
«День явления Шри Лалиты Деви». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 августа 1998 года. Соквел, Калифорния, США. «Простые и сладостные истины» (часть 80)
Russian
Самбандха-гьяна, взаимоотношения с Радхой-Кришной, осуществляются через Мадан-мохана-виграху, они приходят к нам. Это явление дает Шрила Санатана Госвами.
Духовная практика, духовная жизнь, этот процесс, приходит от Шри Говинда-виграхи. Радхи-Говинды. Абхидхея-таттва. Абхидхея-виграха. Приходят от Рупы Госвами Прабху.
А прайоджана-таттва приходит от ученика Гададхара Пандита — Мадху Пандита. Это Радха-Гопинатх.
Эти три шри виграхи в Шридхам Вриндаване столь знамениты.
Все руководство осуществляет Лалита Деви. Она руководит всем в кришна-лиле. Рядом с Йога-майей. Йога-майя пишет сценарий, но Лалита Деви его осуществляет. Сегодня день явления этой Лалиты Деви. Поэтому мы столь удачливы. Сегодня мы празднуем этот день здесь, в этом Шри Чайтанья Сарасват Сева-ашраме.
Шрила Сарасвати Тхакур — божественный слуга Шри Чайтаньи Махапрабху, который есть Наяна Мани Манджари в радха-кришна-лиле. Его руководство приходит к нам через Шрилу Гуру Махараджа. Гуру Махарадж одарил милостью вас всех. Сарасвати Тхакур пролил на Гуру Махараджа свою милость накануне своего ухода. Он передал ему ответственность за рупануга-сампрадаю, возглавляемую Рупой Госвами. В присутствии всех своих самых близких учеников он велел Гуру Махараджу петь песню «Шри-Рупа-Манджари-пада». Гуру Махарадж колебался, поскольку не привык петь песни. Его стиль пения был не развит, и главный секретарь [Гаудия Матха] сказал одному брахмачари: «Шридхар Махарадж колеблется. Пой ты». Но Прабхупада заявил: «Нет. Эту песню будет петь только Шридхар Махарадж. Я не желать слышать мелодию». Эти слова он использовал: «Я не желаю слышать мелодию». Он сказал это на английском языке. И все были шокированы, ошеломлены: «Что происходит?», задались они вопросом. И тогда Гуру Махарадж стал петь эту песню.
Поэтому все главные ученики Сарасвати Тхакура, которые еще не приняли санньясу в его время, после его ухода приняли санньясу от Гуру Махараджа. Госвами Махарадж, Кешава Махарадж, Бхагават Махарадж, Мадхусудан Махарадж, Нрисимха Махарадж — все они приняли санньясу от него и почитали Гуру Махараджа в качестве рупануга-ачарьи. Я храню одно из писем от них, в котором они ясно заявили: «Ты — сампрадая-ачарья. Твоя милость, твои благословения подарят нам доступ и возможность практики под твоим руководством». Очень ясное и недвусмысленное высказывание в этом письме. Они верили в то, что Шрила Гуру Махарадж — ачарья сампрадаи Рупы Госвами.
И Шрила Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада тоже хотел принять санньясу от Гуру Махараджа и пришел к нему с этой просьбой. Гуру Махарадж ответил: «Твоя семья — моя семья. Если я дам тебе санньясу, твои родные придут ко мне и станут плакать. Мне будет очень тяжело терпеть их боль. Подожди какое-то время. Покинь семью, а спустя некоторое время ты примешь санньясу». Прабхупада ответил: «Нет, у меня нет времени выполнять это пожелание. Позаботьтесь о том, чтобы дать мне санньясу». Гуру Махарадж сказал: «В таком случае ступай к Кешаве Махараджу». Свами Махарадж был полон решимости, он рвался вперед. Гуру Махарадж сказал ему: «Я дал санньясу Кешаве Махараджу. Ступай к нему, и ты получишь тот самый мантрам». И Прабхупада пошел к Кешаве Махараджу и принял санньясу от него. Но имя — Бхактиведанта — ему дал Гуру Махарадж. Он также дал другие имена: например, Бхакти Дайита Мадхава [Махарадж]. Мадхава Махарадж принял санньясу от Вайкханаса Махараджа.
Таким образом, Гуру Махарадж общался со столь многими возвышенными вайшнавами в нашем обществе. Их источник — Рупа Госвами Прабху. Рупа Госвами — высочайший слуга в линии Лалиты Деви. Исключительное служение восходит к Рупе Манджари. Наша сампрадая существует под руководством Рупы Манджари в трансцендентном мире, но сейчас мы не станем думать таким образом.
Мы, обусловленные души, в настоящее время пребываем в гаура-лиле, где есть только одно явление — избыток милости к обусловленным душам. Впоследствии, когда мы воистину войдем в кришна-лилу, наше положение будет воистину безопасным, поскольку благодаря Гуру Махараджу, Сарасвати Тхакуру и Рупе Госвами это положение безопасно. Но самым дешевым образом мы не хотим обретать это явление. Мы «отдадим кровь» и обретем свободу. Таков наш дух преданности. За свободу мы «прольем кровь». Дешевым образом мы не хотим ничего приобретать. Нам не нужен узел, в котором нет монеты. Внутри должна быть суть. Это служение Радхе-Кришне, Радхе-Говинде. Несомненно, наше положение там гарантировано, но дешевым образом мы не хотим его обретать.
Шрила Сарасвати Тхакур сказал: «Этот день наступит рано или поздно, но когда именно он наступит, об этом не стоит беспокоиться, поскольку твое положение гарантировано в радха-говинда-лиле».


![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |