
«Проявленное и непроявленное состояние лилы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Проявленное и непроявленное состояние лилы
(17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
«Чаритамритам» — полноценный полноразвитый теизм. Также упоминается: за пределами этого сотворенного мира вечно пребывает танцующий мир, [где] вечный танец происходит. Здесь — сжатие и расширение, там — вечный танец. Он также бывает низшего и высшего типов, соответственно природе расы, анандам, экстаза, который является желанным объектом каждой частицы сознания.
Дождь прекратился?
Преданный: Да.
#00:00:47#
Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!
Преданный: Махарадж!
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Преданный: Игры Кришны в этом материальном мире происходят вечно.
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
#00:01:11#
Преданный: Когда Кришна заканчивает игру в одной вселенной, игра начинается в другой вселенной. Мой вопрос: когда вселенные растворяются, входят в Маха-Вишну, игры продолжают происходить?
#00:01:31#
Шрила Шридхар Махарадж: Когда вселенные растворяются (маха-пралая), на этой стороне [в мире материи] все почти равняется нулю. На другой стороне [в мире духа] — все всегда в расцвете: нитья-лила — вечный аспект, который остается незатронутым.
Госвами Махарадж: Но он говорит о бхаума-лиле[1].
#00:02:01#
Шрила Шридхар Махарадж: Скажем, плод падает с дерева и постепенно уничтожается, однако дерево остается. Нечто в этом роде. На этой стороне все может равняться нулю, практически быть нулем, но на другой стороне все происходит вечно.
Госвами Махарадж: Но этот вопрос — это вопрос о Голоке, Гокуле?
#00:02:37#
Шрила Шридхар Махарадж: Гокула-Вриндаван присутствует, но все видящие или наблюдатели отсутствуют. Он [Вриндаван] присутствует, он существует в идеальной форме. Это идеальная форма. Ее [Голоки] проявление — здесь, на этой Земле [как Гокула]. В разных формах существования он [Вриндаван] пребывает, но он пребывает всегда. Однако видящие или наблюдатели отсутствуют — нет соприкосновения.
#00:03:20#
Это такое измерение бытия, что различные внешние процессы, материальные энергии, не могут затронуть этот тонкий идеал, бытие этого тонкого идеала в том измерении. Предположим, если Земля будет уничтожена, то это не означает, что вся солнечная система будет уничтожена: она останется, продолжит существование. Но обитатели Земли не сумеют ее видеть, те, кто испытывает влияние Земли. Эти игры [Кришны] существуют в другом измерении существования, тонком измерении. Измерение, которое пребывает за пределами творения и уничтожения, — подобная тонкая энергия.
#00:04:19#
Если земля разрушается, воздух или эфир могут продолжить существование. Эфирное проявление земли остается: эфир в земле и вне земли. Но с растворением, уничтожением земли эфир может быть не растворен, он продолжает существование. Нечто в этом роде.
#00:04:49#
йатха̄ маха̄нти бхӯта̄ни, бхӯтеш̣ӯчча̄вачеш̣в ану
правиш̣т̣а̄нй аправиш̣т̣а̄ни, татха̄ теш̣у на теш̣в ахам[2]
Он здесь и не здесь: «Я везде и Меня нигде нет, все — во Мне и ничто не во Мне».
#00:05:07#
Мы должны понять этот аспект Первопричины, связь причины и следствия различных типов. Внутреннее проявление Первопричины и внешнее, поверхностное проявление или отображение Первопричины занимают различные позиции, находятся в различных положениях во всех отношениях. Тело может быть разрушено, но ум может сохраниться. Ум может быть разрушен, атма может продолжить существование.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Земные игры.
[2] «Как предметы наполняют пространство, но пространство существует отдельно от них, так мироздание находится во Мне, но Я существую отдельно от него» («Шримад-Бхагаватам», 2.9.35).
Наверх