
«Любовь жаждет любви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Любовь жаждет любви
От своего духовного брата Вайкханаса Махараджа, который был орисским брахманом-ученым, я услышал одну историю. В ней рассказывается о случае, произошедшем сравнительно недавно и связанном с храмом Господа Джаганнатха в Пури, где Господу не предлагали кхечхуранну (китри).
Как-то раз во время похода магометан на Ориссу воины магометанского полководца захватили девушку из царской семьи, дабы она служила для его услаждения. Позже он попал в опалу, а вышеупомянутая девушка была брошена на окраине некой деревни или города и там родила сына, который стал возвышенным преданным [Господа Джаганнатха]. Это была достаточно необычная ситуация; девушка — тоже преданная, но, так или иначе, она пережила такие ужасные события. Она родила ребенка, и он жил в предместьях того же города. Став взрослым, он обычно готовил китри, то есть рис, смешанный с бобами, — варил его до полужидкого состояния и издалека предлагал Джаганнатху. Плененный его преданностью, Джаганнатх приходил туда и принимал это подношение, китри.
Однажды юноша, возможно, не успел предложить свое подношение в срок. Джаганнатх принял китри, но времени до подношений в храме оставалось совсем немного, поэтому, чтобы успеть занять Свое место в храме, Ему пришлось быстро вернуться обратно. На Его устах осталось немного этого китри. Панды, пуджари (священники), заметили: «Что это такое? Как это произошло? Мы считаем, что Джаганнатху нельзя предлагать такое подношение. Как же тогда оно оказалось на Его устах?» Они обратились к своему главе, и он тоже попытался установить причину происшедшего, но не смог. Тогда о случившемся доложили царю, и он так же стал выяснять: «Кто принес эту пищу и намазал ею уста Джаганнатха?»
В конце концов схватили священника, который служил в храме во время предложения пищи: «Это твоя вина! Ты служил в храме, когда Джаганнатху готовят подношения. Каким образом эта нечистая пища попала на Его уста? Объясни или будешь наказан». Невиновный пуджари твердил: «Я ничего не знаю, я ничего не знаю!» Когда возникла реальная угроза его наказания, Джаганнатх явился во сне царю и главному священнику: «Этот человек невиновен, оставьте его в покое. На окраине города живет Мой преданный. Это он предложил Мне эту пищу, и Я принял ее. Но было уже поздно, и Мне пришлось поспешить обратно, чтобы занять Свое место в храме. Поэтому Мой рот и был нечистым. Этого юношу зовут так-то и так-то. Он живет там-то; Он — Мой преданный, и Я принял от него это блюдо». А этот преданный появился на свет после того, как принцесса была наложницей магометанина.
Таким образом, кришна-бхакти, преданность Кришне, освобождено от соблюдения установленных правил, касающихся чистоты и нечистоты, основанных на любых мирских соображениях. Оно ни от чего не зависит.
Кришна-бхакти столь могущественно и не зависит ни от чего. Джаганнатх принимал подношения того юноши, который считался проклятым, с наихудшей судьбой. Принцессу захватил магометанин, и она родила ребенка — того юношу. Поэтому он был «проклятием проклятой». Но его подношения так привлекали Джаганнатха...
Таким образом, любовь удивительным образом пребывает превыше всего, превосходит все. Махапрабху просил нас принять путь любви, что означает отдать свое сердце, свое «я». Это столь могущественно. Больше ничто не в силах привлечь Кришну. Он очень жаден до этой любви, этой премы. Он питается премой. Он — Господь любви. Эта любовь имеет свое сокровенное бытие; это сокровенное бытие всех нас. Он — олицетворенная любовь, и в нас так же живет ее отблеск. И, так как «одного поле ягода», любовь жаждет любви.

Наверх