
«Учение Господа Шри Кришны Чайтаньи». Шрила Бхактивинод Тхакур
Russian
Шрила Бхактивинод Тхакур
Учение Господа Шри Кришны Чайтаньи
1) Хари — единственный Господь, Всевышний, верховная абсолютная истина (парама-таттва).
2) Он повелитель безграничных разнообразных непостижимых энергий (сарва-шактиман).
3) Он океан исполненных сладостного нектара божественных настроений любовной преданности (акхила-расамрита-синдху).
4) Все освобожденные (мукта) и обусловленные (баддха) дживы есть Его неотъемлемые частицы, вечно существующие как отдельные личности (вибхинамша-таттва).
5) Зависимые души (баддха-дживы) — это дживы, которые попали во власть материальной энергии, и будучи пограничной энергией Господа, казалось бы, утратили свою независимость.
6) Освобожденные души (мукта-дживы) — это дживы, которые избежали чар материальной энергии или же освободились от ее влияния.
7) Вся вселенная, состоящая из обладающих сознанием живых существ (чит) и бесчувственной материи (ачит), есть непостижимое проявление энергий Шри Хари, которые одновременно едины с Ним и отличны от Него (ачинтья-бхедабхеда-пракаша).
8) Чистое служение в преданности (шуддха-бхакти) есть единственный верный способ обретения духовного совершенства (садхана) для живого существа.
9) Духовная любовь и преданность Шри Кришне (кришна-прити) есть высшая и единственная цель жизни дживы (садхья-васту)[1].
Сваям Бхагаван Шри Гаурангадев посвятил всех верующих людей мира в тайну знания об этих девяти аспектах абсолютной истины.
Шлоки с первой по седьмую описывают самбандха-таттву. Шлока восьмая описывает абхидхея-таттву, которая является методом (садхана), с помощью которого джива может достичь высшей цели. Шлока девятая описывает прайоджана-таттву — высшую цель жизни (садхья) дживы.
Шри Хари — это шри-югал, божественная чета Шри Шри Радха-Кришна, которые вечно наслаждаются Своими духовными играми любви (чил-лила-митхуна).
Бхагаван Шри Хари пронизывает все творение посредством двух Своих качеств: айшварья и вирья. Силой этих божественных достояний Он творит мир майи с его бесчисленными вселенными. Затем, чтобы поддержать мироздание, Он сам входит в каждую вселенную, принимая образ Вишну, Своего частичного проявления (амша). Следует иметь в виду, что когда Господь распространяет Себя в экспансии, каждая из них — совершенное и полное целое[2].
Поэтому полное целое, Господь Вишну, который входит в эту вселенную и поддерживает ее Своей энергией, есть Сверхдуша, Параматма.
Верховный Господь вечно проявляет Себя в двух аспектах: одно из Его проявлений — это богатство и величие (айшварья); другой Его аспект — сладость (мадхурья). В Своем аспекте айшварья Он Господь Нараяна, повелитель планет Вайкунтхи и источник Маха-Вишну. В Своем аспекте мадхурья Господь проявляет Себя как Шри Кришна.
(объяснение из «Шри Джайва-дхармы»)
1 ↑ А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇, тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т / бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣.
2 ↑ Так, в обращении «Шри Ишопанишад» говорится следующее: ом̇ пӯрн̣ам адах̣ пӯрн̣ам идам̇, пӯрн̣а̄т пӯрн̣ам удачйате / пӯрн̣асйа пӯрн̣ам а̄да̄йа, пӯрн̣ам эва̄ваш́ишйате — «Личность Бога всесовершенна, и так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И, как полное целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей».

Наверх