Вайшнавизм и гаудия-вайшнавизм


Russian

Вайшнавизм и гаудия-вайшнавизм


1. Вайшнавизм

В основе вайшнавизма лежит поклонение Вишну (Кришне) как верховному Господу, который является творцом как духовного, так и материального миров, владыкой всех энергий, вместилищем всех рас, настроений (раса-мурти), и источником всех аватар, нисхождений Бога.

Термин «вайшнавизм» берет свое начало от слова «вайшнав»: «тот, кто принадлежит Господу Вишну».

Основы философии вайшнавизма содержатся в сиддханте.

Основные понятия вайшнавизма: Господь Кришна, бхакти, према (любовь к Богу), вайшнав, Кришна-сознание, ачарья, Господь Вишну, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, Шримати Радхарани, душа (джива), Гуру (духовный учитель), харинам (святое имя Бога), маха-мантра (харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе / харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе), садхана (практика служения в преданности).

2. Гаудия-вайшнавизм

Гаудия-вайшнавы почитают Шри Кришну как Всевышнего. Господь Вишну — Его воплощение, аватара.

В этом отличие гаудия-вайшнавизма от учения Рамануджачарьи и Мадхвачарьи. Основание — свидетельство «Бхагавата-пураны», в которой содержится большое количество описаний качеств, которыми обладает Всевышний.

Основатель гаудия-вайшнавизма — Шри Чайтанья Махапрабху (1486–1534), который есть не кто иной, как сам Господь Кришна, низошедший в материальный мир, чтобы даровать высшую цель человеческой жизни (прайоджану) — любовь к Богу.

Учение Господа Чайтаньи называется ачинтья-бхедабхеда — одновременное единство и отличие (души, дживы, и верховного Господа, Бхагавана). Оно включает в себя десять основных положений (самбандха), способы достижения цели [жизни каждого живого существа] (абхидхея) и описание этой конечной цели (прайоджана).

3. Передача духовного знания

Духовное знание, основа любого теистического учения, в вайшнавизме передается от Шри Гуру (духовного учителя) к его ученику. Такой способ передачи духовного знания называется парампара.

4. Сампрадая

Сампрадая включает в себя учение, духовную практику, культурные традиции, которые передаются по парампаре и имеют единый изначальный источник.

Последователи гаудия-вайшнавизма относятся к сампрадае, которая именуется Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая.

Брахма упоминается потому, что сампрадая берет начало от Брахмы, ее ачарья — Мадхва, а слово «гаудия» происходит от старинного названия Бенгалии (округа Индии) — Гауда, где явился Господь Чайтанья, основатель сампрадаи.

5. Другие вайшнавские сампрадаи

Существует несколько ветвей вайшнавизма. Основатели самых авторитетных школ вайшнавизма: Мадхвачарья, Рамануджачарья, Нимбарка и Вишнусвами.

6. Основные моменты сиддханты,
философии вайшнавизма

Согласно вайшнавской философии, существует три аспекта прекрасной реальности, Всевышнего:

1. Безличный Брахман. Брахман есть сияние духовного тела Господа.

2. Сверхдуша. Господь пребывает в сердце каждого живого существа и в каждом атоме (как Параматма).

3. Господь Кришна в Своем наивысшем проявлении выглядит как человек и являет Свои духовные игры вместе со Своей возлюбленной Шримати Радхарани и Своими преданными в духовном мире Голока.

Многочисленные имена Бога неотличны от Него самого. Воспевание святых имен Бога — одна из наиболее важных частей духовной практики вайшнавов.

Душа, джива, есть частица Бога, и она обладает такими же качествами, как и Господь — сат-чит-ананда (она вечна, обладает знанием и исполнена бесконечной радости, блаженства). Однако душа не равна верховному Господу количественно. Это называется ачинтья-бхедабхеда-пракаш — одновременное единство и различие [души (как частицы Бога) и самого Бога].

У дживы есть взаимоотношения с Господом, потому что и душа, и Господь имеют личностную природу. Эти взаимоотношения раскрывает наука о расах (духовных настроениях). В материальном мире душа под влиянием энергии Бога, называемой майя, забыла о своих отношениях с Бхагаваном.

Природа души — служить Богу. Бхакти есть любовное служение из преданности Богу. Способ обрести бхакти — общение со святыми, садху-санга.

Конечная цель человеческой жизни — любовь к Богу, према.




←  «Шри Кришна — раса-мурти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «О сотворении мира». Шрила Бхактивинод Тхакур  →

Russian

Вайшнавизм и гаудия-вайшнавизм


1. Вайшнавизм

В основе вайшнавизма лежит поклонение Вишну (Кришне) как верховному Господу, который является творцом как духовного, так и материального миров, владыкой всех энергий, вместилищем всех рас, настроений (раса-мурти), и источником всех аватар, нисхождений Бога.

Термин «вайшнавизм» берет свое начало от слова «вайшнав»: «тот, кто принадлежит Господу Вишну».

Основы философии вайшнавизма содержатся в сиддханте.

Основные понятия вайшнавизма: Господь Кришна, бхакти, према (любовь к Богу), вайшнав, Кришна-сознание, ачарья, Господь Вишну, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, Шримати Радхарани, душа (джива), Гуру (духовный учитель), харинам (святое имя Бога), маха-мантра (харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе / харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе), садхана (практика служения в преданности).

2. Гаудия-вайшнавизм

Гаудия-вайшнавы почитают Шри Кришну как Всевышнего. Господь Вишну — Его воплощение, аватара.

В этом отличие гаудия-вайшнавизма от учения Рамануджачарьи и Мадхвачарьи. Основание — свидетельство «Бхагавата-пураны», в которой содержится большое количество описаний качеств, которыми обладает Всевышний.

Основатель гаудия-вайшнавизма — Шри Чайтанья Махапрабху (1486–1534), который есть не кто иной, как сам Господь Кришна, низошедший в материальный мир, чтобы даровать высшую цель человеческой жизни (прайоджану) — любовь к Богу.

Учение Господа Чайтаньи называется ачинтья-бхедабхеда — одновременное единство и отличие (души, дживы, и верховного Господа, Бхагавана). Оно включает в себя десять основных положений (самбандха), способы достижения цели [жизни каждого живого существа] (абхидхея) и описание этой конечной цели (прайоджана).

3. Передача духовного знания

Духовное знание, основа любого теистического учения, в вайшнавизме передается от Шри Гуру (духовного учителя) к его ученику. Такой способ передачи духовного знания называется парампара.

4. Сампрадая

Сампрадая включает в себя учение, духовную практику, культурные традиции, которые передаются по парампаре и имеют единый изначальный источник.

Последователи гаудия-вайшнавизма относятся к сампрадае, которая именуется Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая.

Брахма упоминается потому, что сампрадая берет начало от Брахмы, ее ачарья — Мадхва, а слово «гаудия» происходит от старинного названия Бенгалии (округа Индии) — Гауда, где явился Господь Чайтанья, основатель сампрадаи.

5. Другие вайшнавские сампрадаи

Существует несколько ветвей вайшнавизма. Основатели самых авторитетных школ вайшнавизма: Мадхвачарья, Рамануджачарья, Нимбарка и Вишнусвами.

6. Основные моменты сиддханты,
философии вайшнавизма

Согласно вайшнавской философии, существует три аспекта прекрасной реальности, Всевышнего:

1. Безличный Брахман. Брахман есть сияние духовного тела Господа.

2. Сверхдуша. Господь пребывает в сердце каждого живого существа и в каждом атоме (как Параматма).

3. Господь Кришна в Своем наивысшем проявлении выглядит как человек и являет Свои духовные игры вместе со Своей возлюбленной Шримати Радхарани и Своими преданными в духовном мире Голока.

Многочисленные имена Бога неотличны от Него самого. Воспевание святых имен Бога — одна из наиболее важных частей духовной практики вайшнавов.

Душа, джива, есть частица Бога, и она обладает такими же качествами, как и Господь — сат-чит-ананда (она вечна, обладает знанием и исполнена бесконечной радости, блаженства). Однако душа не равна верховному Господу количественно. Это называется ачинтья-бхедабхеда-пракаш — одновременное единство и различие [души (как частицы Бога) и самого Бога].

У дживы есть взаимоотношения с Господом, потому что и душа, и Господь имеют личностную природу. Эти взаимоотношения раскрывает наука о расах (духовных настроениях). В материальном мире душа под влиянием энергии Бога, называемой майя, забыла о своих отношениях с Бхагаваном.

Природа души — служить Богу. Бхакти есть любовное служение из преданности Богу. Способ обрести бхакти — общение со святыми, садху-санга.

Конечная цель человеческой жизни — любовь к Богу, према.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования