«Мое сердце будет ковром, на котором будут танцевать Махапрабху и Его спутники». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Мое сердце будет ковром,
на котором будут танцевать
Махапрабху и Его спутники

Авадхут Махарадж. С внутренней точки зрения все живые существа в дхаме имеют определенную связь с Кришной. Не могли бы вы рассказать о святой дхаме?

Говинда Махарадж. Видение Бхактивинода Тхакура таково. Он говорит: «Здесь все чинмой, но покрыто майей». И внутренне все связано и все есть чинмой.

[Об этом говорится в] книге «Навадвипа-дхама-махатмья». Навадвипа и Враджа-дхама неотличны: там гопа и гопи, а здесь брамины и другие. И в дхаме дом Джаганнатхи Мишры занимает центральное положение, очень прекрасное и возвышенное положение милостью Господа Шри Вишвамбхара.

Все есть четан, повсюду все есть четан, но речь идет о трансцендентном мире. Внутри — трансцендентная природа, вовне — внешняя, материальная. Мы живем, покрытые… Дхама присутствует… Внутри горит огонь, а вовне присутствует тепло. Так говорит Бхактивинод Тхакур: всё в дхаме выглядит как джара, что значит материальные реалии, но на самом деле, когда наше видение станет чистым и мы сможем чувствовать, тогда мы будем чувствовать трансцендентную Навадвипа-дхаму. Эта дхама, трансцендентная дхама, пребывает везде, повсюду — и в нас так же. Единственно, необходимо освободиться от иллюзорной среды, освободиться от иллюзорного восприятия, от иллюзии и тогда… Здесь пребывает Говинда-кунда, вы видите…

Я дал паричой: отождествил, открыл тождество этой Говинда-кунды и написал об этом в бенгальской поэме, название которой я позабыл. Но Говинда-кунда связана с Мадхавендрой Пури и Гупта Говардханом. Это место есть Гупта Говардхан, оно проявлено на Говинда-кунде. Гирирадж-Говардхан есть Коладвипа, так говорят священные писания. И если эта местность есть Гирирадж-Говардхан, то, соответственно, озеро — Говинда-кунда. И таково видение Гуру Махараджа: это Говинда-кунда. Теперь это место явлено. Присутствует связь с Махавендрой Пури и его группой, его династией, наставнической линией, преемственностью, которая доходит до Гуру Махараджа и его видения. Таким образом мы рассматриваем Говинда-кунду, и это место есть апарадха-бханджан-пат.

Но все существует в чувстве, в трансцендентных чувствах, в измерении этих чувств, а вовне, внешне присутствуют материальные чувства. Повсюду сосуществует трансцендентная и материальная природы. Когда мы избавляемся от иллюзорного восприятия, тогда мы чувствуем трансцендентную природу всего. Там пребывает лила-стхали Махапрабху — Годрума. Все в Навадвипа-дхаме — везде, где Махапрабху совершал Свои многочисленные игры, (трансцендентно). Но по крайней мере до известной степени мы можем чувствовать эту природу. Если внутри горит огонь, то вовне присутствует тепло. Если внутри горит огонь, то внешне мы можем почувствовать тепло, и это касается и Навадвипа-дхамы, и Вриндаван-дхамы.

Авадхут Махарадж. «Золотой вулкан божественной лавы».

Говинда Махарадж. Да, лавы, но все существует в чувстве. Все существует в измерении чувства. Нитьянанда Прабху, Махапрабху — Их игры. Сердца преданных таковы: преданные думают: «Я хочу превратить свое сердце в ковер, на котором станут танцевать Махапрабху и Его спутники». Вся Навадвипа будет совершать танец. Мое сердце будет для них ковром, и на этом ковре будут танцевать Махапрабху и Его спутники. Такого рода сердца присущи преданным. Иногда подобных преданных, к счастью для нас, мы способны видеть, встречать.




←  «Сокровища преданных». ZOOM. Ответы на вопросы. Притху Прабху. 27 июля 2024 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Биография Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Виджай Тривикрама Махараджа, ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха в Бразилии  →

Russian

Мое сердце будет ковром,
на котором будут танцевать
Махапрабху и Его спутники

Авадхут Махарадж. С внутренней точки зрения все живые существа в дхаме имеют определенную связь с Кришной. Не могли бы вы рассказать о святой дхаме?

Говинда Махарадж. Видение Бхактивинода Тхакура таково. Он говорит: «Здесь все чинмой, но покрыто майей». И внутренне все связано и все есть чинмой.

[Об этом говорится в] книге «Навадвипа-дхама-махатмья». Навадвипа и Враджа-дхама неотличны: там гопа и гопи, а здесь брамины и другие. И в дхаме дом Джаганнатхи Мишры занимает центральное положение, очень прекрасное и возвышенное положение милостью Господа Шри Вишвамбхара.

Все есть четан, повсюду все есть четан, но речь идет о трансцендентном мире. Внутри — трансцендентная природа, вовне — внешняя, материальная. Мы живем, покрытые… Дхама присутствует… Внутри горит огонь, а вовне присутствует тепло. Так говорит Бхактивинод Тхакур: всё в дхаме выглядит как джара, что значит материальные реалии, но на самом деле, когда наше видение станет чистым и мы сможем чувствовать, тогда мы будем чувствовать трансцендентную Навадвипа-дхаму. Эта дхама, трансцендентная дхама, пребывает везде, повсюду — и в нас так же. Единственно, необходимо освободиться от иллюзорной среды, освободиться от иллюзорного восприятия, от иллюзии и тогда… Здесь пребывает Говинда-кунда, вы видите…

Я дал паричой: отождествил, открыл тождество этой Говинда-кунды и написал об этом в бенгальской поэме, название которой я позабыл. Но Говинда-кунда связана с Мадхавендрой Пури и Гупта Говардханом. Это место есть Гупта Говардхан, оно проявлено на Говинда-кунде. Гирирадж-Говардхан есть Коладвипа, так говорят священные писания. И если эта местность есть Гирирадж-Говардхан, то, соответственно, озеро — Говинда-кунда. И таково видение Гуру Махараджа: это Говинда-кунда. Теперь это место явлено. Присутствует связь с Махавендрой Пури и его группой, его династией, наставнической линией, преемственностью, которая доходит до Гуру Махараджа и его видения. Таким образом мы рассматриваем Говинда-кунду, и это место есть апарадха-бханджан-пат.

Но все существует в чувстве, в трансцендентных чувствах, в измерении этих чувств, а вовне, внешне присутствуют материальные чувства. Повсюду сосуществует трансцендентная и материальная природы. Когда мы избавляемся от иллюзорного восприятия, тогда мы чувствуем трансцендентную природу всего. Там пребывает лила-стхали Махапрабху — Годрума. Все в Навадвипа-дхаме — везде, где Махапрабху совершал Свои многочисленные игры, (трансцендентно). Но по крайней мере до известной степени мы можем чувствовать эту природу. Если внутри горит огонь, то вовне присутствует тепло. Если внутри горит огонь, то внешне мы можем почувствовать тепло, и это касается и Навадвипа-дхамы, и Вриндаван-дхамы.

Авадхут Махарадж. «Золотой вулкан божественной лавы».

Говинда Махарадж. Да, лавы, но все существует в чувстве. Все существует в измерении чувства. Нитьянанда Прабху, Махапрабху — Их игры. Сердца преданных таковы: преданные думают: «Я хочу превратить свое сердце в ковер, на котором станут танцевать Махапрабху и Его спутники». Вся Навадвипа будет совершать танец. Мое сердце будет для них ковром, и на этом ковре будут танцевать Махапрабху и Его спутники. Такого рода сердца присущи преданным. Иногда подобных преданных, к счастью для нас, мы способны видеть, встречать.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования