«Верность и искренность одарят тебя высочайшим положением». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Верность и искренность одарят тебя высочайшим положением

Мы не можем судить нашего Гуру, у нас нет на это права. До того, как мы принимаем Гуру, у нас есть такое право. Кандидат в ученики может оценивать Гуру — прав он или не прав. У нас есть пространство для этого. Но как только мы приняли посвящение и вручили себя Гуру, это самопредание ему не должно быть показным. Оно должно быть чистым. Я постоянно говорю нашим друзьям — искренность и верность одарят тебя высочайшим положением. Ты можешь быть очень хорош или плох — это не есть фактор. Если у человека есть верность и искренность, он выиграет гонку. Это факт. И мои чувства, опыт подтверждают это.

Многое стоит за этим. Я постоянно повторяю эту мысль моим друзьям, поскольку нет иного пути обрести сознание Кришны. Сегодня утром я размышлял о том, что существуют многочисленные правила и предписания, а также многочисленные тонкие истины (утонченные положения) сознания Кришны, которые необходимо постичь. Некоторые из них вы знаете, поскольку изучали священные писания. Многочисленные Пураны, «Махабхарату», «Веданта-даршан» и определенные разделы Вед. Глубина знания содержится в них. В свое время я ленился его постигать, но Гуру Махарадж заставлял меня читать эти произведения. Гуру Махарадж даже велел мне изучить джьотиш. Он хотел сделать из меня человека со всесторонними, энциклопедическими познаниями, сведущим во всех областях. Так или иначе, хорошо или плохо, но под его давлением я все это усвоил — он «закачал» эти «файлы» в мой «компьютер». Я поражаюсь, видя, как линии на ладонях моей руки изменились. Как это возможно, я не знаю. Но это случилось. Поскольку то было сильнейшее желание, которое полностью обусловило мое существование. Все в моей жизни происходит в соответствии с его желаниями. Абсолютно все.

Сегодня утром я размышлял о том, существует ли в конечном счете необходимость в постижении многочисленных истин, и убедился в том, что в конечном счете в этом нет необходимости. Но человек, который стремится проповедовать сознание Кришны искренним искателям, нуждается в определенном понимании, и для этого необходимо изучение шастры. В противном случае, в рамках практики в этом нет необходимости. Мы будем следовать примеру Гуру Махараджа или его духовных братьев. Их примера достаточно для преданных, чтобы они понимали, как себя вести, как следовать сознанию Кришны. Но проповеднику нужны познания шастры. Необходимо отвечать на вопросы, иначе люди не будут удовлетворены.

Что мы видим в Бхагавад-гите? С первой по восемнадцатую главу — это произведение исполнено бхакти-йоги. На протяжении всего повествования. Мы знаем, что эта глава посвящена бхакти-йоге, эта — карма-йоге, эта — гьяна-йоге, и т. д. И эти главы носят соответствующие названия. Казалось бы, все очевидно. Когда я переводил Бхагавад-гиту, Гуру Махарадж руководил мной в этом процессе. И я увидел… Бхактивинод Тхакур был очень глубоким и утонченным переводчиком. С первой по восемнадцатую главу он продвигал концепцию буддхи-йоги. Буддхи-йога имеет определенное покрытие, но все совершается под руководством бхакти-йоги. Это он хотел продемонстрировать, и мы понимаем — без бхакти нет ничего.




←  Шри Нрисимха-чатурдаши. Праздничный ZOOM. 22 мая 2024 года. Гупта Говардхан, Таиланд ·• Архив новостей •· «Удивительные лилы божественного потока». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 17 мая 2024 года. Непал  →

Russian

Верность и искренность одарят тебя высочайшим положением

Мы не можем судить нашего Гуру, у нас нет на это права. До того, как мы принимаем Гуру, у нас есть такое право. Кандидат в ученики может оценивать Гуру — прав он или не прав. У нас есть пространство для этого. Но как только мы приняли посвящение и вручили себя Гуру, это самопредание ему не должно быть показным. Оно должно быть чистым. Я постоянно говорю нашим друзьям — искренность и верность одарят тебя высочайшим положением. Ты можешь быть очень хорош или плох — это не есть фактор. Если у человека есть верность и искренность, он выиграет гонку. Это факт. И мои чувства, опыт подтверждают это.

Многое стоит за этим. Я постоянно повторяю эту мысль моим друзьям, поскольку нет иного пути обрести сознание Кришны. Сегодня утром я размышлял о том, что существуют многочисленные правила и предписания, а также многочисленные тонкие истины (утонченные положения) сознания Кришны, которые необходимо постичь. Некоторые из них вы знаете, поскольку изучали священные писания. Многочисленные Пураны, «Махабхарату», «Веданта-даршан» и определенные разделы Вед. Глубина знания содержится в них. В свое время я ленился его постигать, но Гуру Махарадж заставлял меня читать эти произведения. Гуру Махарадж даже велел мне изучить джьотиш. Он хотел сделать из меня человека со всесторонними, энциклопедическими познаниями, сведущим во всех областях. Так или иначе, хорошо или плохо, но под его давлением я все это усвоил — он «закачал» эти «файлы» в мой «компьютер». Я поражаюсь, видя, как линии на ладонях моей руки изменились. Как это возможно, я не знаю. Но это случилось. Поскольку то было сильнейшее желание, которое полностью обусловило мое существование. Все в моей жизни происходит в соответствии с его желаниями. Абсолютно все.

Сегодня утром я размышлял о том, существует ли в конечном счете необходимость в постижении многочисленных истин, и убедился в том, что в конечном счете в этом нет необходимости. Но человек, который стремится проповедовать сознание Кришны искренним искателям, нуждается в определенном понимании, и для этого необходимо изучение шастры. В противном случае, в рамках практики в этом нет необходимости. Мы будем следовать примеру Гуру Махараджа или его духовных братьев. Их примера достаточно для преданных, чтобы они понимали, как себя вести, как следовать сознанию Кришны. Но проповеднику нужны познания шастры. Необходимо отвечать на вопросы, иначе люди не будут удовлетворены.

Что мы видим в Бхагавад-гите? С первой по восемнадцатую главу — это произведение исполнено бхакти-йоги. На протяжении всего повествования. Мы знаем, что эта глава посвящена бхакти-йоге, эта — карма-йоге, эта — гьяна-йоге, и т. д. И эти главы носят соответствующие названия. Казалось бы, все очевидно. Когда я переводил Бхагавад-гиту, Гуру Махарадж руководил мной в этом процессе. И я увидел… Бхактивинод Тхакур был очень глубоким и утонченным переводчиком. С первой по восемнадцатую главу он продвигал концепцию буддхи-йоги. Буддхи-йога имеет определенное покрытие, но все совершается под руководством бхакти-йоги. Это он хотел продемонстрировать, и мы понимаем — без бхакти нет ничего.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования