«Тень святого имени. Первый вид намабхасы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Тень святого имени.
Первый вид намабхасы

 

Что такое намабхаса

При повторении святого имени бывает также четыре вида намабхасы. Намабхаса — это слабая связь со святым именем. Намабхаса — это уже не оскорбительное повторение имени, но еще и не служение ему, это промежуточная стадия. В ее основе лежит отрешенность, но и ее нужно отвергнуть и со всей искренностью и упорством стремиться служить святому имени, нашему другу и владыке.

Четыре вида намабхасы

Различают четыре вида намабхасы. Первый называется санкетьям: это не прямое повторение, а повторение, направленное на что-то другое, как в случае с Аджамилой.

Санкетьям —
первая намабхаса

Аджамила был сыном брахмана. Так случилось, что он встретил падшую женщину и ради нее сделался разбойником, стал пить и пустился во все тяжкие. Много лет спустя, когда Аджамиле пришла пора умирать, он впал в беспамятство и вдруг увидел перед собой трех ужасного вида существ, посланцев Ямараджа. Они набросили ему на шею аркан и потащили его прочь. Он был в ужасе.

Как раз перед этим Аджамила видел своего сына Нараяну, игравшего неподалеку, и стал звать его на помощь: «Нараяна!» Про себя он между тем думал: «Что может сделать этот малыш Нараяна? Разве он справится с этими тремя чудовищами? Куда ему!» Но, произнеся святое имя Нараяны, Аджамила вспомнил о Господе Нараяне.

Когда в страхе он искренне взывал к Господу Нараяне, к нему спустились четверо посланцев с Вайкунтхи.

Рассудительно и мягко они заговорили с ямадутами, посланцами смерти:

— Кто вы? Зачем явились сюда?

— Мы пришли потому, что для Аджамилы этот день последний. Он был великим грешником, и наш царь, бог смерти Ямарадж, послал нас сюда, чтобы мы приволокли его для наказания.

— Известно ли вам, что такое дхарма, долг?

— Да, конечно.

— Так почему же вы здесь?

— Он совершил множество грехов.

— Разве вы не слышали, что он произнес имя Нараяны?

— Слышали. Но что с того? Он всю жизнь грешил, и [теперь] одного имени Нараяны хватит, чтобы смыть с него все грехи? Такого не может быть.

— Ваш повелитель не растолковал вам все как следует. Стоило Аджамиле произнести имя Нараяны, и все изменилось. Он уже не во власти вашего господина. Разве Ямарадж не говорил вам об этом?

— Нет, мы ни о чем таком не слыхивали.

— Тогда отправляйтесь назад и расспросите его.

Аджамилу освободили от пут. Напуганные величественным видом и могуществом посланцев Господа Вишну, ямадуты бежали прочь. Аджамила задумался: «Какой урок должен я из всего этого извлечь?»

Это намабхаса. Слабая связь со святым именем.

Аджамила произнес имя Нараяны не из веры и не по наказу Гуру. Он не обратился к святому имени намеренно — оно случайно всплыло в его памяти. И все же, поскольку в прошлом он был благочестив, намабхаса даровала ему спасение.

Аджамила мгновенно пришел в себя. Он вспомнил свои прошлые грехи и начал каяться. Не сказав ни слова ни родным, ни друзьям, он отправился в Харидвар. Там он долгое время повторял имя Нараяны. И пришел день, когда четверо вишнудутов спустились к нему на божественной колеснице и забрали его в мир духовного сознания — на Вайкунтху.

(Из книги «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности»)

(второй, третий и четвертый виды намабхасы)




←  «Тень святого имени. Второй, третий и четвертый виды намабхасы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Принцип исследователя». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 26 января 2025 года. Пондичерри, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Тень святого имени.
Первый вид намабхасы

 

Что такое намабхаса

При повторении святого имени бывает также четыре вида намабхасы. Намабхаса — это слабая связь со святым именем. Намабхаса — это уже не оскорбительное повторение имени, но еще и не служение ему, это промежуточная стадия. В ее основе лежит отрешенность, но и ее нужно отвергнуть и со всей искренностью и упорством стремиться служить святому имени, нашему другу и владыке.

Четыре вида намабхасы

Различают четыре вида намабхасы. Первый называется санкетьям: это не прямое повторение, а повторение, направленное на что-то другое, как в случае с Аджамилой.

Санкетьям —
первая намабхаса

Аджамила был сыном брахмана. Так случилось, что он встретил падшую женщину и ради нее сделался разбойником, стал пить и пустился во все тяжкие. Много лет спустя, когда Аджамиле пришла пора умирать, он впал в беспамятство и вдруг увидел перед собой трех ужасного вида существ, посланцев Ямараджа. Они набросили ему на шею аркан и потащили его прочь. Он был в ужасе.

Как раз перед этим Аджамила видел своего сына Нараяну, игравшего неподалеку, и стал звать его на помощь: «Нараяна!» Про себя он между тем думал: «Что может сделать этот малыш Нараяна? Разве он справится с этими тремя чудовищами? Куда ему!» Но, произнеся святое имя Нараяны, Аджамила вспомнил о Господе Нараяне.

Когда в страхе он искренне взывал к Господу Нараяне, к нему спустились четверо посланцев с Вайкунтхи.

Рассудительно и мягко они заговорили с ямадутами, посланцами смерти:

— Кто вы? Зачем явились сюда?

— Мы пришли потому, что для Аджамилы этот день последний. Он был великим грешником, и наш царь, бог смерти Ямарадж, послал нас сюда, чтобы мы приволокли его для наказания.

— Известно ли вам, что такое дхарма, долг?

— Да, конечно.

— Так почему же вы здесь?

— Он совершил множество грехов.

— Разве вы не слышали, что он произнес имя Нараяны?

— Слышали. Но что с того? Он всю жизнь грешил, и [теперь] одного имени Нараяны хватит, чтобы смыть с него все грехи? Такого не может быть.

— Ваш повелитель не растолковал вам все как следует. Стоило Аджамиле произнести имя Нараяны, и все изменилось. Он уже не во власти вашего господина. Разве Ямарадж не говорил вам об этом?

— Нет, мы ни о чем таком не слыхивали.

— Тогда отправляйтесь назад и расспросите его.

Аджамилу освободили от пут. Напуганные величественным видом и могуществом посланцев Господа Вишну, ямадуты бежали прочь. Аджамила задумался: «Какой урок должен я из всего этого извлечь?»

Это намабхаса. Слабая связь со святым именем.

Аджамила произнес имя Нараяны не из веры и не по наказу Гуру. Он не обратился к святому имени намеренно — оно случайно всплыло в его памяти. И все же, поскольку в прошлом он был благочестив, намабхаса даровала ему спасение.

Аджамила мгновенно пришел в себя. Он вспомнил свои прошлые грехи и начал каяться. Не сказав ни слова ни родным, ни друзьям, он отправился в Харидвар. Там он долгое время повторял имя Нараяны. И пришел день, когда четверо вишнудутов спустились к нему на божественной колеснице и забрали его в мир духовного сознания — на Вайкунтху.

(Из книги «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности»)

(второй, третий и четвертый виды намабхасы)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования