
«Религия века Кали». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Религия века Кали
(1996 год. Австралия)
Шрила Говинда Махарадж: Вриндаван Дас Тхакур написал следующие строки:
#00:00:16#
а̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау ,
сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау[1]…
Они — отцы санкиртаны. Махапрабху и Нитьянанда Прабху прославляются в этой шлоке. Они были прекрасны — высокого роста, с длинными руками, лотосоподобными глазами. Цвет [тела] Махапрабху — золотой. Он является изначальным отцом санкиртаны. Камал означает «лотос». Глаза Махапрабху и Нитьянанды Прабху подобны лепесткам лотоса. Вишвамбхара. Они одарили духовным знанием, духовной поддержкой все обусловленные души и спасли их, чтобы те могли вернуться в Их обитель — Голоку Вриндавану. Отсюда это имя — Вишвамбхара. Они рождены в брахманских семьях и проповедуют юга-дхарму. Что такое юга-дхарма? Санкиртана.
#00:02:17#
кр̣те йад дхйа̄йато виш̣н̣ум̇, трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣
два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, калау тад дхари-кӣртана̄т[2]
В Сатья-югу медитация была юга-дхармой, вера в Нараяну.
#00:02:50#
на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣
Такова мантра в Сатья-югу. Вы понимаете, [существуют] юги. Век Сатья. Затем — Трета-юга: юга-дхарма иная. В Трета-югу люди поклоняются Господу посредством огненных жертвоприношений.
#00:03:33#
ра̄ма, на̄ра̄йан̣а, ананта, мукунда, мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а, кеш́ава, кам̇са̄ре, харе, ваикун̣т̣ха, ва̄мана
Такова мантра Трета-юги. А в Двапара-югу служение Господу — такова юга-дхарма.
#00:04:03#
харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а
Такова мантра Двапара-юги. Кали-юга-мантра такова:
#00:04:29#
харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе
Один преданный написал:
#00:04:47#
[бенгали]
Огненное жертвоприношение, медитация, религиозные аскезы — все не столь плодотворно, как санкиртана, хари-киртан. Хари-киртан — это юга-дхарма века Кали. «Шримад-Бхагаватам» говорит:
#00:05:28#
калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣…[3]
Столь многие изъяны, столь много неблагоприятного мы видим в эту эпоху Кали. Даже Ганга пересыхает из-за греховной деятельности людей. И мы удивлены, видя, что это действительно происходит сейчас. Так сказано в писаниях:
#00:06:01#
[санскрит]
Когда влияние Кали-юги нарастает, тогда растет неблагоприятное, скверна. Единственное, что работает в эту эпоху — трансцендентная вибрация, [звуковая] форма нашего Господа. Она низойдет и некоторые удачливые души обретут эту мантру в своем сердце. И если они будут воспевать ее без оскорблений, медитировать — всего можно достичь с помощью этой мантры и повсюду. Отсутствуют правила, предписания и ограничения: «В это время я буду воспевать, а в это время — нет». Вовсе нет — в любое время можно повторять эту маха-мантру. Она зовется маха-мантрой. Маха-мантра означает «лучшая из всех мантр». Но необходимо заботиться… Необходимо место и «удобрения», тогда маха-мантра даст нам связь с трансцендентной жизнью и явит себя постепенно в своей полной форме. Это Кришна и Радхарани — Сила [Радхарани] и Обладатель Силы [Кришна]. Они живут в этой форме. Эта маха-мантра лучшая из всех мантр. Это — юга-дхарма, религия века Кали. «Шримад-Бхагаватам» гласит:
#00:08:47#
калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет
Через санкиртану Имени Господа мы обретаем очень легко освобождение. А после освобождения — служение в обители нашего Господа. Мы легко обретем это.
#00:09:29#
Этот мир не является местом для нашей жизни. Трансцендентный мир столь велик — он занимает три четверти существования. Там есть жизнь, родственники, есть все, но все существует вечно. Необходимо обрести связь с этим измерением бытия и воспользоваться «лифтом». В эту эпоху Кали нам необходима помощь «лифта» харинама-санкиртаны. Нет необходимости идти по лестнице, по ступенькам. Это единственная мантра, которая способна спасти нас от иллюзорного окружения — [способна спасти] все обусловленные души.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ А̄джа̄ну-ламбита-бхуджау канака̄вада̄тау , сан̇кӣртанаика-питарау камала̄йата̄кш̣ау / виш́вамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-па̄лау, ванде джагат прийа-карау карун̣а̄вата̄рау — «Я почтительно склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху и Шри Нитьянандой. Их тела желто-золотые, глаза подобны лепесткам лотоса, а прекрасные длинные руки достигают колен. Они возвестили начало движения шри кришна-санкиртаны. Они — хранители вселенной, лучшие из брахманов, защитники подлинной религии века Кали, дарующие благо всему живому. Поистине, Они самые милосердные и сострадательные аватары Бога» («Шри Чайтанья-Бхагавата», Ади-кханда, 1.1).
2 ↑ «Какие бы результаты ни обретались в Крита-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу — служением лотосоподобным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу просто с помощью воспевания славы Хари» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.52).
3 ↑ Калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет — «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

Наверх