
«Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.6
Вопрос: Вы часто нам говорите о том, как Нитьянанда Прабху помогает нам в практике преданного служения. Нитьянанда нам помогает в преданности — мы много раз об этом говорили... А каково положение, какова роль Адвайты Прабху?
Шрила Шридхар Махарадж: Помощь Адвайты Прабху в низшем измерении. Где Адвайта Прабху заканчивает, там начинает Нитьянанда Прабху. В целом мы можем рассматривать это таким образом. Адвайта Прабху временами объясняет «Йога-васиштху» и другие писания, а временами Он приглашает Махапрабху, поскольку не в силах терпеть беды и боль, страдания живых существ, джив, в этом бренном мире, и пытается установить связь с трансцендентным, сверхъестественным. А Нитьянанда Прабху выше этого, Его помощь, Его служение в целом от Вайкунтхи и выше. Но помощь Адвайты Прабху может в целом осуществляться вплоть до Шива-локи, Бхакта-Шива-локи. Садашивы. Маха-Вишну и Садашива суть одно и то же. С разных точек зрения разные личности, но единое целое. Адвайта Прабху — это Шива, Махадева в качестве преданного. Таково положение Адвайты Прабху.
Царство же Нитьянанды Прабху гораздо выше. Он может возвысить Своих последователей от Вайкунтхи до Голоки. Обе стороны — как Баладева во Вриндаване, так и Нитьянанда в Навадвипе, в двух измерениях Голоки. Это анурага-бхакти, рага-бхакти, спонтанное служение — и служение более высокое, более ценное. Нитьянанда Прабху способен дать нам это. Адвайта Прабху призывает Гаурангу и связывает Его с миром. Нитьянанда же способен дать Гаурангу.
[Вопрос на бенгали]
Шрила Шридхар Махарадж: Адвая-гьяна. Адвайта Прабху происходит из Нитьянанды Прабху, и Они происходят из Баладевы. Маха-Вишну есть особая уполномоченная сила или могущество Баладевы-Санкаршаны.
[Вопрос на бенгали]
Шрила Шридхар Махарадж: Второй тип. Пайобдхишайи. Каранабдхишайи, Гарбходашайи, Кширодашайи. Три Вишну — амши. Амши-амши [часть части] — это Адвайта. Один из них находится в основании всего творения. Следующее проявление пребывает в основании всей брахманды, одной брахманды. Третий же находится в сердце каждой дживы.
Антарьями — всепронизывающий, вездесущий; всепроникающее универсальное бытие в сердце каждой дживы, в каждой брахманде и во всем бытии. Три типа. Как глава [экзаменационной] комиссии, декан и директор. Подобная градация — ствол, ветвь, и ветвь от ветви.
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси,
Традиш Дас, Ашутош Кришна Дас

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |