«Добровольное служение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 4 февраля 1992 года. Калькутта, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 92)




Russian

Добровольное служение

Шрила Говинда Махарадж. Парикшит Махарадж задал вопрос Шукадеву Госвами: «Мне осталось жить несколько дней. Что будет лучшим для меня? Как мне провести остаток дней? Пожалуйста, расскажите мне».

Шукадев Госвами был очень рад такому вопросу и сказал: «Это единственный вопрос, который дживам, обусловленным душам, следует задавать».

И Санатана Госвами тоже задал Махапрабху подобный вопрос: «Я не знаю, кто я, и почему я страдаю, почему оказался в материальном мире? Мне непонятно мое прошлое и неясно мое будущее. Сейчас, когда я перед Тобой, прошу Тебя, объясни мне, в чем состоит мое благо».

Вопрос каждого истинного искателя прежде всего будет таким. Истинный искатель должен понимать, что он — не физическое тело. Он не может не прийти к такому выводу. В теле живет некий дух, душа, и когда она покидает его, тело разрушается.

Мы неспособны увидеть того, кто живет внутри тела, кто он, каков, какими знаниями обладает.

Человек на протяжении жизни задавался разными бытовыми вопросами, о том, о сем, он устал от всех этих вопросов и в конце концов приходит к главному: «Кто я? Почему я оказался здесь? И почему я страдаю? И не только я страдаю, каждый страдает, находясь в этой иллюзорной среде. Это иллюзия, для меня это очевидно».

Махапрабху ответил Санатане Госвами: «Тебе известно все, твои знания совершенны, но твой вопрос важен для других, и поэтому Я даю на него ответ». И Махапрабху дал очень прямой ответ.

Если вы кому-то скажете, что не знаете, кто вы такой, и в ответ услышите, что вы слуга Кришны, то вы ничего не поймете. У вас возникнет вопрос: «А кто такой Кришна?» Когда я объясню вам, кто такой Кришна, вы спросите: «А почему я не могу Его увидеть? Почему я Его не вижу и почему Он не видит нас? Если мы часть Кришны, в таком случае Кришна должен нас любить. Почему же это не так? И если Кришна наш спаситель, почему мы страдаем? Если все берет свое начало в воле Кришны, а Кришна не хочет никому причинять зла, тогда почему мы страдаем?»

Много вопросов появляется после первого, изначального, вопроса, но Махапрабху ответил очень просто: «В силу своего невезения они упускают служение Кришне. Благодаря своей свободе». [Шри Кришна сказал:] «Я подарил им [душам] свободу, ради того, чтобы они могли свободно служить Мне. Я наделил человеческое тело языком, чтобы этот язык мог ощущать сладость, горечь и т. д. — все пять вкусов».

Кришна дал дживе (душе) «язык», но она не станет переживать пять видов вкусов (рас). Почему? В силу того, что она злоупотребляет свободой. Кришна всегда дарит эту свободу дживе. Без свободы не существует настоящего служения.

Что Кришна сказал Арджуне? «Я дал тебе множество советов (в Бхагавад-гите), Я описал тебе все, не упустив ничего. Нет ничего, что осталось бы за скобками нашего разговора, и теперь Я даю тебе свободу выбора. Ты решай».

Таков стиль Кришны. «Если ты обнимешь Меня, заключишь в объятия — это благо для тебя. В ответ Я заключу тебя в Свои объятия — таков Мой характер, но прежде ты должен заключить Меня в объятия, тогда Я буду чувствовать себя счастливым. Сделай первым шаг навстречу Мне». Такова природа Кришны. Акаршана Кришна — Он привлекателен, притягателен. Если вы не испытываете к Нему влечения, то вы должны очистить свое сердце.

Таков совет Кришны. «Я поведал многое, но ты не испытываешь влечения [ко Мне]. В таком случае очисть свое сердце, и ты почувствуешь влечение».

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇…

(«Шри Шикшаштака», 1)

Вайшнавизм очень ясен. И любой «-изм» есть вайшнавизм. Мы говорим, что это вайшнавизм, но, в сущности, это джайва-дхарма. Бхактивинод Тхакур сказал: джайва-дхарма — это религия всех джив (душ).

Среди 8 400 000 различных форм жизни есть четыре лакха (четыреста тысяч) форм человеческой жизни. Есть животные, травы, деревья, горы и другие…

Мадхав-джанма, человеческая жизнь, четыре лакха ее форм, и не каждая из них обладает полнотой сознания.

Преданный. А обезьяна считается человеческой формой жизни?

Шрила Говинда Махарадж. Нет, обезьяны относятся к животным формам жизни.

Преданный. Махарадж, в «Шримад-Бхагаватам» говорится о разных людях, живущих в разных частях мира. Это разные формы человеческой жизни?

Шрила Говинда Махарадж. Да.

Преданный. Но в совокупности их четыреста тысяч форм?

Шрила Говинда Махарадж. Да. «Шримад-Бхагаватам» дает некое общее описание.

В джунглях Андаманских и Никобарских островов живут первобытные племена — это тоже одна из человеческих форм жизни. В Гуджарати в джунглях живут племена, тоже некая человеческая форма жизни. Им неизвестна религия, они ходят нагими. Они [только] едят, спят, испытывают удовольствия и защищаются от врагов.

Преданный. Если планета населена человеческими существами, значит, это срединная планета. Люди есть только на Земле? А на высших и низших планетах?

Шрила Говинда Махарадж. Нет, люди живут только на этой планете.

Есть также миры, подобные этому, и они многочисленны. Современные ученые ищут их. Они говорят, что, возможно, на Сатурне есть какая-то жизнь.

Если не в этой вселенной, то в других вселенных, которых миллионы, где-то, несомненно, существует форма жизни, подобная человеческой. И это не просто случайность. Мы родились людьми, и за этим событием стоит некое организованное устройство.

Мы не сторонники теории Дарвина. Теория Дарвина состоит в том, что первобытные организмы, ныне ископаемые, породили сознание, т. е. дживы (души). Такова теория Дарвина, но наша теория утверждает ровно противоположное. Не сознание произошло из первобытного существа, а первобытное существо произошло из сознания. Из сознания берет начало все. Если нет сознания, то и материя невозможна. Вначале сознание, затем материя — субъективная эволюция. Вам нужно почитать об этом, тогда вы поймете эту теорию.

Если есть сознание, то оно всегда организовано, а когда это сознание дезорганизовано, тогда получается дурной результат. Когда же сознание организовано, к нам приходит благой результат.

Мир — не случайность и не анархия. Совершенно немыслимо, чтобы мир возник случайно. Он приходит из духа и благодаря духу рождается.

На физическом плане это проявилось как Большой взрыв.

Преданный. А что стоит за этим событием? Есть какая-то причина?

Шрила Говинда Махарадж. Когда Вишну дышит [и вдыхает], то все сущее входит в Него, а когда Он выдыхает, то все сущее исходит из Него организованным образом, упорядоченно. А когда Он пробуждается, начинается жизнь Брахмы. Один день Брахмы — одна манвантара. Четырнадцать манвантар [проходит] за один день Брахмы. Продолжительность жизни Брахмы сто лет. Такие объяснения нам дают священные писания. Это «математика». Это очень широкомасштабная математика больших чисел, в ней даны все объяснения.




←  «Глубины ведического мировоззрения». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 27 июня 2016 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «„Бхагаватам“ о правильном взаимоотношении камы, артхи, дхармы и мокши. Варнашрама должна быть связана с кришна-бхакти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 июля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Добровольное служение

Шрила Говинда Махарадж. Парикшит Махарадж задал вопрос Шукадеву Госвами: «Мне осталось жить несколько дней. Что будет лучшим для меня? Как мне провести остаток дней? Пожалуйста, расскажите мне».

Шукадев Госвами был очень рад такому вопросу и сказал: «Это единственный вопрос, который дживам, обусловленным душам, следует задавать».

И Санатана Госвами тоже задал Махапрабху подобный вопрос: «Я не знаю, кто я, и почему я страдаю, почему оказался в материальном мире? Мне непонятно мое прошлое и неясно мое будущее. Сейчас, когда я перед Тобой, прошу Тебя, объясни мне, в чем состоит мое благо».

Вопрос каждого истинного искателя прежде всего будет таким. Истинный искатель должен понимать, что он — не физическое тело. Он не может не прийти к такому выводу. В теле живет некий дух, душа, и когда она покидает его, тело разрушается.

Мы неспособны увидеть того, кто живет внутри тела, кто он, каков, какими знаниями обладает.

Человек на протяжении жизни задавался разными бытовыми вопросами, о том, о сем, он устал от всех этих вопросов и в конце концов приходит к главному: «Кто я? Почему я оказался здесь? И почему я страдаю? И не только я страдаю, каждый страдает, находясь в этой иллюзорной среде. Это иллюзия, для меня это очевидно».

Махапрабху ответил Санатане Госвами: «Тебе известно все, твои знания совершенны, но твой вопрос важен для других, и поэтому Я даю на него ответ». И Махапрабху дал очень прямой ответ.

Если вы кому-то скажете, что не знаете, кто вы такой, и в ответ услышите, что вы слуга Кришны, то вы ничего не поймете. У вас возникнет вопрос: «А кто такой Кришна?» Когда я объясню вам, кто такой Кришна, вы спросите: «А почему я не могу Его увидеть? Почему я Его не вижу и почему Он не видит нас? Если мы часть Кришны, в таком случае Кришна должен нас любить. Почему же это не так? И если Кришна наш спаситель, почему мы страдаем? Если все берет свое начало в воле Кришны, а Кришна не хочет никому причинять зла, тогда почему мы страдаем?»

Много вопросов появляется после первого, изначального, вопроса, но Махапрабху ответил очень просто: «В силу своего невезения они упускают служение Кришне. Благодаря своей свободе». [Шри Кришна сказал:] «Я подарил им [душам] свободу, ради того, чтобы они могли свободно служить Мне. Я наделил человеческое тело языком, чтобы этот язык мог ощущать сладость, горечь и т. д. — все пять вкусов».

Кришна дал дживе (душе) «язык», но она не станет переживать пять видов вкусов (рас). Почему? В силу того, что она злоупотребляет свободой. Кришна всегда дарит эту свободу дживе. Без свободы не существует настоящего служения.

Что Кришна сказал Арджуне? «Я дал тебе множество советов (в Бхагавад-гите), Я описал тебе все, не упустив ничего. Нет ничего, что осталось бы за скобками нашего разговора, и теперь Я даю тебе свободу выбора. Ты решай».

Таков стиль Кришны. «Если ты обнимешь Меня, заключишь в объятия — это благо для тебя. В ответ Я заключу тебя в Свои объятия — таков Мой характер, но прежде ты должен заключить Меня в объятия, тогда Я буду чувствовать себя счастливым. Сделай первым шаг навстречу Мне». Такова природа Кришны. Акаршана Кришна — Он привлекателен, притягателен. Если вы не испытываете к Нему влечения, то вы должны очистить свое сердце.

Таков совет Кришны. «Я поведал многое, но ты не испытываешь влечения [ко Мне]. В таком случае очисть свое сердце, и ты почувствуешь влечение».

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇…

(«Шри Шикшаштака», 1)

Вайшнавизм очень ясен. И любой «-изм» есть вайшнавизм. Мы говорим, что это вайшнавизм, но, в сущности, это джайва-дхарма. Бхактивинод Тхакур сказал: джайва-дхарма — это религия всех джив (душ).

Среди 8 400 000 различных форм жизни есть четыре лакха (четыреста тысяч) форм человеческой жизни. Есть животные, травы, деревья, горы и другие…

Мадхав-джанма, человеческая жизнь, четыре лакха ее форм, и не каждая из них обладает полнотой сознания.

Преданный. А обезьяна считается человеческой формой жизни?

Шрила Говинда Махарадж. Нет, обезьяны относятся к животным формам жизни.

Преданный. Махарадж, в «Шримад-Бхагаватам» говорится о разных людях, живущих в разных частях мира. Это разные формы человеческой жизни?

Шрила Говинда Махарадж. Да.

Преданный. Но в совокупности их четыреста тысяч форм?

Шрила Говинда Махарадж. Да. «Шримад-Бхагаватам» дает некое общее описание.

В джунглях Андаманских и Никобарских островов живут первобытные племена — это тоже одна из человеческих форм жизни. В Гуджарати в джунглях живут племена, тоже некая человеческая форма жизни. Им неизвестна религия, они ходят нагими. Они [только] едят, спят, испытывают удовольствия и защищаются от врагов.

Преданный. Если планета населена человеческими существами, значит, это срединная планета. Люди есть только на Земле? А на высших и низших планетах?

Шрила Говинда Махарадж. Нет, люди живут только на этой планете.

Есть также миры, подобные этому, и они многочисленны. Современные ученые ищут их. Они говорят, что, возможно, на Сатурне есть какая-то жизнь.

Если не в этой вселенной, то в других вселенных, которых миллионы, где-то, несомненно, существует форма жизни, подобная человеческой. И это не просто случайность. Мы родились людьми, и за этим событием стоит некое организованное устройство.

Мы не сторонники теории Дарвина. Теория Дарвина состоит в том, что первобытные организмы, ныне ископаемые, породили сознание, т. е. дживы (души). Такова теория Дарвина, но наша теория утверждает ровно противоположное. Не сознание произошло из первобытного существа, а первобытное существо произошло из сознания. Из сознания берет начало все. Если нет сознания, то и материя невозможна. Вначале сознание, затем материя — субъективная эволюция. Вам нужно почитать об этом, тогда вы поймете эту теорию.

Если есть сознание, то оно всегда организовано, а когда это сознание дезорганизовано, тогда получается дурной результат. Когда же сознание организовано, к нам приходит благой результат.

Мир — не случайность и не анархия. Совершенно немыслимо, чтобы мир возник случайно. Он приходит из духа и благодаря духу рождается.

На физическом плане это проявилось как Большой взрыв.

Преданный. А что стоит за этим событием? Есть какая-то причина?

Шрила Говинда Махарадж. Когда Вишну дышит [и вдыхает], то все сущее входит в Него, а когда Он выдыхает, то все сущее исходит из Него организованным образом, упорядоченно. А когда Он пробуждается, начинается жизнь Брахмы. Один день Брахмы — одна манвантара. Четырнадцать манвантар [проходит] за один день Брахмы. Продолжительность жизни Брахмы сто лет. Такие объяснения нам дают священные писания. Это «математика». Это очень широкомасштабная математика больших чисел, в ней даны все объяснения.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования