
«В разные эпохи лилы Господа могли происходить по-разному». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
В разные эпохи лилы Господа
могли происходить по-разному
(3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Ученик: Хираньякашипу захватил планету Индры.
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Ученик: Хираньякашипу (отец Прахлады) захватил планету Индры, Индрадева.
Ученик: Он присвоил себе положение Индры, сам став Индрой.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, и что? Индра означает «адхикара», определенное могущество.
Ученик: Когда Нрисимхадев убил Хираньякашипу, произошло ли это на Индра-локе или в каком-либо другом месте — на планете Земля? В Южной Индии есть некое место, где, считается, обнаружены некие знаки, свидетельства убийства Нрисимхадевом Хираньякашипу.
Шрила Говинда Махарадж (переспрашивает Шридхара Махараджа): Каков был вопрос?
#00:01:24#
Шрила Шридхар Махарадж: Хираньякашипу мог иметь свою резиденцию на Земле. И, находясь на Земле, он мог управлять иными мирами. То, что Нрисимхадев убил Хираньякашипу, не означает, что это произошло на Индра-локе. Это лишь часть картины. Полная же картина иная. Когда Махапрабху ушел [из этого мира], одни видели, что Он вошел в Божество Тота-Гопинатха, другие видели, что Он вошел в Джаганнатха, третьи видели, что — мы находим подобное описание — Махапрабху вошел в океан в Пури и исчез. Таким образом, речь идет о субъективном контроле. Имеется в виду контроль со стороны субъекта.
Ученик: Не об объективном...
#00:02:14#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, не об объективном. Субъект [Господь] может заставить объект видеть то, что Ему, Субъекту, хочется, что бы объект видел. Он (Верховный Субъект) по-разному может демонстрировать Себя. Лила Бога такова: один человек видит Его, но другой, стоящий рядом с первым, не видит Его.
#00:02:41#
Это нечто вроде гипнотизма. Все это творение, все бытие подобно порождению гипнотизера. Скорее речь идет о гипнотизме, нежели об объективной концепции бытия, якобы ископаемое породило сознание. Все пребывает в универсальном Субъекте. Подоплека такова. Скорее, стоит рассматривать это с точки зрения гипноза. Один человек может видеть меня, другой не может видеть меня или видит нечто иное по воле Господа. Все регулируется Центром, Верховным Субъектом.
#00:03:38#
Многие антагонистические явления могут сосуществовать. Это объяснено Дживой Госвами в его концепции Калпа-Веды. Он рассматривает цвет тела Варахадева. Кто-то говорит, что Варахадев нисходил в облике белого цвета. Другие говорят, что Варахадев был цвета шьяма (черного). В разные калпы, временные отрезки, Варахадев мог нисходить в разных обликах. И именно тот облик, в котором Он являл Себя определенным людям, они и видели. Субъективная характеристика и сила занимают подобное положение.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |