
«Три аспекта Гуру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 ноября 2000 года. Соквел, Калифорния, США. «Простые и сладостные истины» (часть 68)
Russian
Существует три аспекта Гуру. Все священные писания говорят: Гуру тождественен Кришне. Не отличен от Кришны. А Кришна не отличен от Баладевы, Санкаршаны и т. д.
са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир,
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа,
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам
[«Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от высшей личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 7).]
Все священные писания говорят, что Гуру тождественен Кришне. Уктас значит «говорят». Кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа — он является самым дорогим для Господа Кришны, или возлюбленным Господа Кришны. Поэтому всё пребывает в руках Санкаршаны. Или в руках Гурудева. Гурудев проливает свою милость. Подобно Дживе Госвами. Махапрабху сказал ему, что он и его семья будут во Вриндаване, и направил его туда, чтобы он совершал севу Рупе-Санатане. Благодаря этому позволению он достиг Вриндавана. Так же и Кавирадж Госвами. Во сне ему явился Нитьянанда Прабху и сказал: «Я очень доволен тобой, не оставайся в этой уродливой семье, оставь ее и ступай во Вриндаван». Так он сказал.
Живя в самсаре, Шрила Рагхунатх Дас Госвами хотел вступить в трансцендентную обитель Шри Чайтаньядева, но не мог. Однажды он находился в Панихати, и там он склонился перед Нитьянандой Прабху, и тот сказал: «Сегодня Я накажу тебя, и с твоей самсарой будет покончено». Затем Нитьянанда Прабху попросил Даса Госвами накормить Его спутников, которых там были тысячи. Рагхунатх Дас Госвами накормил их всех — поднес прекрасные угощения. Тогда Нитьянанда Прабху подарил ему Свои лотосоподобные стопы и сказал: «На этом твоя самсара исчерпана, теперь ты можешь прийти к лотосоподобным стопам Махапрабху». Он дал ему шанс, благодаря которому Дас Госвами достиг Махапрабху.
Таково положение Гуру. Когда Нитьянанда Прабху дает позволение, мы вступаем в обитель Господа Кришны, Голоку Вриндаван-дхаму, но там, в соответствии с нашим выбором, то есть нашей жаждой, нашим [духовным] вкусом, мы обретаем определенный тип общения с Гуру. И этот Гуру должен быть манджари или сакхи, и благодаря им мы достигнем служения Кришне, а в конечном счете верховное положение занимает Шримати Радхарани. Трон. В качестве Гуру в мадхура-расе.
Шрила Госвами Махарадж: После того, как Рагхунатх Дас Госвами обрел милость Махапрабху, тот направил его к Сварупе Дамодару. Опять же — направил к сакхи, каковой является Сварупа Дамодар, что служит подтверждением ваших слов.
Шрила Говинда Махарадж: В гаура-лиле он Сварупа Дамодар, в кришна-лиле — Лалита Сакхи, а Рамананда Рай — Вишакха Сакхи. Махапрабху доверил Даса Госвами Лалите Сакхи. А сам Дас Госвами?..
Шрила Госвами Махарадж: В некоторых источниках сказано, что он есть Рати Манджари.
Шрила Говинда Махарадж: Да, Рати Манджари.
Преданный: Вы сказали, что есть три аспекта Гуру. Первая ипостась или первый уровень — сакшад Хари, «сам Господь».
Шрила Говинда Махарадж: Да, но когда ученик получает посвящение, то видит, что Гуру — это форма Кришны, тождественная Кришне. Он общается с Гуру и вайшнавом, и благодаря этому к нему приходит более утонченное знание, и он начинает чувствовать, что у его Гуру тоже есть Гуру, и того Гуру — свой Гуру. И так далее — Гуру Гуру Гуру. И так эта цепь служения в конечном счете достигает Радхарани. Радхарани занимает определенное положение в мадхура-расе. А Кришна — конечная цель. Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до.
[Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до, йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи / дхйа̄йам̇ стувам̇с тасйа йаш́ас три-сандхйам̇, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, всегда прославляя его и думая о нем — утром, днем и вечером. Только по его милости можно обрести милость Господа. Если же он недоволен кем-то, то несчастному нигде не найти прибежища» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 8).]
Он наделен безграничной милостью Господа Кришны. Ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи.
[Ш́рӣ-виграха̄ра̄дхана-нитйа-на̄на̄-ш́рн̇га̄ра-тан-мандира-ма̄рджана̄дау / йуктасйа бхакта̄м̇ш́ ча нийун̃джато ’пи ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, занятого в различных видах служения, таких как одевание Божества и уборка в святом храме Господа, а также занимающего служением других преданных (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», 3).]
Он сам служит и вовлекает своих учеников в служение Радхе-Говинде. Существует три типа проявлений. В мадхура-расе проявление совершенно иное. Там Радхарани — верховная. А все остальные расы… вплоть до ватсалья-расы, там Гуру — Баладева.
Ученик всегда будет считать Гуру тождественным Кришне. Если присутствует какая-то примесь или имитация, он не обретет силы в своей духовной жизни. Никогда не следует считать Гуру смертным.
Наверх