
«Отдать всего себя святому имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Отдать всего себя святому имени
Служить святым
Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма. Повторять святое имя нужно в духе служения святым. Служить — значит «умереть» ради новой жизни, безраздельно посвятить себя высшему бытию. Господин Ганди в каждый свой поступок вкладывал жизнь без остатка. «Всему, что я сказал, я буду следовать до конца своих дней», — так он думал.
Ради чего я повторяю святое имя? Чтобы другие стали считать меня садху? Нет! Не к этому мы должны стремиться. Святое имя повторяют не ради денег, не ради того, чтобы привлечь женщин или снискать популярность (канака, камини, пратиштха). Вместо этого я должен быть готовым без остатка отдать себя тому, кому я служу, ради кого я повторяю святое имя. Только если мы безраздельно посвящаем себя служению, ничего не оставляя для себя, лишь тогда можно ожидать успеха. В каждое действие я буду вкладывать все свои силы, я буду стараться с великой надеждой и отдавать себя всего. В таком настроении должен я искать каплю нектара с Вайкунтхи. Иначе наши усилия ни к чему не приведут.
Примите святое имя
Известно, что рекомендуется служить вайшнавам, Гуру, виграхе и святому имени. Однако в Кали-югу самым действенным методом достижения Господа является служение святому имени. Говорится: са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма — эи ма̄тра ча̄и[1]. Нужно подняться на истинный духовный уровень, где мы сможем правильно повторять святое имя. Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[2]. Нет сомнений, что даже один раз произнесенный хари-нам может освободить от безграничного множества грехов, но это должен быть вайкунтха-нам. Он должен нести с собой беспредельную вечную реальность, Вайкунтху, а не быть просто физическим звуком. Вот почему так важна садху-санга. Святое имя нужно получить от Гурудева и повторять его в обществе садху.
Распространяйте славу святого имени
Нама-санкиртана — это распространение славы святого имени, чистого святого имени, не покрытого десятью оскорблениями. Кроме оскорблений, существует четыре вида неясно выраженного святого имени, которые подобны тени (абхаса). Эти уровни тоже нужно превзойти и принять покровительство истинного святого имени, которое неотлично от Господа. Величие и благородство святого имени пленяет, ведь оно сам Господь. Поэтому, если мы совершаем нама-бхаджан или нама-киртан, мы будем спасены от оскверняющих внешних сил этого мира — от кармы и гьяны, эксплуатации и отречения.
1 ↑ Са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма, эи ма̄тра ча̄и / сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и — «Все, что я хочу, — это общение с садху и святым именем Кришны. Я не нуждаюсь ни в чем другом, чтобы превозмочь мир рождения и смерти» (Шрила Джагадананда Пандит. «Према‑виварта», 6.13; «Джайва-дхарма», 7 глава).
2 ↑ Са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄, стобхам̇ хеланам эва ва̄ / ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам, аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — «Тот, кто воспевает святое имя Господа, немедленно освобождается от последствий бесчисленных грехов, даже если он воспевает косвенно (подразумевая что-то другое), шутливо, для музыкального увеселения или даже пренебрежительно. Все образованные знатоки писаний принимают это» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |