«Дарующие духовное прибежище». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 31 июля 2014 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE



скачать (формат MP3, 35.40M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Дарующие духовное прибежище

(31 июля 2014 года | Киев, Украина | Фестиваль «VEDALIFE»)

 

Мадхусудан Махарадж. Преданные наделены, как было сказано, такими замечательными качествами, как смирение, терпимость и гостеприимность. Они смиренны, они терпеливы, они добры и гостеприимны. Сегодня утром я беседовал с одной киевской художницей, и я спросил у нее: «Кто, по вашему мнению, является величайшим художником или деятелем искусств?» В конце концов, после непродолжительной дискуссии, мы сошлись на том, сошлись с ней во мнениях о том, что величайшим художником, артистом, в смысле художника, творца, является Господь Кришна, потому что Он создал все реалии этого мира. Он создал облака, небо, людей и так далее, и тому подобное.

#00:02:08#

Вы видите, сегодня здесь, в Киеве, солнечное небо, синее небо, солнечный день, и, можно сказать, все хорошо, цветущий Киев, люди. И если мы сумеем эту сцену запечатлеть на холсте, тогда о нас скажут, что мы хорошие художники, талантливые художники.

#00:03:26#

В свое время я жил в северной Индии [в Навадвипе, Западная Бенгалия], провел долгие годы там, но когда я жил в Индии, я не чувствовал, не думал, что я живу в Индии. Я чувствовал, что я живу в храме. В храме моим любимым местом был балкон и окно, проем в балконе. Когда я стоял там, то моему взору представало такое зрелище: манговые деревья, растущие рядом с матхом; и плоды на этих деревьях; обезьяны, которые каждое утро по этим деревьям перемещались; и синее небо, солнце. И я думал не раз о том, что вид, который открывался из окна, или проема, моего балкона, — это самая прекрасная картина, которую только можно себе вообразить.

#00:04:25#

В таком случае позвольте мне вкратце, в двух словах представиться людям, которые видят меня сейчас впервые. Я англичанин, британец, но я родился в Африке, в Британской Кении, в месте, которое отстоит от экватора на сто метров. Позади нашего дома была нарисована линия, полоса, граница, обозначавшая экватор. Таким образом, я мог, и любой человек там мог одной ногой стоять в северном полушарии, а другой ногой — в южном. По нашему саду гуляли жирафы. Очень трудно предотвратить проникновение жирафов на садовый участок, поскольку у них длинные ноги и забор должен быть весьма высоким. Я получил образование в Соединенном Королевстве, а затем вернулся в Британскую Кению, где долгое время работал в качестве гида сафари. Мы объездили всю Африку, были в Кении, в Конго.

#00:07:08#

Страны, которые мы посещали, в которых мы были во время наших сафари, такие как Руанда, Конго, Южный Судан, Заир [Конго], это страны с очень тяжелой [жизнью в них]… И в прошлом, и в настоящем эти страны претерпевают значительные трудности — войны и разные другие явления. Большие трудности, проблемы, но прекрасная природа, красота природы, прекрасные страны. С тех пор моя позиция поменялась, изменилась, и меня привлекает в настоящее время, скорее, красота духовная, нежели красота географическая, красота видов, пейзажей. Подлинная перемена в моей жизни наступила тогда, когда я встретил истинно духовных людей. В моей жизни это произошло тогда, когда произошла встреча с одним святым человеком, святой личностью, который в ту пору жил в Бенгалии, в Индии. Имя этого человека Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж.

#00:09:29#

Возможно, кто-то из вас или многие из вас читали книгу, написанную Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, книгу под названием «Бхагавад-гита как она есть». В больших количествах, миллионы экземпляров, огромными тиражами последователи созданного им общества ИСККОН — Международного общества сознания Кришны, распространили эту книгу по всему свету. Мы в свое время, история была такова, что в ту пору мы узнали о том, что человек, который на протяжении многих лет был близким другом, помощником, советником и наставляющим духовным учителем, шикша-гуру Шрилы Прабхупады, Бхактиведанты Свами Махараджа, эта личность — тот самый Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, этот человек жив и находится в Индии. Соответственно, когда мы узнали о существовании Шрилы Шридхара Махараджа и получили некое первоначальное представление о нем, то в 1982 году мы группой отправились… Нельзя сказать, что мы полетели в Индию. Индия была для нас второстепенным, вторичным фактором. Мы отправились к этой личности, к этому человеку — к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу.

#00:12:05#

В кругу последователей гаудия-вайшнавизма, сообщества гаудия-вайшнавов, Шрила Шридхар Махарадж был величайшим ученым и величайшим преданным. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил о Шриле Шридхаре Махарадже так: «Я считаю, — говорил он, — его своим шикша-гуру. Что же говорить, — говорил Шрила Свами Махарадж, обращаясь к своим последователям, — о том благе, которое вы можете почерпнуть из общения с ним?» В духе этого наставления нашего духовного учителя мы стремились в общество Шрилы Шридхара Махараджа, рассматривая себя [по отношению к нему] как очень младших, юных, начинающих, в качестве новичков, младших студентов, младших учеников.

#00:14:04#

Каков смысл всего происходящего? Мы видим вокруг нас в павильонах — где-то продают красивую одежду, где-то продают благовония, подарки, игрушки, мы знаем, здесь проходят какие-то лекции. Вся эта разнообразная деятельность преследует одну-единственную цель, и цель эта состоит в том, чтобы дать людям возможность соприкоснуться с тем богатством, сокровищем, которое заключено в Ведах, [поэтому фестиваль называется] «Ведалайф». Речь для нас идет о том, для нас насущным, актуальным вопросом является следующий вопрос: «Как с этим богатством, сокровищем Вед, как мы можем соприкоснуться с ним реальным, осязаемым практическим образом?»

#00:15:17#

Шрила Шридхар Махарадж был величайшим из тех, кто в состоянии открыть, явить, показать богатство Вед. Но его отличительная особенность состояла в том, что он мог не только продемонстрировать миру это богатство, но сам являлся совершенным последователем Вед. В этом материальном мире у нас есть опыт такого рода. Те из вас, у кого есть дети, прекрасно это знают. Если родители говорят ребенку: «Не кури», но сами при этом курят, то родительские внушения, скорее всего, останутся для ребенка пустым звуком. Необходим личный пример. Или же человек может быть мясоедом. Если он, будучи мясоедом, начнет советовать окружающим вегетарианство, говоря о том, что мясоедение — это плохо, поскольку употребление в пищу мяса подразумевает убийство живых существ и кармические реакции, если человек проповедует вегетарианство, а сам употребляет в пищу мясо, то, естественно, его проповедь пуста.

#00:17:54#

Аналогичным образом, если мы обращаемся к личности, которая наделена не только теоретическим знанием Вед, но и практикует, реализовывает это знание в своей практике, живет этим учением, тогда эти люди, практикующие сами, способны подлинным образом советовать, давать советы нам. И только в этом случае эти советы будут обладать истинной ценностью. Существуют люди, академические познания которых обширны, глубоки, подобны буквально океану. Существуют департаменты по изучению, мы называем это востоковедением, изучению санскрита, древних тестов, включая ведийские тексты. Существуют целые департаменты, факультеты, преподаватели, кафедры и на Западе, и здесь в Киеве, и в Москве. Нет недостатка в людях, у которых есть технические, очень глубокие познания Вед.

#00:20:28#

В одном знаменитом средневековом тексте, в священном писании под названием «Чайтанья-чаритамрита»… Его автор Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в одном месте следующее: «Человек может быть наделен обширными познаниями священных писаний, но если это знание не реализовывается, если этот человек не следует тому, о чем он знает в теории, тогда все его познания подобны драгоценностям, которыми украшают труп, то есть бесполезны». Подобно тому, как для мертвеца бесполезны украшения, так же и бесполезно теоретическое знание Вед.

#00:21:45#

Когда в 1982 году мы пришли в Матх Шрилы Шридхара Махараджа, его ашрам, матх, храм, то мы обнаружили там очень особенную атмосферу духовной заботы и внимания, внимательности. Мы видели, что Шрила Шридхар Махарадж проявляет личностную, индивидуальную заботу о каждом, кто находится на территории матха, и дает каждому возможность обучения и практики.

#00:22:44#

Нам повезло, наша благая удача состояла в том, что английский Шрилы Шридхара Махараджа был великолепен. Он в совершенстве владел английским языком, и таким образом у нас не было языкового барьера. Шрила Шридхар Махарадж был автором многих высказываний, своего рода афоризмов, многие из которых стали впоследствии очень известны. Одно из них может быть передано как «уют родного дома», «домашний уют». Это его собственные слова, его выражение. Он постоянно развивал эту тему, говоря о нашем возвращении к Богу, возвращении в духовный мир, как о возвращении на родину, домой. В тот дом, где присутствует уют и тепло родного дома, говорил он. И в его обществе, находясь рядом с ним, мы всегда чувствовали этот домашний уют, тепло родного дома.

#00:24:45#

Когда мы встретили Шрилу Шридхара Махараджа, ему было за восемьдесят. Он покинул этот мир в [тысяча девятьсот] восемьдесят восьмом году, и в ту пору ему было девяносто три. Однако за два года до того, как Шрила Шридхар Махарадж покинул этот мир, он передал кресло ачарьи, то есть свое положение духовного главы миссии, своему ближайшему и избранному ученику, человеку, который находился в обществе Шрилы Шридхара Махараджа, начиная с девятнадцати лет, — Шриле Бхакти Сундару Говинде Махараджу. Мы можем сказать, что Шрила Говинда Махарадж был буквально вылеплен, сформирован Шрилой Шридхаром Махараджем в смысле учения и практики бхакти-йоги.

#00:26:33#

Впоследствии, после того как Шрила Шридхар Махарадж покинул этот мир, Шрила Говинда Махарадж продолжал его миссию и объехал этот мир двадцать четыре раза, он совершил двадцать четыре мировых проповеднических тура, начиная с восемьдесят восьмого года. [Буквально] технически мировые туры Шрилы Говинды Махараджа начались в девяносто втором году, и за это время он объехал мир двадцать четыре раза. В современную же эпоху, в наши дни, это движение [сознания Кришны] продолжается людьми, которые находятся сейчас здесь. Это такие люди, как Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — организатор этого фестиваля, и Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж, который будет выступать здесь каждый день в шесть вечера, и сегодня также. Это люди, которые практическим образом продолжают развивать эту миссию в современную эпоху.

#00:29:21#

Существует два места на планете, я уверен, я точно знаю, я знаю наверняка, что Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, хотел и хочет, чтобы этим двум местам мы уделяли особое внимание. Это избранные им места. Одно из таких мест — это Китайская Народная Республика. Четыре года тому назад Шрила Говинда Махарадж покинул этот мир, и к тому моменту, когда он был близок к уходу, в Китае происходило движение, развитие в определенном направлении. Страна была открытой и люди стали испытывать эту видимую, зримую потребность в духовности, в духовной жизни. Подобная тенденция стала крайне отчетливой, наглядной в ту пору. А вторым таким местом является Киев, Украина. В свое время, когда Шрила Говинда Махарадж находился в этом мире, Шрила Авадхут Махарадж хотел, очень хотел привезти его в Киев. И Шрила Говинда Махарадж очень хотел этого, но состояние его здоровья не позволило этому осуществиться в тот момент. Но он уже был на грани, все было готово, но, к сожалению, его здоровье ухудшилось и в последний момент этого не произошло.

#00:31:47#

Мое личное служение, начиная с восьмидесятых годов, состояло в том, что я служил посредником между вайшнавами — Шрилой Говиндой Махараджем и западными гостями, западными друзьями, преданными, приезжавшими, приходившими в Шри Чайтанья Сарасват Матх в Индии, в Навадвипе. Я был своего рода мостом между ними. Мы, если мы являемся истинными последователями Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, мы знаем, кто они и какова их позиция… Если мы истинно следуем им, тогда мы, встречая людей ищущих, людей, наделенных многими достоинствами, образованных, разумных, склонных к преданности, ищущих преданность, если мы встречаем подобных людей, тогда мы чувствуем, что это наш священный долг, это наша прямая обязанность сделать что-то для этих людей. Мы не можем оставаться безучастными, мы должны содействовать их благу.

#00:33:50#

Я испытываю величайшее желание познакомить всех вас с этими двумя величайшими личностями. Поскольку я не способен привести этих личностей, этих двух великих личностей сюда на этот подиум и усадить их в эти кресла, я могу на пределе моей искренности и доброжелательства, крайне искренне и доброжелательно посоветовать вам, попросить вас встретиться с этими личностями, познакомиться с ними через чтение их книг, через общение с их последователями. Чтение их книг позволит вам понять, что представляет собой послание Вед, что представляет собой ведическое, ведийское учение в подлинном смысле этого слова. И я уверен, что, если вы проникните глубже формы… в их книгах присутствуют определенные выражения, облаченные в определенную форму, [но] за этими словами, за той терминологией, которую они используют, стоят они сами, эти личности, эти вайшнавы. И я уверен, что вы сумеете почувствовать тепло, их тепло и их любовь, подлинную любовь, которой пронизаны их слова.

#00:36:29#

Также для нас открыта возможность общения с людьми, которые им следовали и следуют, людьми, которые их встречали. Общение с их последователями даст нам возможность понять, осознать те истины, которые заключены в книгах, составленных на основе их речей, их учения. Я хотел бы познакомить каждого из вас лично, подвести за руку каждого, каждую к этим двум личностям — к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу и Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу. Это невозможно, но в таком же духе я могу говорить об этих двух — о Шриле Бхакти Судхире Госвами Махарадже и Шриле Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже. Эти личности не менее значимы, и я хотел бы, что бы вы все соприкоснулись с этими двумя.

#00:38:14#

Скажу вам честно, друзья мои, искренне — я счастлив, я счастлив быть здесь в Киеве. Я был очень рад встретить здесь всех наших друзей, всех моих друзей, и я чувствую счастье, находясь в Киеве. Поверьте мне, поверьте мне, со стороны виднее, взгляд со стороны где-то таков, как я сказал — я родом из Британской Кении, а это очень красивая страна, что касается пейзажей, видов. И я почувствовал это здесь в Киеве, я увидел красивое открытое [пространство], открытое в смысле широких пространств… и холмы, окружающие город. Какой это прекрасный город! Поверьте мне, вы живете в очень особенном месте, в особом, чудесном, прекрасном городе и стране. Для чего вы все пришли сюда? Для того, чтобы обрести что-то, насытиться, получить некую пищу. А что может насытить, что может напитать, что может накормить? Такие реалии, как любовь, красота, очарование, сладость, уют, тепло родного дома.

#00:41:06#

Я пытаюсь воодушевить вас, призвать вас, вдохновить вас к тому, чтобы вы осуществили свои чаяния в поиске счастья, осуществили свои чаяния, свои стремления, реализовали в общении с этими личностями, о которых шла речь, с этими преданными. Заключение Вед следующее — петь Харе Кришна и быть счастливым, чувствовать счастье. Таков итог, таково заключение Вед. Конечный результат — «пой Харе Кришна и будь счастлив».

#00:42:14#

Вопрос. Вопрос состоит в том, что… Вот вы вчера заметили, что Веды важны, потому что язык их очень сложный. Как-то так вы сказали. А есть ли еще какие-то причины, по которым… Ну, вот, например, как в школе — мама говорит: «Иди в школу, сын, потому что ты получишь знания», да? Почему можно сказать, что человек должен следовать Ведам?

#00:43:45#

Мадхусудан Махарадж. Одна из причин, дополнительна причина, по которой мы очень высоко ставим Веды, говорим о величайшей ценности Вед…

Муралишвар Прабху. Я не уверен, что вопрос был услышан всеми присутствующими. Вопрос был следующий. Вчера Шрипад Мадхусудан Махарадж говорил о том, что Веды написаны крайне изощренным, сложным языком, языком интеллигенции высокого уровня, не каким-то примитивным народным диалектом и тому подобное, но языком, на изучение которого требуется в среднем двенадцать лет в рамках современной системы образования. Этим языком написаны Веды, это язык интеллигенции. То был вчерашний аргумент. И наш гость спрашивает: «Ведь это же не единственная причина, по которой вы ставите Веды на пьедестал? Должны быть какие-то другие соображения. Подобно тому, как сказал гость, мама говорит сыну: „Сынок, ты должен учиться, потому что если ты получишь образование, то ты сумеешь сделать карьеру и так далее, и тому подобное“. Каковы другие аргументы за Веды?» И Махарадж говорит.

#00:44:56#

Мадхусудан Махарадж. Другим аргументом может быть следующее — мы можем быть уверены в том, что если мы станем следовать Ведам, практиковать то, что в Ведах говорится, то к нам придут некие несомненно ясные ощущения, мы сами почувствуем и осознаем подлинность того, что содержится в Ведах.

#00:45:40#

Скажем, если кто-то здесь захочет отправиться в Китай и услышит о том, что в соседнем павильоне происходит встреча людей, желающих отправиться в Китай, в Пекин, то, естественно, что каждый человек, кто услышит такое объявление: «В соседнем павильоне происходит встреча желающих посетить Китай и оказаться в Пекине», если у человека есть заведомо желание побывать в Китае, то у него будет прямая, ясная мотивация участия в этом собрании. Следующим шагом является встреча с тем человеком в рамках этого собрания, встреча с человеком, который бывал в Китае, который способен рассказать о всех трудностях, опасностях путешествия. У этого человека есть практический опыт, он был там, и он может поделиться этим реальным знанием.

#00:47:42#

Естественно, что нас не всех интересует Китай. Возможно, перспектива оказаться в Пекине не для всех для нас привлекательна, но для всех для нас привлекательна иная перспектива — перспектива счастья, перспектива самореализации, открытие своего «я». Мы пытаемся познакомить вас, не более чем, пытаемся познакомить вас, дать вам возможность соприкоснуться с личностями, которые обладают, как об этом говорилось выше, обладают этим реализованным знанием Вед — не теоретическим, но реализованным, которые способны рассказать нам о цели, о природе окончательного достижения, о характере пути, о тех опасностях, которые нас подстерегают [на духовном пути], о тонкостях маршрута. Наша миссия, наша задача состоит не более чем в том, чтобы дать вам возможность соприкоснуться с такими людьми.

#00:49:39#

И если первоначально вы услышали о Китае, вас заинтересовала эта возможность его посетить, далее вы оказались на собрании, на котором присутствуют опытные путешественники, то следующим этапом является путешествие как таковое. Очарованный этой перспективой побывать в Китае, воспользовавшись советами бывалых путешественников, вы отправляетесь в путь. Я призываю всех вас, я пытаюсь призвать, воодушевить вас всех, хотя бы для начала — хотя бы услышать об этой перспективе и, естественно, совершить весь дальнейший путь. Я хотел бы, что бы вы его совершили. Я могу упомянуть в этой связи одну чудесную книгу, она носит название «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Эта книга была составлена на основе речей Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, и содержит великое множество чудесных, прекрасных и в высшей степени практических, практичных советов, обращенных к людям, которые совершают это путешествие, которые заняты поиском Шри Кришны, Прекрасной Реальности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  Празднование Шри Кришна-джанмаштами. 18 августа 2014 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 19 августа 2014 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 37.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Дарующие духовное прибежище

(31 июля 2014 года | Киев, Украина | Фестиваль «VEDALIFE»)

 

Мадхусудан Махарадж. Преданные наделены, как было сказано, такими замечательными качествами, как смирение, терпимость и гостеприимность. Они смиренны, они терпеливы, они добры и гостеприимны. Сегодня утром я беседовал с одной киевской художницей, и я спросил у нее: «Кто, по вашему мнению, является величайшим художником или деятелем искусств?» В конце концов, после непродолжительной дискуссии, мы сошлись на том, сошлись с ней во мнениях о том, что величайшим художником, артистом, в смысле художника, творца, является Господь Кришна, потому что Он создал все реалии этого мира. Он создал облака, небо, людей и так далее, и тому подобное.

#00:02:08#

Вы видите, сегодня здесь, в Киеве, солнечное небо, синее небо, солнечный день, и, можно сказать, все хорошо, цветущий Киев, люди. И если мы сумеем эту сцену запечатлеть на холсте, тогда о нас скажут, что мы хорошие художники, талантливые художники.

#00:03:26#

В свое время я жил в северной Индии [в Навадвипе, Западная Бенгалия], провел долгие годы там, но когда я жил в Индии, я не чувствовал, не думал, что я живу в Индии. Я чувствовал, что я живу в храме. В храме моим любимым местом был балкон и окно, проем в балконе. Когда я стоял там, то моему взору представало такое зрелище: манговые деревья, растущие рядом с матхом; и плоды на этих деревьях; обезьяны, которые каждое утро по этим деревьям перемещались; и синее небо, солнце. И я думал не раз о том, что вид, который открывался из окна, или проема, моего балкона, — это самая прекрасная картина, которую только можно себе вообразить.

#00:04:25#

В таком случае позвольте мне вкратце, в двух словах представиться людям, которые видят меня сейчас впервые. Я англичанин, британец, но я родился в Африке, в Британской Кении, в месте, которое отстоит от экватора на сто метров. Позади нашего дома была нарисована линия, полоса, граница, обозначавшая экватор. Таким образом, я мог, и любой человек там мог одной ногой стоять в северном полушарии, а другой ногой — в южном. По нашему саду гуляли жирафы. Очень трудно предотвратить проникновение жирафов на садовый участок, поскольку у них длинные ноги и забор должен быть весьма высоким. Я получил образование в Соединенном Королевстве, а затем вернулся в Британскую Кению, где долгое время работал в качестве гида сафари. Мы объездили всю Африку, были в Кении, в Конго.

#00:07:08#

Страны, которые мы посещали, в которых мы были во время наших сафари, такие как Руанда, Конго, Южный Судан, Заир [Конго], это страны с очень тяжелой [жизнью в них]… И в прошлом, и в настоящем эти страны претерпевают значительные трудности — войны и разные другие явления. Большие трудности, проблемы, но прекрасная природа, красота природы, прекрасные страны. С тех пор моя позиция поменялась, изменилась, и меня привлекает в настоящее время, скорее, красота духовная, нежели красота географическая, красота видов, пейзажей. Подлинная перемена в моей жизни наступила тогда, когда я встретил истинно духовных людей. В моей жизни это произошло тогда, когда произошла встреча с одним святым человеком, святой личностью, который в ту пору жил в Бенгалии, в Индии. Имя этого человека Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж.

#00:09:29#

Возможно, кто-то из вас или многие из вас читали книгу, написанную Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, книгу под названием «Бхагавад-гита как она есть». В больших количествах, миллионы экземпляров, огромными тиражами последователи созданного им общества ИСККОН — Международного общества сознания Кришны, распространили эту книгу по всему свету. Мы в свое время, история была такова, что в ту пору мы узнали о том, что человек, который на протяжении многих лет был близким другом, помощником, советником и наставляющим духовным учителем, шикша-гуру Шрилы Прабхупады, Бхактиведанты Свами Махараджа, эта личность — тот самый Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, этот человек жив и находится в Индии. Соответственно, когда мы узнали о существовании Шрилы Шридхара Махараджа и получили некое первоначальное представление о нем, то в 1982 году мы группой отправились… Нельзя сказать, что мы полетели в Индию. Индия была для нас второстепенным, вторичным фактором. Мы отправились к этой личности, к этому человеку — к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу.

#00:12:05#

В кругу последователей гаудия-вайшнавизма, сообщества гаудия-вайшнавов, Шрила Шридхар Махарадж был величайшим ученым и величайшим преданным. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил о Шриле Шридхаре Махарадже так: «Я считаю, — говорил он, — его своим шикша-гуру. Что же говорить, — говорил Шрила Свами Махарадж, обращаясь к своим последователям, — о том благе, которое вы можете почерпнуть из общения с ним?» В духе этого наставления нашего духовного учителя мы стремились в общество Шрилы Шридхара Махараджа, рассматривая себя [по отношению к нему] как очень младших, юных, начинающих, в качестве новичков, младших студентов, младших учеников.

#00:14:04#

Каков смысл всего происходящего? Мы видим вокруг нас в павильонах — где-то продают красивую одежду, где-то продают благовония, подарки, игрушки, мы знаем, здесь проходят какие-то лекции. Вся эта разнообразная деятельность преследует одну-единственную цель, и цель эта состоит в том, чтобы дать людям возможность соприкоснуться с тем богатством, сокровищем, которое заключено в Ведах, [поэтому фестиваль называется] «Ведалайф». Речь для нас идет о том, для нас насущным, актуальным вопросом является следующий вопрос: «Как с этим богатством, сокровищем Вед, как мы можем соприкоснуться с ним реальным, осязаемым практическим образом?»

#00:15:17#

Шрила Шридхар Махарадж был величайшим из тех, кто в состоянии открыть, явить, показать богатство Вед. Но его отличительная особенность состояла в том, что он мог не только продемонстрировать миру это богатство, но сам являлся совершенным последователем Вед. В этом материальном мире у нас есть опыт такого рода. Те из вас, у кого есть дети, прекрасно это знают. Если родители говорят ребенку: «Не кури», но сами при этом курят, то родительские внушения, скорее всего, останутся для ребенка пустым звуком. Необходим личный пример. Или же человек может быть мясоедом. Если он, будучи мясоедом, начнет советовать окружающим вегетарианство, говоря о том, что мясоедение — это плохо, поскольку употребление в пищу мяса подразумевает убийство живых существ и кармические реакции, если человек проповедует вегетарианство, а сам употребляет в пищу мясо, то, естественно, его проповедь пуста.

#00:17:54#

Аналогичным образом, если мы обращаемся к личности, которая наделена не только теоретическим знанием Вед, но и практикует, реализовывает это знание в своей практике, живет этим учением, тогда эти люди, практикующие сами, способны подлинным образом советовать, давать советы нам. И только в этом случае эти советы будут обладать истинной ценностью. Существуют люди, академические познания которых обширны, глубоки, подобны буквально океану. Существуют департаменты по изучению, мы называем это востоковедением, изучению санскрита, древних тестов, включая ведийские тексты. Существуют целые департаменты, факультеты, преподаватели, кафедры и на Западе, и здесь в Киеве, и в Москве. Нет недостатка в людях, у которых есть технические, очень глубокие познания Вед.

#00:20:28#

В одном знаменитом средневековом тексте, в священном писании под названием «Чайтанья-чаритамрита»… Его автор Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в одном месте следующее: «Человек может быть наделен обширными познаниями священных писаний, но если это знание не реализовывается, если этот человек не следует тому, о чем он знает в теории, тогда все его познания подобны драгоценностям, которыми украшают труп, то есть бесполезны». Подобно тому, как для мертвеца бесполезны украшения, так же и бесполезно теоретическое знание Вед.

#00:21:45#

Когда в 1982 году мы пришли в Матх Шрилы Шридхара Махараджа, его ашрам, матх, храм, то мы обнаружили там очень особенную атмосферу духовной заботы и внимания, внимательности. Мы видели, что Шрила Шридхар Махарадж проявляет личностную, индивидуальную заботу о каждом, кто находится на территории матха, и дает каждому возможность обучения и практики.

#00:22:44#

Нам повезло, наша благая удача состояла в том, что английский Шрилы Шридхара Махараджа был великолепен. Он в совершенстве владел английским языком, и таким образом у нас не было языкового барьера. Шрила Шридхар Махарадж был автором многих высказываний, своего рода афоризмов, многие из которых стали впоследствии очень известны. Одно из них может быть передано как «уют родного дома», «домашний уют». Это его собственные слова, его выражение. Он постоянно развивал эту тему, говоря о нашем возвращении к Богу, возвращении в духовный мир, как о возвращении на родину, домой. В тот дом, где присутствует уют и тепло родного дома, говорил он. И в его обществе, находясь рядом с ним, мы всегда чувствовали этот домашний уют, тепло родного дома.

#00:24:45#

Когда мы встретили Шрилу Шридхара Махараджа, ему было за восемьдесят. Он покинул этот мир в [тысяча девятьсот] восемьдесят восьмом году, и в ту пору ему было девяносто три. Однако за два года до того, как Шрила Шридхар Махарадж покинул этот мир, он передал кресло ачарьи, то есть свое положение духовного главы миссии, своему ближайшему и избранному ученику, человеку, который находился в обществе Шрилы Шридхара Махараджа, начиная с девятнадцати лет, — Шриле Бхакти Сундару Говинде Махараджу. Мы можем сказать, что Шрила Говинда Махарадж был буквально вылеплен, сформирован Шрилой Шридхаром Махараджем в смысле учения и практики бхакти-йоги.

#00:26:33#

Впоследствии, после того как Шрила Шридхар Махарадж покинул этот мир, Шрила Говинда Махарадж продолжал его миссию и объехал этот мир двадцать четыре раза, он совершил двадцать четыре мировых проповеднических тура, начиная с восемьдесят восьмого года. [Буквально] технически мировые туры Шрилы Говинды Махараджа начались в девяносто втором году, и за это время он объехал мир двадцать четыре раза. В современную же эпоху, в наши дни, это движение [сознания Кришны] продолжается людьми, которые находятся сейчас здесь. Это такие люди, как Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж — организатор этого фестиваля, и Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж, который будет выступать здесь каждый день в шесть вечера, и сегодня также. Это люди, которые практическим образом продолжают развивать эту миссию в современную эпоху.

#00:29:21#

Существует два места на планете, я уверен, я точно знаю, я знаю наверняка, что Шрила Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, хотел и хочет, чтобы этим двум местам мы уделяли особое внимание. Это избранные им места. Одно из таких мест — это Китайская Народная Республика. Четыре года тому назад Шрила Говинда Махарадж покинул этот мир, и к тому моменту, когда он был близок к уходу, в Китае происходило движение, развитие в определенном направлении. Страна была открытой и люди стали испытывать эту видимую, зримую потребность в духовности, в духовной жизни. Подобная тенденция стала крайне отчетливой, наглядной в ту пору. А вторым таким местом является Киев, Украина. В свое время, когда Шрила Говинда Махарадж находился в этом мире, Шрила Авадхут Махарадж хотел, очень хотел привезти его в Киев. И Шрила Говинда Махарадж очень хотел этого, но состояние его здоровья не позволило этому осуществиться в тот момент. Но он уже был на грани, все было готово, но, к сожалению, его здоровье ухудшилось и в последний момент этого не произошло.

#00:31:47#

Мое личное служение, начиная с восьмидесятых годов, состояло в том, что я служил посредником между вайшнавами — Шрилой Говиндой Махараджем и западными гостями, западными друзьями, преданными, приезжавшими, приходившими в Шри Чайтанья Сарасват Матх в Индии, в Навадвипе. Я был своего рода мостом между ними. Мы, если мы являемся истинными последователями Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, мы знаем, кто они и какова их позиция… Если мы истинно следуем им, тогда мы, встречая людей ищущих, людей, наделенных многими достоинствами, образованных, разумных, склонных к преданности, ищущих преданность, если мы встречаем подобных людей, тогда мы чувствуем, что это наш священный долг, это наша прямая обязанность сделать что-то для этих людей. Мы не можем оставаться безучастными, мы должны содействовать их благу.

#00:33:50#

Я испытываю величайшее желание познакомить всех вас с этими двумя величайшими личностями. Поскольку я не способен привести этих личностей, этих двух великих личностей сюда на этот подиум и усадить их в эти кресла, я могу на пределе моей искренности и доброжелательства, крайне искренне и доброжелательно посоветовать вам, попросить вас встретиться с этими личностями, познакомиться с ними через чтение их книг, через общение с их последователями. Чтение их книг позволит вам понять, что представляет собой послание Вед, что представляет собой ведическое, ведийское учение в подлинном смысле этого слова. И я уверен, что, если вы проникните глубже формы… в их книгах присутствуют определенные выражения, облаченные в определенную форму, [но] за этими словами, за той терминологией, которую они используют, стоят они сами, эти личности, эти вайшнавы. И я уверен, что вы сумеете почувствовать тепло, их тепло и их любовь, подлинную любовь, которой пронизаны их слова.

#00:36:29#

Также для нас открыта возможность общения с людьми, которые им следовали и следуют, людьми, которые их встречали. Общение с их последователями даст нам возможность понять, осознать те истины, которые заключены в книгах, составленных на основе их речей, их учения. Я хотел бы познакомить каждого из вас лично, подвести за руку каждого, каждую к этим двум личностям — к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу и Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу. Это невозможно, но в таком же духе я могу говорить об этих двух — о Шриле Бхакти Судхире Госвами Махарадже и Шриле Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже. Эти личности не менее значимы, и я хотел бы, что бы вы все соприкоснулись с этими двумя.

#00:38:14#

Скажу вам честно, друзья мои, искренне — я счастлив, я счастлив быть здесь в Киеве. Я был очень рад встретить здесь всех наших друзей, всех моих друзей, и я чувствую счастье, находясь в Киеве. Поверьте мне, поверьте мне, со стороны виднее, взгляд со стороны где-то таков, как я сказал — я родом из Британской Кении, а это очень красивая страна, что касается пейзажей, видов. И я почувствовал это здесь в Киеве, я увидел красивое открытое [пространство], открытое в смысле широких пространств… и холмы, окружающие город. Какой это прекрасный город! Поверьте мне, вы живете в очень особенном месте, в особом, чудесном, прекрасном городе и стране. Для чего вы все пришли сюда? Для того, чтобы обрести что-то, насытиться, получить некую пищу. А что может насытить, что может напитать, что может накормить? Такие реалии, как любовь, красота, очарование, сладость, уют, тепло родного дома.

#00:41:06#

Я пытаюсь воодушевить вас, призвать вас, вдохновить вас к тому, чтобы вы осуществили свои чаяния в поиске счастья, осуществили свои чаяния, свои стремления, реализовали в общении с этими личностями, о которых шла речь, с этими преданными. Заключение Вед следующее — петь Харе Кришна и быть счастливым, чувствовать счастье. Таков итог, таково заключение Вед. Конечный результат — «пой Харе Кришна и будь счастлив».

#00:42:14#

Вопрос. Вопрос состоит в том, что… Вот вы вчера заметили, что Веды важны, потому что язык их очень сложный. Как-то так вы сказали. А есть ли еще какие-то причины, по которым… Ну, вот, например, как в школе — мама говорит: «Иди в школу, сын, потому что ты получишь знания», да? Почему можно сказать, что человек должен следовать Ведам?

#00:43:45#

Мадхусудан Махарадж. Одна из причин, дополнительна причина, по которой мы очень высоко ставим Веды, говорим о величайшей ценности Вед…

Муралишвар Прабху. Я не уверен, что вопрос был услышан всеми присутствующими. Вопрос был следующий. Вчера Шрипад Мадхусудан Махарадж говорил о том, что Веды написаны крайне изощренным, сложным языком, языком интеллигенции высокого уровня, не каким-то примитивным народным диалектом и тому подобное, но языком, на изучение которого требуется в среднем двенадцать лет в рамках современной системы образования. Этим языком написаны Веды, это язык интеллигенции. То был вчерашний аргумент. И наш гость спрашивает: «Ведь это же не единственная причина, по которой вы ставите Веды на пьедестал? Должны быть какие-то другие соображения. Подобно тому, как сказал гость, мама говорит сыну: „Сынок, ты должен учиться, потому что если ты получишь образование, то ты сумеешь сделать карьеру и так далее, и тому подобное“. Каковы другие аргументы за Веды?» И Махарадж говорит.

#00:44:56#

Мадхусудан Махарадж. Другим аргументом может быть следующее — мы можем быть уверены в том, что если мы станем следовать Ведам, практиковать то, что в Ведах говорится, то к нам придут некие несомненно ясные ощущения, мы сами почувствуем и осознаем подлинность того, что содержится в Ведах.

#00:45:40#

Скажем, если кто-то здесь захочет отправиться в Китай и услышит о том, что в соседнем павильоне происходит встреча людей, желающих отправиться в Китай, в Пекин, то, естественно, что каждый человек, кто услышит такое объявление: «В соседнем павильоне происходит встреча желающих посетить Китай и оказаться в Пекине», если у человека есть заведомо желание побывать в Китае, то у него будет прямая, ясная мотивация участия в этом собрании. Следующим шагом является встреча с тем человеком в рамках этого собрания, встреча с человеком, который бывал в Китае, который способен рассказать о всех трудностях, опасностях путешествия. У этого человека есть практический опыт, он был там, и он может поделиться этим реальным знанием.

#00:47:42#

Естественно, что нас не всех интересует Китай. Возможно, перспектива оказаться в Пекине не для всех для нас привлекательна, но для всех для нас привлекательна иная перспектива — перспектива счастья, перспектива самореализации, открытие своего «я». Мы пытаемся познакомить вас, не более чем, пытаемся познакомить вас, дать вам возможность соприкоснуться с личностями, которые обладают, как об этом говорилось выше, обладают этим реализованным знанием Вед — не теоретическим, но реализованным, которые способны рассказать нам о цели, о природе окончательного достижения, о характере пути, о тех опасностях, которые нас подстерегают [на духовном пути], о тонкостях маршрута. Наша миссия, наша задача состоит не более чем в том, чтобы дать вам возможность соприкоснуться с такими людьми.

#00:49:39#

И если первоначально вы услышали о Китае, вас заинтересовала эта возможность его посетить, далее вы оказались на собрании, на котором присутствуют опытные путешественники, то следующим этапом является путешествие как таковое. Очарованный этой перспективой побывать в Китае, воспользовавшись советами бывалых путешественников, вы отправляетесь в путь. Я призываю всех вас, я пытаюсь призвать, воодушевить вас всех, хотя бы для начала — хотя бы услышать об этой перспективе и, естественно, совершить весь дальнейший путь. Я хотел бы, что бы вы его совершили. Я могу упомянуть в этой связи одну чудесную книгу, она носит название «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности». Эта книга была составлена на основе речей Шрилы Гуру Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, и содержит великое множество чудесных, прекрасных и в высшей степени практических, практичных советов, обращенных к людям, которые совершают это путешествие, которые заняты поиском Шри Кришны, Прекрасной Реальности.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования