«Стремление души. Часть 3. Самбандха, абхидхея, прайоджана». Садху Прия Прабху. 19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.10M)

Russian

Садху Прия Прабху

Стремление души.
Часть 3. Самбандха, абхидхея, прайоджана

(19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Итак, мы говорили о том, что у души есть три неотъемлемых свойства. Это [способность] думать, желать и чувствовать. Также есть самбандха, абхидхея, прайоджана. Самбандха — это знание о том, что есть что, это то, что предназначено для наших мыслей. Абхидхея — духовный путь, по которому мы движемся, куда мы направляем свою энергию, свое желание. И прайоджана, то есть конечная цель, то, к чему мы стремимся, и это предназначено для нашего сознания, и это является анандам, упоением или блаженством.

#00:02:06#

Чувства — это неотъемлемая часть сознания души, и это самый глубочайший уровень, то, что лежит в основе души, ее чувства. Иногда мы можем делать что-то, потому что мы делаем, [потому] что это правильно. И это помогает в некоторой степени. Но если мы не только думаем, что это правильно, но также есть некое желание, которое подталкивает нас к этому, тогда у нас появляется гораздо больше сил, и мы движемся гораздо быстрее в этом направлении. Но если у нас есть некий вкус или некие чувства, некое вдохновение от того, что мы делаем что-то, тогда это будет еще большим, еще более сильным стимулом к тому, чтобы делать что-либо.

#00:04:09#

Мы можем делать что-то из чувства долга, но реально заниматься чем-то на протяжении длительного времени, и заниматься, так скажем, со всем сердцем, мы сможем только тем, что нам действительно приносит счастье, только тем, что мы любим. В результате некой практики в итоге узел или «тромб», который останавливает наши чувства, направленные на отношения с Господом, этот узел будет разрублен, и установятся некие отношения [с Богом], некие чувства, некое вдохновение, которое уже станет основой, фундаментом, для того чтобы это стало чем-то живым и реальным. В Упанишадах сказано, что мы дети нектара, и наша природа — нектар, и наша цель — искать этот нектар, этот экстаз, и вернуться назад в него.

#00:06:33#

А Кришна является этим нектаром, этой экстатической красотой в самой концентрированной форме, Он абсолютно исполнен этого. Вчера мы говорили о санскрите. Имя Кришны на санскрите, если мы рассмотрим, состоит их двух слогов, и Рупа Госвами описывал эти два слога очень интересно. Первый санскритский слог «криш» означает живое существо, которое привлекает силой Своей красоты абсолютно все в мире. А слог «на» означает, что Он погружает их в океан любви и милости, то есть сначала Он привлекает их Своей красотой: криш-на, [а] затем Он погружает их в любовь, милость и экстаз.

(четвертая часть лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Тхакур Харидас» (часть 4). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· Служение и общение. Последние дни августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.3 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Стремление души.
Часть 3. Самбандха, абхидхея, прайоджана

(19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Итак, мы говорили о том, что у души есть три неотъемлемых свойства. Это [способность] думать, желать и чувствовать. Также есть самбандха, абхидхея, прайоджана. Самбандха — это знание о том, что есть что, это то, что предназначено для наших мыслей. Абхидхея — духовный путь, по которому мы движемся, куда мы направляем свою энергию, свое желание. И прайоджана, то есть конечная цель, то, к чему мы стремимся, и это предназначено для нашего сознания, и это является анандам, упоением или блаженством.

#00:02:06#

Чувства — это неотъемлемая часть сознания души, и это самый глубочайший уровень, то, что лежит в основе души, ее чувства. Иногда мы можем делать что-то, потому что мы делаем, [потому] что это правильно. И это помогает в некоторой степени. Но если мы не только думаем, что это правильно, но также есть некое желание, которое подталкивает нас к этому, тогда у нас появляется гораздо больше сил, и мы движемся гораздо быстрее в этом направлении. Но если у нас есть некий вкус или некие чувства, некое вдохновение от того, что мы делаем что-то, тогда это будет еще большим, еще более сильным стимулом к тому, чтобы делать что-либо.

#00:04:09#

Мы можем делать что-то из чувства долга, но реально заниматься чем-то на протяжении длительного времени, и заниматься, так скажем, со всем сердцем, мы сможем только тем, что нам действительно приносит счастье, только тем, что мы любим. В результате некой практики в итоге узел или «тромб», который останавливает наши чувства, направленные на отношения с Господом, этот узел будет разрублен, и установятся некие отношения [с Богом], некие чувства, некое вдохновение, которое уже станет основой, фундаментом, для того чтобы это стало чем-то живым и реальным. В Упанишадах сказано, что мы дети нектара, и наша природа — нектар, и наша цель — искать этот нектар, этот экстаз, и вернуться назад в него.

#00:06:33#

А Кришна является этим нектаром, этой экстатической красотой в самой концентрированной форме, Он абсолютно исполнен этого. Вчера мы говорили о санскрите. Имя Кришны на санскрите, если мы рассмотрим, состоит их двух слогов, и Рупа Госвами описывал эти два слога очень интересно. Первый санскритский слог «криш» означает живое существо, которое привлекает силой Своей красоты абсолютно все в мире. А слог «на» означает, что Он погружает их в океан любви и милости, то есть сначала Он привлекает их Своей красотой: криш-на, [а] затем Он погружает их в любовь, милость и экстаз.

(четвертая часть лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования