
«Намабхаса — тень Святого Имени Бога». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 августа 1998 года. Санкт-Петербург
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Намабхаса — тень Святого Имени Бога
(4 августа 1998 года. Санкт-Петербург)
Вопрос: Что такое намабхаса и как достичь этого уровня?
#00:00:31#
са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄
стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣[1]
Существует четыре вида намабхасы: санкетьям-намабхаса, парихасьям-намабхаса, стобхам-намабхаса и хеланам-намабхаса[2]. Первое — то, что называется санкетьям-намабхасой. Так, если кто-то зовет кого-то по имени Нараяна, то происходит тут же памятование о Нараяне, Всевышнем.
#00:02:08#
Другой вид намабхасы — шутливое произношение Имени Господа, когда кто-то в шутку говорит «Харе Кришна». Он не придает этому большого значения. Он не делает это с насмешкой или с недоброжелательным отношением, но он, сам того не ведая, просто шутливо говорит «Харе Кришна». Однако, так или иначе, он произносит Имя Кришны. Это парихасьям-намабхаса.
#00:03:35#
Еще один тип намабхасы — произнесение Святого Имени без должного почтения к Нему [хеланам-намабхаса].
#00:03:48#
В целом, намабхаса означает «тень намы», «тень Святого Имени». Еще один тип намабхасы — это когда кто-то поет песни, где есть имена Господа, Святое Имя, но опять же: тот, кто поет песню, не придает должного значения Святому Имени. Некто в своем выступлении произносит Святое Имя, но опять же без полного сознания, что есть Святое Имя, и Кто стоит за этим Именем.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас
[1] «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).
[2] Са̄н̇кетйам̇ — совершаемое для того, чтобы позвать кого-то. Па̄риха̄сйам̇ — шутливое. Стобхам̇ — совершаемое во время пения. Хеланам — пренебрежительное.
Наверх