
«Служение, карма, долг». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 августа 2009 года. Москва, Кисельный
Russian
Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Служение, карма, долг
(7 августа 2009 года. Москва, Кисельный)
Шрила Ачарья Махарадж: Если какие-то вопросы появляются, пожалуйста, не стесняйтесь. Любые вопросы.
Вопрос: Насколько смешанное служение в преданности отличается от бескорыстного служения?
#00:01:01#
Шрила Ачарья Махарадж: Это вопрос служения и кармы, вопрос — служение это или карма? Если некто работает в «Джаганнате» и делает это, потому что его попросил Гурудев об этом, потому что таково наставление Гурудева, тогда это не карма, даже если внешне это может показаться иначе, но это служение. С другой стороны, если кто-то другой работает и, казалось бы, делает вполне хорошие вещи, но при этом это не является результатом наставления Гурудева, то это карма. Служение в «Джаганнате» — это служение, поскольку деньги оттуда используются для служения [Богу и вайшнавам], для храма, для духовных программ.
#00:02:55#
Гурудев приводит такой пример: у кошки страшные, острые зубы, и этими зубами она может с любовью и нежностью переносить [котенка и ими же защищаться от врагов]. Одни и те же зубы — казалось бы, какая разница? Но разница тем не менее колоссальная. Подобно этому, если какой-то посторонний человек, непреданный, готовит для своей жены или дочери, или сына, то это не то же самое, если преданный готовит для Господа.
#00:03:34#
Или если два человека отправились на рынок и, казалось бы, покупают одно и то же. Но один из них закупается для семьи, а другой из них — преданный, и покупает то, что нужно для Божества.
#00:03:55#
Писания говорят: если вы совершаете карму, тогда результатом будет плен, вы запутаетесь в последствиях своих действий, последствия свяжут вас. Если вы занимаетесь севой, то майя, напротив, отпустит вас, дарует вам свободу.
#00:04:15#
Если вы занимаетесь кармой, то последствия свяжут вас и в итоге вы окажетесь в аду. Но если вы будете заниматься служением, то в итоге вы окажетесь в своем родном доме.
#00:02:56#
Шрила Рупа Госвами говорит об этом (в стихе «анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇»[1]), о том, что необходимо избавиться от всех посторонних мотивов, от всех сторонних влечений, таких как карма или гьяна, необходимо полностью избавиться от всего этого, и чтобы единственное, чего бы мы хотели и к чему бы стремились, — это служение Гуру, служение Кришне. Тогда в этом случае мы сможем достичь своего настоящего дома, своего родного дома.
#00:06:15#
При этом необходимы и служение Кришне, и садху-санга. Садху-санга является первейшей необходимостью, поэтому мы говорим, что необходимы и садху-санга, и кришна-сева. Кто-то может сказать: «Мне нет необходимости в обществе преданных, мне нет нужды приходить в храм, я получил инициацию от Гуру и могу дома совершать служение божествам или делать что-то еще, заниматься каким-то служением». Однако при этом этот человек не будет выполнять наставления Гуру. Невозможно служить Гауранге, невозможно служить Кришне, нарушая наставления Гурудева, поэтому такой человек не получит хорошего результата. Но, напротив, если кто-то в садху-санге, в общении преданных, совершает то же самое, совершает служение из преданности, тогда он получит подлинный результат.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Вишакха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там / а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄ну-ш́ӣланам̇, бхактир уттама̄ — «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

Наверх