
«Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани
(9 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Лишь этот Кришна — Сваям Бхагаван. Когда тот самый Кришна находится в других местах, стоит рядом с многочисленными гопи (две гопи и один Кришна посредине, как в раса-лиле), этот Кришна не есть Сваям Бхагаван. Сваям Бхагаван — только тот Кришна, который находится по правую руку от Радхарани.
Другие Кришны — пракаша-мурти. Пракаш — проявление той же самой личности, а вилас — Его проявление ради лилы (игры). Пракаш и вилас делятся на две категории: прабхава и вайбхава. Прабхава означает центральное проявление, а вайбхава означает косвенное проявление, расширение Его самости, «Я».
#00:00:53#
Прабхава-пракаш — [это] когда Он находится рядом с гопи, а вайбхава-пракаш — это Баларама. Двурукий Кришна в Матхуре — это также вайбхава-пракаш. Четырехрукий Кришна в Матхуре — это прабхава-вилас, а вайбхава-вилас — все остальные проявления Кришны.
Это явление описано в «[Чайтанья-]чаритамрите». Мы находим концепцию Кришны, подобную дифференциацию также в произведениях Рупы Госвами. Итак, согласно параферналии, месту, Его ментальность, умонастроение Кришны нисходит на тот или иной уровень. Мы должны думать так.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх