
«„Номер 5“ в отношениях с Кришной». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
«Номер 5» в отношениях с Кришной
(27 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Госвами Махарадж: На Джанмаштами я читал «Шримад-Бхагаватам», десятую песнь [в переводе и с комментариями] нашего Гуру Махараджа, Шрилы Свами Махараджа. В одном месте он описывает явление Дурги, йога-майи. Йога-майя в образе Дурги Деви, когда она является в качестве дочери Деваки. Вы знаете эту часть?
Шрила Шридхар Махарадж: Деваки или Яшоды?
Госвами Махарадж: О да, Яшоды.
Шрила Шридхар Махарадж: Восьмирукая.
#00:00:36#
Госвами Махарадж: Да-да. Так вот, в своем комментарии наш Гуру Махарадж написал: «Господь является, и энергия Господа является одновременно [с Ним]. Господь является вместе со Своей энергией». И в комментарии он объясняет: поэтому мы воспеваем «Харе Кришна» и молимся энергии Хара (Харе) — энергии Господа — с тем, чтобы умилостивить [Ее], мы просим Ее: «Пожалуйста, займи меня вместе с Тобой в служении Кришне». Он говорит: «„Харе Кришна“ означает: мы молимся энергии Кришны — Радхарани».
Шрила Шридхар Махарадж: Да, Радхарани.
Госвами Махарадж: «Пожалуйста, займи меня...»
#00:01:24#
Шрила Шридхар Махарадж: Хара означает «Радха», но Она не идентична ашта-бхуджа Дурге. Ашта-бхуджа Дурга (маха-майя) может рассматриваться как тень Радхарани.
Госвами Махарадж: Да, но наш Гуру Махарадж указывает: «Мы молимся Радхе о том, чтобы Она заняла нас в служении Кришне, которое осуществляется через Нее».
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Госвами Махарадж: То есть выходит, что мы не можем напрямую обратиться к Кришне, но мы можем обратиться напрямую к Радхарани, да?
#00:01:59#
Шрила Шридхар Махарадж: Опять же, если начать анализировать детали: когда мы идем к Радхарани, мы не отвергаем Кришну. Для того чтобы обрести Кришну наилучшим образом, идеальным образом, для этого мы идем к Радхарани. Опять же, когда мы обращаемся, приближаемся к Радхарани, существует определенный уместный, должный канал, метод обращения. Поэтому здесь на сцену выходят сакхи и манджари. Ты понимаешь?
Госвами Махарадж: Да.
#00:02:30#
Шрила Шридхар Махарадж: Прямое обращение к Радхарани невозможно для обычных душ, подобных нам. Мы должны идти к Ней через [посредников]. Согласно Ее интересам я буду должным образом помещен, локализирован туда, где я смогу совершать максимальное служение, на которое способен, под руководством манджари и сакхи. И только в этом положении. Это наиболее выгодная позиция для меня, я могу извлечь наибольшее, максимальное благо из всего явления. Речь идет о должной позиции, правильной позиции, в которую я буду помещен.
Госвами Махарадж: Да.
#00:03:20#
Шрила Шридхар Махарадж: Это будет наиболее благотворным, полезным для меня — правильная позиция: самбандха-гьяна. Там я смогу совершать наилучшее служение, на которое только способен, и буду получать наилучшее, идеальное для себя вознаграждение.
#00:03:38#
Госвами Махарадж: То есть лучшая позиция для того, кто стремится, для стремящейся дживы — это позиция в третьем ряду?
Шрила Шридхар Махарадж: В третьем?
Госвами Махарадж: Да, в третьем.
Шрила Шридхар Махарадж: Что ты имеешь в виду?
Госвами Махарадж: Ну, имеется в виду служить Кришне не напрямую, но манджари — это номер два…
#00:03:57#
Шрила Шридхар Махарадж: Радхарани — номер два, прямая потенция, энергия Кришны — номер два. Затем сакхи — номер три, а затем манджари — номер четыре, а под руководством манджари — [души занимают положение] номер пять. Один, два, три, четыре, пять: начиная от Кришны, если считать от Кришны в целом, то джива занимает место номер пять в мадхура-расе. Также в других расах такого рода иерархия присутствует. Соответственно нашей внутренней способности будет извлекаться максимальное служение из меня, и вознаграждение также будет максимальным: я получу максимальное благо. Это самбандха-гьяна, правильная позиция. Самбандха-гьяна означает «правильная позиция», соответственно.
#00:05:01#
Госвами Махарадж: Временами эти духовные личности, такие как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур...
Шрила Шридхар Махарадж: Да, Прабхупада.
Госвами Махарадж: …приходят в этот мир и дают служение.
Шрила Шридхар Махарадж: Временами они уполномочены, делегированы высшей силой, по воле Бога.
Госвами Махарадж: И они совершают великое служение своим ученикам, когда находятся здесь.
#00:05:31#
Шрила Шридхар Махарадж: Делегация полномочий может произойти для любого положения, прийти свыше, и человек становится уполномочен действовать в качестве представителя высшего начала. Это возможно. Особенно в Гурудеве мы должны видеть проявление высочайшего порядка. Он — высочайший, так сказать, делегат; высочайшее присутствие Кришны — в Гурудеве. Но Гуру, опять же [бывают разных типов]: дикша-гуру, шикша-гуру, различные типы дикша-гуру; вартма-прадаршака-гуру также считается Гуру, рассматривается в этом качестве; нама-гуру. Затем бхагавата-дикша, панчаратра-дикша, санньяса-дикша, рага-марга-дикша (посвящение в рага-марг) и многочисленные шикша-гуру — все это имеет место быть.
#00:06:36#
Одновременно Кришна может делегировать Свою силу [многим] Гуру... Скажем, у одного ученика один Гуру — Кришна приходит через этого Гуру, через Гуру другого ученика и так далее. Разумеется, иерархия должна быть подлинной, не имитацией, не выдумкой, но подлинным явлением — об этом идет речь.
Который час?
Харе Кришна! Гаура Харибол!
Нитай-Чайтанья! Нитай-Гаура Харибол!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх