«Различные уровни гаятри-мантры». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Различные уровни гаятри-мантры

(5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж. Вы — живой представитель Вьясадевы, поскольку извлекаете смысл из глубины, открываете его.

#00:00:14#

Шрила Шридхар Махарадж.

артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇
бха̄рата̄ртха-винирн
̣айах̣
га̄йатрӣ-бха̄ш̣йа-рӯпо ’сау
веда̄ртха-парибр
̣м̇хитах̣[1]

Сказано: в «Бхагаватам» суть извлечена и дана массам. Таков смысл Веды, не может быть иначе. Подобно тому как я всегда пытаюсь извлечь суть гаятри, брахма-гаятри. Каким образом брахма-гаятри восходит к сладостному звуку флейты Кришны? Низшая концепция гаятри — это брахма-гаятри. Высшая, высочайшая — вамши-ват, звук флейты Кришны. Одно и то же, одно явление. Религия подразумевает гармоничное заключение об Истине. Звук флейты помогает преданным занять позицию, позволяющую должным образом выполнять их конкретный долг, обязанности.

#00:01:32#

Он привлекает гопи и дает им наставления: «Приходите сюда», или: «Приходите туда». Также Яшоде дает указания и многим другим. Звук флейты дает преданным знать о том, когда Он [Шри Кришна] придет, что Он хочет есть и так далее. Вамши — звук флейты — дает руководство, направление, помогает каждому совершать свое конкретное служение. А гаятри — вначале брахма-гаятри, выводящая нас за пределы этого материального мира в мир сознания Брахмы. Первая стадия брахма-гаятри — звук, который задействует нас в Брахм[ан]е, во всеобъемлющем начале. От концепции «ископаемого» [материи] к концепции сознания, от объективного к субъективному. Брахма-гаятри — первый шаг от объективного сознания к субъективному сознанию.

#00:02:39#

Затем происходит дальнейшее развитие в рамках субъективного мира, там присутствует иерархия. Гуру-гаятри, гаура-гаятри, кама-гаятри — таким образом. Смысл гаятри развивается и подводит нас, приводит к концепции «Бхагаватам». Киртан Махапрабху — это также гаятри. Когда воспевается святое имя Кришны, мы обретаем освобождение. Гана трайате — песня, которая помогает нам самоопределиться. Освобождение, спасение, спасение в негативном смысле, и самоопределение, занятие правильной позиции в позитивном смысле.

#00:03:34#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен
̣а вйавастхитих̣[2]

Что есть мукти? Что есть спасение, подлинное спасение? Кульминацией этого подлинного спасения является самоопределение — позитивная сторона, а на негативной стороне мы уходим от концепции объективного мира. Гаятри — песня, помогающая нам отвергнуть объективное сознание и обратиться к субъективному сознанию, а затем глубоко погрузиться в субъективный мир, после самоопределения. Киртан Махапрабху также помогает нам самоопределиться. И флейта Кришны, ее природа такова: помогает нам с самоопределением, с правильной позицией, с выполнением конкретного служения — [она] руководитель. Та же самая линия — гаятри, вплоть до кама-гаятри, гаура-гаятри, таким образом, занимает высочайшее положение.

#00:04:45#

Когда уже есть самоопределение, то каждодневная программа такова: иди туда, ступай туда, выполняй то-то и то-то. И эту функцию выполняет флейта Кришны, дает указание — это гаятри, кама-гаятри, гармония — одно и то же явление. Адвая-гьяна, неделимый Абсолют, от поверхности к более глубокому, сокровенному бытию. Дом… С чужбины — домой, возвращение… И домашний долг также направляется, регулируется звуком флейты Кришны.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «В „Шримад-Бхагаватам“ разъяснен смысл „Веданта-сутры“. В нем полностью раскрыты темы „Махабхараты“. Здесь можно найти объяснение брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 25.143)).

2  Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).




←  Шридхар Махарадж в подробностях объясняет свою поэму о смысле гаятри, а Говинда Махарадж цитирует. 12 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Страна служения. Объяснение понятия „бхарго“ в поэме Шридхара Махараджа о смысле гаятри». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Различные уровни гаятри-мантры

(5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж. Вы — живой представитель Вьясадевы, поскольку извлекаете смысл из глубины, открываете его.

#00:00:14#

Шрила Шридхар Махарадж.

артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇
бха̄рата̄ртха-винирн
̣айах̣
га̄йатрӣ-бха̄ш̣йа-рӯпо ’сау
веда̄ртха-парибр
̣м̇хитах̣[1]

Сказано: в «Бхагаватам» суть извлечена и дана массам. Таков смысл Веды, не может быть иначе. Подобно тому как я всегда пытаюсь извлечь суть гаятри, брахма-гаятри. Каким образом брахма-гаятри восходит к сладостному звуку флейты Кришны? Низшая концепция гаятри — это брахма-гаятри. Высшая, высочайшая — вамши-ват, звук флейты Кришны. Одно и то же, одно явление. Религия подразумевает гармоничное заключение об Истине. Звук флейты помогает преданным занять позицию, позволяющую должным образом выполнять их конкретный долг, обязанности.

#00:01:32#

Он привлекает гопи и дает им наставления: «Приходите сюда», или: «Приходите туда». Также Яшоде дает указания и многим другим. Звук флейты дает преданным знать о том, когда Он [Шри Кришна] придет, что Он хочет есть и так далее. Вамши — звук флейты — дает руководство, направление, помогает каждому совершать свое конкретное служение. А гаятри — вначале брахма-гаятри, выводящая нас за пределы этого материального мира в мир сознания Брахмы. Первая стадия брахма-гаятри — звук, который задействует нас в Брахм[ан]е, во всеобъемлющем начале. От концепции «ископаемого» [материи] к концепции сознания, от объективного к субъективному. Брахма-гаятри — первый шаг от объективного сознания к субъективному сознанию.

#00:02:39#

Затем происходит дальнейшее развитие в рамках субъективного мира, там присутствует иерархия. Гуру-гаятри, гаура-гаятри, кама-гаятри — таким образом. Смысл гаятри развивается и подводит нас, приводит к концепции «Бхагаватам». Киртан Махапрабху — это также гаятри. Когда воспевается святое имя Кришны, мы обретаем освобождение. Гана трайате — песня, которая помогает нам самоопределиться. Освобождение, спасение, спасение в негативном смысле, и самоопределение, занятие правильной позиции в позитивном смысле.

#00:03:34#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен
̣а вйавастхитих̣[2]

Что есть мукти? Что есть спасение, подлинное спасение? Кульминацией этого подлинного спасения является самоопределение — позитивная сторона, а на негативной стороне мы уходим от концепции объективного мира. Гаятри — песня, помогающая нам отвергнуть объективное сознание и обратиться к субъективному сознанию, а затем глубоко погрузиться в субъективный мир, после самоопределения. Киртан Махапрабху также помогает нам самоопределиться. И флейта Кришны, ее природа такова: помогает нам с самоопределением, с правильной позицией, с выполнением конкретного служения — [она] руководитель. Та же самая линия — гаятри, вплоть до кама-гаятри, гаура-гаятри, таким образом, занимает высочайшее положение.

#00:04:45#

Когда уже есть самоопределение, то каждодневная программа такова: иди туда, ступай туда, выполняй то-то и то-то. И эту функцию выполняет флейта Кришны, дает указание — это гаятри, кама-гаятри, гармония — одно и то же явление. Адвая-гьяна, неделимый Абсолют, от поверхности к более глубокому, сокровенному бытию. Дом… С чужбины — домой, возвращение… И домашний долг также направляется, регулируется звуком флейты Кришны.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «В „Шримад-Бхагаватам“ разъяснен смысл „Веданта-сутры“. В нем полностью раскрыты темы „Махабхараты“. Здесь можно найти объяснение брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 25.143)).

[2] Ниродхо ’сйа̄нуш́айанам а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования