
«Махапрабху являет пятое измерение духовного бытия». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 июля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Махапрабху являет пятое измерение духовного бытия
(19 июля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный. Когда Эйнштейн появился, он выступил против Ньютона.
Шрила Шридхар Махарадж. Последователи Ньютона вначале отвергали мнение Эйнштейна, но впоследствии были вынуждены признать его правоту.
Преданный. Да, я понимаю теперь.
Шрила Шридхар Махарадж. Они поняли: то, что принес Эйнштейн, — четвертое измерение, не три измерения. Возможность будущего можно рассчитать в настоящем, а иначе это не подлинная оценка измерения. Вещи, реалии всегда изменяются, поэтому фактор изменения следует учитывать в рамках настоящего, а иначе это не есть полное целое. Нечто в этом роде сказал Эйнштейн, и другие вещи также.
#00:00:57#
Махапрабху пришел, «Бхагаватам» явился в этот мир, пятое измерение было открыто. До этого было четыре измерения. Четвертое измерение — Вайкунтха. До этого Шанкара — третье измерение, Будда — второе измерение. Таким образом.
Преданный. Будда — второе измерение?
Шрила Шридхар Махарадж. Да, да, второе измерение.
Преданный. Я не изучал измерения.
Шрила Шридхар Махарадж. Это пример, я привожу пример. С растворением, уничтожением тонкого тела ничего не остается — это суть концепции Будды. Чарвак говорит: с уничтожение физического тела ничего не остается. Будда признавал тонкое тело, он считал, что с растворением, с уничтожением тонкого тела ничего не остается.
#00:01:55#
Шанкара говорит: тонкое тело — это отражение некоего явления, которое вечное и подлинное [Брахман]. Но это отражение отражается где-то. С растворением, уничтожением отражения ничего не остается. Рамануджа сказал: нет, существует нечто на другой [духовной] стороне. Это — мир эксплуатации, и мы можем достичь освобождения, абсциссы. А позитивный мир — на другой стороне, сверхсубъективный, мир преданности [Богу], [подлинная] жизнь присутствует там. Здесь — эксплуатация. Есть измерение отречения — абсцисса, затем, на другой стороне, — преданность. Это измерение подлинной жизни — в преданности. Четвертое.
#00:02:51#
Махапрабху сказал, что преданность, основанная на расчете, — это одно, а спонтанная преданность, преданность не силе, не могуществу, не величию, но преданность Красоте — это высочайшее явление. Такое явление было дано Махапрабху и «Бхагаватам». Он доказал это, подтвердил. Существует множество различий среди основателей различных основных концепций реальности. Могут быть различия среди учеников до известной степени. Но Махапрабху сказал: «Если нет разнообразия, тогда откуда возьмется единство?»
#00:03:46#
Неха нанасти кинчана[1]. Шанкарачарья сказал: «Нет разнообразия, его не существует». Но Махапрабху сказал: «Если нет разнообразия, тогда откуда возникает вопрос единства?» Разнообразие, многообразие должно присутствовать; как многообразие, так и единство. И так можно понять природу этого мира, такое понимание пришло от Махапрабху. Неха нанасти кинчана. Сарвам̇ кхалв идам̇ брахма[2] — все есть Бог. Но есть все; есть Бог и есть все также; мы не можем пожертвовать этим сарвам (всем) и оставить только Бога. Тогда почему мы здесь? Обе стороны [духовная и материальная] должны быть признаны, и гармония между ними — это подлинная истина, Истина с большой буквы. Таков дар Махапрабху.
#00:04:41#
Разнообразие единства и гармония — это полное целое; необходимо все расставить на свои места, а неправильная расстановка — это безумие. Майя означает столкновение местных, локальных интересов, конфликт. Но все необходимо рассматривать с точки зрения абсолютной волны, тогда возникает гармония. Все эти вещи должны быть обсуждаемы и поняты.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ «Многообразия не существует» («Катха-упанишад», 2.1.11).
2 ↑ «Все есть Брахман» («Чхандогья-упанишад», 3.14.1).
Наверх