Гуру-таттва – знание о природе и положении Шри Гуру
Шрила Б.Р.Шридхар
Махарадж о Шри Гуру
Кто такой Шри Гуру?
Шри Гуру, духовный учитель, – проявление энергии
Господа, Его возлюбленный слуга.
"Шри Гуру не полностью тождественен самому Богу,
но он в полной мере являет сущность исконной энергии Господа и воплощает
самое всеобъемлющее и прекрасное служение Всевышнему, и Его милость. Так
как он -- преданный слуга Абсолюта, Господь дает ему особые полномочия
для направления заблудших душ на путь, ведущий их к наивысшему благу. Таким
образом, Гуру -- это божественный посланец бессмертной надежды и радости
в этом смертном, полном страданий мире. Его явление -- самое благотворное
и счастливое событие для страждущих душ, которое можно сравнить с появлением
на небосклоне утренней звезды, указывающей путь страннику, заблудившемуся
в пустыне".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж,
"Домашний
уют. Введение в Мир внутренней полноты")
Два аспекта Шри Гуру
"По особой воле Кришны, Гурудев есть Его
полномочная энергия. Если мы внимательно посмотрим на духовного учителя,
то увидим полномочия, исходящие от Кришны, и будем соответственно этому
принимать его. Духовный учитель -- это преданный Кришны, и в то же
самое время, он несет в себе вдохновение, исходящее от Кришны. Таковы две
стороны Гурудева. В одном из этих аспектов -- он вайшнав, а Гуру -- это
вдохновленная сторона вайшнава".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его Милость")
Положение Шри Гуру
"Каково же положение Шри Гуру? Он обладает полным знанием
богооткровенной истины, а не обыкновенных вещей. Откровение нисходило в
этот мир из духовного царства в различных формах и оттенках, но Гуру должен
иметь всеобъемлющее, конкретное знание. Он должен обладать обширными познаниями
о богооткровенной истине. И он должен всегда жить истинной духовной жизнью.
Вся его деятельность целиком и полностью связана с духом, а не с миром
материи. Его интересует Брахман, план существования, который может все
привести в гармонию, который является основой всего (брахма-ништхам).
Он не принимает ничего смертное, материальное. Он всегда находится на духовном
плане и всю свою жизнь связан с трансцендентным. Он действует только с
таким осознанием. Так говорят Упанишады".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его Милость")
Качества ученика
"Чтобы осознать истину, мы должны иметь три качества:
пранипат, парипрашна и сева.
Пранипат означает, что ученик так говорит духовному учителю:
"Я покончил с опытом этого материального мира; меня в нем уже ничего не
привлекает, я уже намучился здесь. Теперь я приношу себя без остатка на
твой алтарь. Я хочу обрести твою милость".
Парипрашна означает честные, искренние вопросы. В наших вопросах
не должно иметься места духу сомнений и подозрений.
И, наконец, севая, служение. Это самое существенное".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его милость")
Гуру дает ученикам все виды знания (видйи):
он учит, какова наша истинная природа, почему
мы оказались в таком бедственном положении, что есть майя(иллюзия),
и каков путь ее преодоления; он учит исполнению своих обязанностей в свете
развития Кришна-сознания; он дает наставления в практике бхакти
(пути
любовного служения Бхагавану).
|
Шри Гуру
|
|
|
|
|
|
 |
|
внутренний (чайтья-гуру) |
внешний (ачарья)
|
|
 |
|
|
|
дикша-гуру
(дающий посвящение)
|
шикша-гуру
(дающий наставления) |
|
|
|
|
|
дает
посвящение
в Гаятри-
мантру
|
дает
посвящение
в Харинам
|
|
Есть два вида Гуру: дающий посвящение,
дикша-гуру,
и наставляющий,шикша-гуру. Им обоим следует оказывать одинаковое
почтение.
Дикша-гуру дает посвящение в воспевание Святого
Имени и дикша-мантр (гаятри-мантр).
Шикша-гуру передает духовное знание, в первую
очередь,самбандха-гьяну (знание об отношениях Господа,
дживы
и всех Его энергий).
Существует два рода Гуру: внутренний (чаитья-гуру)
- находится в нашем сердце, и внешний. Видя наше искреннее стремление,
первый Гуру приводит нас ко второму (в соответствии с накопленными нами
духовными заслугами - сукрити).
Изначальный духовный учитель – это Нитьянанда
Прабху. Он гуру-таттва в четырех основных расах.
Гуру-парампара
"Суть Гуру-парампары, ученической преемственности, -- это шикша,
духовные наставления, и Гуру находится везде, где бы мы ни обнаружили шикшу.
Гуру обладает чистым знанием об абсолютной божественной любви. А иначе,
Гуру-парампара превращается в парампару тел, преемственность тел".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж )
Что почитать о Гуру-парампаре:
Брахма-сампрадая (Шрила Бхактивинод
Тхакур)
Что почитать о Шри Гуру:
Во всех книгах Шрилы Шридхара
Махараджа и Шрилы Говинды
Махараджа
Смотрите в нашей Библиотеке.
А так же: «Посвящение в Харинам».