
«Гаятри призывает к служению любви и красоте». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Гаятри призывает к служению любви и красоте
(10 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)
(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’
према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄,
джагате джа̄на̄та ке?[1]
Если бы Гауранга не пришел, чтобы работать на этой земле, то кто бы проинформировал нас [буквально], кто бы рассказал нам о природе, о высочайшем положении божественной любви? И особенно о Радхарани, жертвенность которой не знает границ, жертвование Собой ради служения Кришне.
#00:00:59#
Есть еще один момент, я хочу вам о нем сказать. Из гаятри я извлек смысл радха-говинда-лилы. Ш́рутибхир вимр̣гйа̄м[2]. Веда-мата гаятри — мать всей богооткровенной истины. Говорится: Веда присутствует в этой формуле гаятри, брахма-гаятри. Если мы способны увидеть глубинный смысл гаятри, то мы увидим, что этот смысл — радха-дасьям. Гаятри учит нас служению Радхарани. Гаятри это суть гана трайате — песня, благодаря которой мы обретаем освобождение. А освобождение в своей высочайшей форме — сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[3], Голока, где наше тождество, наша функция к нам возвращается. Мы восстанавливаем свою функцию в Голоке — высочайшем и наиболее сокровенном измерении (или угле) нашего сердца.
#00:02:26#
Гаятри, киртан и вамши (песня флейты) — эти три источника (или три звука) дают нам возможность занять наше естественное положение, наше уместное место. Освобождение — это то положение, в котором я могу совершать максимум служения Кришне, Радхике. Кода речь идет о полноте смысла освобождения, то это сварупа, и благодаря гаятри, этой формуле, мы можем надеяться на подобное реализованное положение. Это то, что мы находим в гаятри.
#00:03:21#
Я также написал стих о смысле гаятри. Смысл гаятри таков. Бхарго означает «земля преданности», сварупа-шакти. Девасья означает лила-майя и сундар — тот, кто игрив и прекрасен [Шри Кришна]. Бхарго — вся территория жертвенности, преданности, вся эта земля есть проявление Радхарани, негативной стороны. Позитивное и негативное. Поэтому гаятри указывает на такого рода цель, веда-мата указывает всем и каждому из нас, веда-мата, которая содержит в себе в виде семени все Веды и ведическую истину: «Иди в сторону любви, иди в сторону красоты. Иди к любви, иди к красоте». Мы не можем отрицать. У нас нет этого, но мы не можем отрицать. Таково наше положение.
#00:05:07#
Нитай пришел, чтобы дать Гаурангу, а Гауранга пришел, чтобы дать радха-дасьям, Радху-Говинду. А наш Гурудев пришел, чтобы дать Их всех миру. Ваш Прабхупада дал это «нечто» в широких масштабах всему миру, поэтому мы кланяемся этим великим личностям.
#00:05:53#
[Говорит на бенгали.]
Простите меня, пожалуйста, моя память ослабла и слабеет с каждым днем, но что я могу поделать? Когда ко мне приходят люди, то я продолжаю переспрашивать: «Кто ты? Кто ты?» Это невозможно, но что я могу поделать? Вы, пожалуйста, простите меня! Простите меня за это!
Преданные. Харибол!
Преданный. Джай Шрила Шридхар Свами Махарадж ки джай!
Шрила Шридхар Махарадж. Гаура Харибол! Джай Шрипад Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай! Сева-вринда ки джай! Гаура премананде Харибол!
Преданный. Ваша память совершенна, потому что вы заставляете нас вспомнить!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ «Если бы Господь Гаура не явился, что стало бы с нами? Как бы мы жили? Если бы Он не пришел, как бы мы узнали о славе Шри Радхи и высшей любви к Кришне, исполненной экстаза?» (Шрила Васудев Гхош. «Йади Гаура на хаита», 1).
2 ↑ Последние слова шлоки из «Шримад-Бхагаватам» (10.47.61): а̄са̄м ахо чаран̣а-рен̣у-джуш̣а̄м ахам̇ сйа̄м̇, вр̣нда̄ване ким апи гулма-латауш̣адхӣна̄м / йа̄ дустйаджам̇ сва-джанам а̄рйа-патхам̇ ча хитва̄, бхеджур мукунда-падавӣм̇ ш́рутибхир вимр̣гйа̄м — «Гопи Вриндавана отреклись от общества своих мужей, сыновей и других членов семей, от чего очень трудно отказаться, тем самым сойдя с пути целомудрия, чтобы укрыться у лотосоподобных стоп Мукунды, Кришны, единственной цели ведического знания. Пусть же посчастливится мне стать одним из кустарников, лиан или трав во Вриндаване, которые гопи, топча, благословляют пылью со своих лотосоподобных стоп».
3 ↑ Последние слова шлоки из «Шримад-Бхагаватам» (2.10.6): ниродхо ’сйа̄нуш́айанам а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇ сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела».
Наверх