«Все пребывает в сознании • О нисхождении Ганги • О путешествии Махапрабху после санньясы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 3 января 1994 года. Пури Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 94)





Russian

Все пребывает в сознании •
О нисхождении Ганги •
О путешествии Махапрабху после санньясы

Шрила Говинда Махарадж. «Все живет в сознании», — так сказал Гуру Махарадж. Это в высшей степени истина.

Порой нет необходимости омываться водой. Вы видели, как происходит намаз? Мусульмане совершают эту молитву. Перед этим они производят определенные действия, как бы омываясь водой. Вы знаете об этом? Вы видели? Мусульмане делают таким образом [показывает]. Я не знаю. Но я видел. Они делают это без воды.

Они живут в пустыне — там воды крайне недостаточно, очень мало воды. Они имеют доступ только к питьевой воде. Обычные люди не всегда могут достать воду для омовения. Но необходимо омыть тело, прежде чем возносить молитвы их Господу Аллаху. И что они делают? Они производят определенные действия и этим очищают себя. Но как возможно очищение без воды? Это вопрос сознания.

Все живет в сознании. Гуру Махарадж говорил, и здесь приведен этот пример также. Так же и в индуизме: в местах, где нет воды или нет возможности совершить омовение и поменять одежду, что делают люди? Люди читают определенный мантрам, медитируют и становятся чистыми.

ом̇ апавитрах̣ павитро ва̄
сарвавастха̄м̇ гато ’пи ва̄
йах̣ смарет пун̣д̣арӣка̄кш̣ам̇
са ба̄хйа абхйантарах̣ ш́учих̣
ш́рӣ виш̣н̣у ш́рӣ виш̣н̣у ш́рӣ виш̣н̣у

Чистый или нечистый, прошедший через всевозможные ситуации обусловленной жизни, человек моментально очищается, вспоминая лотосоподобные глаза Господа Вишну.

Чист я или не чист? Я могу находиться в любом положении, но, если я помню Кришну, я очищаюсь. Кришна — Пундарикакшам, это одно из Его имен. Йах̣ смарет пун̣д̣арӣка̄кш̣ам̇: тот, кто будет помнить Кришну, тот становится внешне, внутренне, всесторонне чист, и очищается он благодаря имени Кришны. Таков смысл этой шлоки. Люди повторяют Его имя: «Ом̇ ш́рӣ хари, ш́рӣ хари, ш́рӣ хари». Затем они говорят: «Ом̇ ш́учих̣, ом̇ ш́учих̣, ом̇ ш́учих̣», и становятся абсолютно чисты.

Таким образом, все живет в сознании. Когда вы очищаете себя посредством ума, тогда ваше существо становится чистым, и все религии демонстрируют это. Все религии хотят возвысить нас, привести нас в высший мир, но существует определенное место назначения.

В христианстве люди стремятся в рай, или на небеса. В исламе также стремятся в рай. Последователи Шанкарачарьи стремятся на Брахма-локу. Кто-то отправляется в мир матери Кали, кто-то в мир Дурги Деви, кто-то достигает Шива-локи. Тот, кто поклоняется этим божествам, достигает их обители.

В Бхагавад-гите Кришна сказал: «Те, кто поклоняются полубогам, такие люди достигают лок (миров) полубогов. Тот, кто поклоняется питри (предкам), тот отправляется в обитель предков, то есть на Чандра-локу». «Тот, кто поклоняется определенному владыке, тот отправляется в соответствующую локу», — сказал Кришна. Он также сказал: «Я — источник всех этих результатов. Я дарую это достижение косвенным образом».

В другой шлоке Шримад Бхагавад-гиты Кришна сказал: «Все прямо или косвенно поклоняются Мне. Но тот, кто поклоняется Мне косвенным образом, отправляется ко Мне не напрямую. Такой человек достигает одной из (буквально) „провинций“ [духовного мира]. Тот же, кто поклоняется непосредственно Мне, тот достигает самой „столицы“. Такие люди приходят непосредственно ко Мне». Кто-то достигает Бенгалии, кто-то Ассама, кто-то Раджастхана, кто-то Мадраса, но все эти области, регионы, контролирует индийское правительство. Нечто в этом роде.

Мы видим: повсюду священные писания принимают Кришну. Нигде, ни в каких иных традициях или источниках Бог не утверждает: «Я — Бог». Господь Иисус Христос пришел и заявил: «Я — сын Бога». Мухаммед пришел и заявил: «Я — слуга Бога, раб Бога». Нанак сказал: «Я — слуга слуги Бога, преданный Бога». Так говорили все религиозные лидеры, они являли верховного Господа, Владыку, которому они поклонялись. Но Господь Кришна заявил о Себе: «Я — Господь, Я — Бог», и никто в Его эпоху этого не игнорировал. Был один или два человека, которые игнорировали это утверждение, и они погибли. Кришна устранил, ликвидировал тех, кто ложно заявлял о себе, как о Боге.

Бхишмадев был в высшей степени могущественен, но Бхишмадев также был предан Кришне.

В ту пору Бхишма, Дрона, Крипа являлись тремя старшими. Ашваттхама, Бали, Хануманашча, Вибхишанча, Крипа, Парашурамашча.

Ашваттхама не умрет, Бали Махарадж не умрет, Вьясадева не умрет, Ашваттхама, Бали, Хануман не умрут, Вибхишан не умрет, Крипа не умрет и Парашурам не умрет. Они наделены вечной жизнью в рамках этой вселенной. Они будут жить в этой вселенной до тех пор, пока сама вселенная не будет разрушена. Они будут жить здесь до момента уничтожения самой этой вселенной.

Чидананда Прабху (Сиддханти Махарадж впоследствии). Махарадж, означает ли это, что они до сих пор живы?

Шрила Говинда Махарадж. Да, они по-прежнему живы, каждые двенадцать лет Вибхишан приходит к Джаганнатхадеву, чтобы увидеть Его, встретить Его и отправляется к Ганга-сагару.


Некоторые процитированные шлоки:

йа̄нти дева-врата̄ дева̄н,
питр̣̄н йа̄нти питр̣-врата̄х̣
бхӯта̄ни йа̄нти бхӯтеджйа̄,
йа̄нти мад-йа̄джино ’пи ма̄м

[Шри Кришна сказал:] «Поклоняющиеся богам достигают планет богов. Те, кто почитает предков, отправляются к предкам. Поклоняющиеся духам и призракам попадают в их мир. Те же, кто почитает Меня, приходят ко Мне» (Бхагавад-гита, 9.25).

йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте,
та̄м̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте,
мануш̣йа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣

[Шри Кришна сказал:] «Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи» (Бхагавад-гита, 4.11).

эта̄м̇ са а̄стха̄йа пара̄тма-ниш̣т̣ха̄м
адхйа̄сита̄м̇ пӯрватамаир махарш̣ибхих̣
ахам̇ тариш̣йа̄ми дуранта-па̄рам̇
тамо мукунда̄н̇гхри-ниш̣евайаива

«Я пересеку непреодолимую пучину невежества, надежно закрепившись в служении лотосоподобным стопам Шри Кришны. Это было утверждено предыдущими ачарьями, которые непоколебимо преданы Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57).

прабху кахе, — нитйа̄нанда а̄ма̄ре ван̃чила̄
ган̇га̄ке а̄нийа̄ море йамуна̄ кахила̄

[Шри Чайтанья Махапрабху сказал:] «О, Нитьянанда обманул Меня, Он привел меня на берег Ганги и утверждал, что это Ямуна» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.34).




←  «„Шаранагати“. О Шриле Рагхунатхе Дасе Госвами, Шриле Рагхунатхе Бхатте Госвами, Шриле Кришнадасе Кавирадже Госвами. Лекция Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 15 октября 2024 года. Абхазия ·• Архив новостей •· Day 1. Introductory meeting. Srila B. R. Madhusudan Maharaj. October 31, 2024. Mauritius | День 1. Первоначальная встреча. Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 31 октября 2024 года. Маврикий  →


Russian

Все пребывает в сознании •
О нисхождении Ганги •
О путешествии Махапрабху после санньясы

Шрила Говинда Махарадж. «Все живет в сознании», — так сказал Гуру Махарадж. Это в высшей степени истина.

Порой нет необходимости омываться водой. Вы видели, как происходит намаз? Мусульмане совершают эту молитву. Перед этим они производят определенные действия, как бы омываясь водой. Вы знаете об этом? Вы видели? Мусульмане делают таким образом [показывает]. Я не знаю. Но я видел. Они делают это без воды.

Они живут в пустыне — там воды крайне недостаточно, очень мало воды. Они имеют доступ только к питьевой воде. Обычные люди не всегда могут достать воду для омовения. Но необходимо омыть тело, прежде чем возносить молитвы их Господу Аллаху. И что они делают? Они производят определенные действия и этим очищают себя. Но как возможно очищение без воды? Это вопрос сознания.

Все живет в сознании. Гуру Махарадж говорил, и здесь приведен этот пример также. Так же и в индуизме: в местах, где нет воды или нет возможности совершить омовение и поменять одежду, что делают люди? Люди читают определенный мантрам, медитируют и становятся чистыми.

ом̇ апавитрах̣ павитро ва̄
сарвавастха̄м̇ гато ’пи ва̄
йах̣ смарет пун̣д̣арӣка̄кш̣ам̇
са ба̄хйа абхйантарах̣ ш́учих̣
ш́рӣ виш̣н̣у ш́рӣ виш̣н̣у ш́рӣ виш̣н̣у

Чистый или нечистый, прошедший через всевозможные ситуации обусловленной жизни, человек моментально очищается, вспоминая лотосоподобные глаза Господа Вишну.

Чист я или не чист? Я могу находиться в любом положении, но, если я помню Кришну, я очищаюсь. Кришна — Пундарикакшам, это одно из Его имен. Йах̣ смарет пун̣д̣арӣка̄кш̣ам̇: тот, кто будет помнить Кришну, тот становится внешне, внутренне, всесторонне чист, и очищается он благодаря имени Кришны. Таков смысл этой шлоки. Люди повторяют Его имя: «Ом̇ ш́рӣ хари, ш́рӣ хари, ш́рӣ хари». Затем они говорят: «Ом̇ ш́учих̣, ом̇ ш́учих̣, ом̇ ш́учих̣», и становятся абсолютно чисты.

Таким образом, все живет в сознании. Когда вы очищаете себя посредством ума, тогда ваше существо становится чистым, и все религии демонстрируют это. Все религии хотят возвысить нас, привести нас в высший мир, но существует определенное место назначения.

В христианстве люди стремятся в рай, или на небеса. В исламе также стремятся в рай. Последователи Шанкарачарьи стремятся на Брахма-локу. Кто-то отправляется в мир матери Кали, кто-то в мир Дурги Деви, кто-то достигает Шива-локи. Тот, кто поклоняется этим божествам, достигает их обители.

В Бхагавад-гите Кришна сказал: «Те, кто поклоняются полубогам, такие люди достигают лок (миров) полубогов. Тот, кто поклоняется питри (предкам), тот отправляется в обитель предков, то есть на Чандра-локу». «Тот, кто поклоняется определенному владыке, тот отправляется в соответствующую локу», — сказал Кришна. Он также сказал: «Я — источник всех этих результатов. Я дарую это достижение косвенным образом».

В другой шлоке Шримад Бхагавад-гиты Кришна сказал: «Все прямо или косвенно поклоняются Мне. Но тот, кто поклоняется Мне косвенным образом, отправляется ко Мне не напрямую. Такой человек достигает одной из (буквально) „провинций“ [духовного мира]. Тот же, кто поклоняется непосредственно Мне, тот достигает самой „столицы“. Такие люди приходят непосредственно ко Мне». Кто-то достигает Бенгалии, кто-то Ассама, кто-то Раджастхана, кто-то Мадраса, но все эти области, регионы, контролирует индийское правительство. Нечто в этом роде.

Мы видим: повсюду священные писания принимают Кришну. Нигде, ни в каких иных традициях или источниках Бог не утверждает: «Я — Бог». Господь Иисус Христос пришел и заявил: «Я — сын Бога». Мухаммед пришел и заявил: «Я — слуга Бога, раб Бога». Нанак сказал: «Я — слуга слуги Бога, преданный Бога». Так говорили все религиозные лидеры, они являли верховного Господа, Владыку, которому они поклонялись. Но Господь Кришна заявил о Себе: «Я — Господь, Я — Бог», и никто в Его эпоху этого не игнорировал. Был один или два человека, которые игнорировали это утверждение, и они погибли. Кришна устранил, ликвидировал тех, кто ложно заявлял о себе, как о Боге.

Бхишмадев был в высшей степени могущественен, но Бхишмадев также был предан Кришне.

В ту пору Бхишма, Дрона, Крипа являлись тремя старшими. Ашваттхама, Бали, Хануманашча, Вибхишанча, Крипа, Парашурамашча.

Ашваттхама не умрет, Бали Махарадж не умрет, Вьясадева не умрет, Ашваттхама, Бали, Хануман не умрут, Вибхишан не умрет, Крипа не умрет и Парашурам не умрет. Они наделены вечной жизнью в рамках этой вселенной. Они будут жить в этой вселенной до тех пор, пока сама вселенная не будет разрушена. Они будут жить здесь до момента уничтожения самой этой вселенной.

Чидананда Прабху (Сиддханти Махарадж впоследствии). Махарадж, означает ли это, что они до сих пор живы?

Шрила Говинда Махарадж. Да, они по-прежнему живы, каждые двенадцать лет Вибхишан приходит к Джаганнатхадеву, чтобы увидеть Его, встретить Его и отправляется к Ганга-сагару.


Некоторые процитированные шлоки:

йа̄нти дева-врата̄ дева̄н,
питр̣̄н йа̄нти питр̣-врата̄х̣
бхӯта̄ни йа̄нти бхӯтеджйа̄,
йа̄нти мад-йа̄джино ’пи ма̄м

[Шри Кришна сказал:] «Поклоняющиеся богам достигают планет богов. Те, кто почитает предков, отправляются к предкам. Поклоняющиеся духам и призракам попадают в их мир. Те же, кто почитает Меня, приходят ко Мне» (Бхагавад-гита, 9.25).

йе йатха̄ ма̄м̇ прападйанте,
та̄м̇с татхаива бхаджа̄мй ахам
мама вартма̄нувартанте,
мануш̣йа̄х̣ па̄ртха сарваш́ах̣

[Шри Кришна сказал:] «Как человек предается Мне, так Я и вознаграждаю его. Каждый во всем следует Моим путем, о сын Притхи» (Бхагавад-гита, 4.11).

эта̄м̇ са а̄стха̄йа пара̄тма-ниш̣т̣ха̄м
адхйа̄сита̄м̇ пӯрватамаир махарш̣ибхих̣
ахам̇ тариш̣йа̄ми дуранта-па̄рам̇
тамо мукунда̄н̇гхри-ниш̣евайаива

«Я пересеку непреодолимую пучину невежества, надежно закрепившись в служении лотосоподобным стопам Шри Кришны. Это было утверждено предыдущими ачарьями, которые непоколебимо преданы Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57).

прабху кахе, — нитйа̄нанда а̄ма̄ре ван̃чила̄
ган̇га̄ке а̄нийа̄ море йамуна̄ кахила̄

[Шри Чайтанья Махапрабху сказал:] «О, Нитьянанда обманул Меня, Он привел меня на берег Ганги и утверждал, что это Ямуна» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования