
«Прайоджана — цель, необходимость: любовь к Богу и служение Ему». Шрила Бхактивинод Тхакур
Russian
Шрила Бхактивинод Тхакур
Прайоджана —
цель, необходимость:
любовь к Богу и служение Ему
«Без сомнения, каждое живое существо — будь оно камнем, деревом или кем-либо другим, вплоть до деват, риши и муни, стремится к максимальному счастью. Это единственная цель, которую хотят обрести. Так как же достичь этого счастья? Кто есть Господь? Вот что надо обсуждать и постигать. Каков Он? Что есть я? Какова моя цель? Как мне достичь ее? Каково наше предназначение и как исполнить его? Самбандха, прайоджана и абхидхея. Ведические писания обсуждают всю проблему существования под этими тремя заглавиями. Кто я? Где я? Затем: в чем состоит мое высшее благо, какова моя цель, и как ее достичь?
Божественные взаимоотношения, практика и конечная цель — самбандха, абхидхея и прайоджана — вот все, что обсуждается под тремя указанными заголовками.
Таков общий вопрос. Это вопрос каждого. Это не нечто частное, и в этом нет ничего общего с любыми сектантскими или „провинциальными“ интересами или с чем-нибудь подобным».
(Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж.
Из третьего тома книги «Проповеди хранителя преданности»)
Прайоджана — цель, необходимость: любовь к Богу и служение Ему (бхакти).
Высшая цель гаудия-вайшнавов — любовь к Богу, кришна-према.
Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет в «Джайва-дхарме»:
Необходимо ясно понять, что такое божественная любовь (према). Итак, каков же истинный смысл этого понятия? Према являет себя в том случае, когда одно духовное существо естественным образом влечет к другому духовному существу. Появление такой надмирной любви никогда не было бы возможным, если бы оба они не были двумя отдельно существующими личностями. Господь Кришначандра — верховная божественная личность, вечно привлекающая к Себе все духовные живые существа. Нитья-дхарма — это закон всеобщего вечного влечения к Кришне. Кришна-према — это божественная любовь. Вечная индивидуальность Кришны, вечная индивидуальность живых существ, их вечная взаимная любовь — три эти истины составляют онтологию премы.
Према,
которую принес Шри Чайтанья
Према, которой наслаждался Господь Чайтанья и в тайны которой Он пришел посвятить весь мир, пребывает за пределами майи. Она — наивысшая ступень развития и наивысший плод состояния абсолютного духовного единения индивидуальной души и Высшей души. Взаимопроникновение чувств возлюбленных становится настолько глубоким, что ощущение отделенности их существования полностью уступает место ощущению единства.
Путь,
который ведет к кришна-преме
Ведя благочестивый образ жизни, человек должен с любовью служить Кришне. Это называется абхидхея, метод, ведущий к достижению конечной цели, кришна-преме. Поскольку этот метод ясным образом объяснен в священных писаниях (абхидха), Господь Чайтанья Махапрабху назвал его абхидхея.
Для души, запутавшейся в материальном мире, есть лишь одно средство освобождения — садху-санга, общение с преданными. Истинный Гуру и истинные садху милостиво учат человека тому, как служить Господу Кришне. Совершая бхаджан, человек постепенно достигает цели жизни — прайоджаны. Таким образом, бхагават-бхаджан, служение в преданности, совершаемое для удовлетворения Господа, называется абхидхея.
Кришна-према —
вечная природа души
Благодаря постоянной практике садхана-бхакти достигается бхава. Когда бхава становится зрелой и полной, она называется према (чистая духовная любовь). Према — это вечная природа индивидуальной души, ее вечное достояние, ее вечная цель жизни.
Высочайшее положение премы
Нет ничего выше и чище, чем према. Према управляет даже самим Господом Кришной. Према полностью духовна. Когда ананда (духовное блаженство) становится наиболее густой и сочной, она известна под именем према.

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |