
«Формула гармонии». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Формула гармонии
(11 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Высочайшая концепция Безграничного способна привести в гармонию все вещи, реалии, которые на первый, поверхностный взгляд ограничены. Они также могут быть приведены в гармонию, гармонизированы. Воровство, ложь и другие явления, которые предстают очень предосудительными, также могут быть гармонизированы, приведены в гармонию абсолютным благом.
Гаура Хари, Гаура Хари, Гаура Хари, Гаура Хари, Гаура Хари!
#00:00:47#
Это нечто — зенит красоты, зенит красоты. То, что кажется ущербным, также может быть приведено в гармонию Абсолютом. Это высочайшее положение гармонии. Даже то, что кажется абсолютно негармоничным, может быть приведено в гармонию: воровство, ложь, обман — все эти вещи. Нечто низменное, предосудительное, низкое, даже злое, плохое, дурное, скверное может быть приведено в гармонию. Такова природа этого [абсолютного] блага — ничто не может быть плохим в рамках [Его, Господа] юрисдикции. Это абсолютное благо подобно философскому камню: к чему бы ни прикоснулся философский камень, он превращает любую субстанцию в золото. Все, что соприкасается с ним, является благом. Подобное благо абсолютно, Центр. То, что не может быть приведено в гармонию здесь, приводится в гармонию в кришна-лиле. Она полна аморальности, но это нечто большее, чем мораль, если это нечто связано с абсолютным благом.
#00:02:30#
Он ворует сам у Себя — то, что принадлежит Ему. Что это такое? Ворует сам у Себя, Свои собственные вещи. Все принадлежит Ему, все предназначено для Его удовлетворения. Ваш [западный философ] Гегель сказал: «Реальность для Себя и сама по Себе». Он [Шри Кришна] — единственный наслаждающийся. У тебя нет права делать Ему замечания. Кто ты такой? До тех пор, пока ты думаешь, что имеешь право, что ты в состоянии создавать оппозицию Ему, ты нигде, ты в майе.
#00:03:15#
Ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣: Он один знает, какова цель и предназначение любой реалии в бытии[1]. Только Он знает, и Он — сварат, Он абсолютен. Мы должны признать это, тогда мы сумеем жить гармонично. А до тех пор, пока мы думаем, что мы способны бороться за свои права, мы нигде, мы в джунглях, в цивилизации джунглей. Все для Него, тогда Он может быть Абсолютом. И мы так же для Него, но не Он для нас.
#00:04:04#
Если мы сумеем думать, что целиком и полностью мы [существуем] для Него, тогда мы обнаружим, что и Он для нас так же. В противном случае — нет. У Него нет конкурентов. Мы пытаемся стать Его конкурентами, но это — дух зависти в нас. Если мы избавимся от этих амбиций, тогда мы поймем, что Он — для нас. Если мы совершенным образом осознаем, что мы для Него, тогда мы поймем, что и Он для нас. Насколько прекрасно обнаружить, что наше счастье, радость зависят от Его радости, от Его счастья. Наша свобода — часть Его свободы, включена в Его свободу. Если мы обретем такую связь, тогда мы сможем жить в гармонии со всем сущим.
Харе Кришна, Харе Кришна!
На этом я закончу сегодня.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах свара̄т̣ тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ теджо-ва̄ри-мр̣да̄м йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ш̣а̄ дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является абсолютной истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — абсолютная истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).
Наверх