«Шри Кришна — раса-мурти, обитель духовного наслаждения». Шрила Бхактивинод Тхакур


Russian

Шрила Бхактивинод Тхакур

Шри Кришна — раса-мурти,
обитель духовного наслаждения


«Верховный Господь вечно проявляет Себя в двух аспектах: одно из Его проявлений — это богатство и величие (айшварья); другой Его аспект — сладость (мадхурья).

В Своем аспекте айшварья Он — Господь Нараяна, повелитель планет Вайкунтхи и источник Маха-Вишну. В Своем аспекте мадхурья Господь проявляет Себя как Шри Кришна.

Шри Кришна есть наивысшее и полное проявление сладости, которая столь велика, что ее сияние скрывает все богатства и величие Бхагавана. Сиддханта (высшее заключение шастр) утверждает следующее: согласно онтологии таттвы (таттва-вичара) между Нараяной и Кришной не существует никакой разницы, однако если мы рассмотрим эти два аспекта Всевышнего с точки зрения интенсивности и глубины расы (раса-вичара), тогда нельзя будет не признать абсолютное превосходство Шри Кришны.

Господь Кришна есть не только олицетворенное божество всех рас, но, будучи сам сладостным воплощением расы (раса-мурти), Он — парама упадая-таттва, личность, приносящая высшее блаженство.

В Ведах, Упанишадах и Пуранах мы находим подтверждение тому, что Шри Кришна есть Сваям Бхагаван Шри Хари. К примеру, «Риг-веда» (1.22.164.31) утверждает:

апаш́йам̇ гопа̄м анипадйама̄на ма̄ ча пара̄ ча патхибхиш́ чарантам
са садхрӣчӣх̣ са виш́ӯчӣр васа̄на а̄варӣварти бхуванеш̣в антах̣

«Я видел мальчика, который появился в династии пастухов; Он непогрешим, чист и существует вечно. Он бродит по разным дорогам; иногда Он очень близко, иногда очень далеко. Иногда Он носит разноцветные одежды, иногда одежды одного цвета. Таким образом Он постоянно проводит Свои игры, — иногда проявленные (пракат), а иногда невидимые для обычных людей (апракат)».

Также в «Чхандогья-упанишад» (8.13.1) говорится:

ш́йа̄ма̄ч чхавалам̇ прападйе
ш́авала̄ч чхйа̄мам̇ прападйе…

«Совершая служение Шри Кришне (кришна-сева), человек достигнет вечной духовной обители, исполненной духовного блаженства, в которой Господь проводит удивительно прекрасные лилы (трансцендентные развлечения) со Своими преданными. В том духовном мире (чит-джагат) душа обретет своего Господа».

(из книги «Шри Джайва-дхарма», глава 13)




←  «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 15, стихи 262–285. Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 26 декабря 2024 года. Пури Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Шри Кришна — раса-мурти». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхактивинод Тхакур

Шри Кришна — раса-мурти,
обитель духовного наслаждения


«Верховный Господь вечно проявляет Себя в двух аспектах: одно из Его проявлений — это богатство и величие (айшварья); другой Его аспект — сладость (мадхурья).

В Своем аспекте айшварья Он — Господь Нараяна, повелитель планет Вайкунтхи и источник Маха-Вишну. В Своем аспекте мадхурья Господь проявляет Себя как Шри Кришна.

Шри Кришна есть наивысшее и полное проявление сладости, которая столь велика, что ее сияние скрывает все богатства и величие Бхагавана. Сиддханта (высшее заключение шастр) утверждает следующее: согласно онтологии таттвы (таттва-вичара) между Нараяной и Кришной не существует никакой разницы, однако если мы рассмотрим эти два аспекта Всевышнего с точки зрения интенсивности и глубины расы (раса-вичара), тогда нельзя будет не признать абсолютное превосходство Шри Кришны.

Господь Кришна есть не только олицетворенное божество всех рас, но, будучи сам сладостным воплощением расы (раса-мурти), Он — парама упадая-таттва, личность, приносящая высшее блаженство.

В Ведах, Упанишадах и Пуранах мы находим подтверждение тому, что Шри Кришна есть Сваям Бхагаван Шри Хари. К примеру, «Риг-веда» (1.22.164.31) утверждает:

апаш́йам̇ гопа̄м анипадйама̄на ма̄ ча пара̄ ча патхибхиш́ чарантам
са садхрӣчӣх̣ са виш́ӯчӣр васа̄на а̄варӣварти бхуванеш̣в антах̣

«Я видел мальчика, который появился в династии пастухов; Он непогрешим, чист и существует вечно. Он бродит по разным дорогам; иногда Он очень близко, иногда очень далеко. Иногда Он носит разноцветные одежды, иногда одежды одного цвета. Таким образом Он постоянно проводит Свои игры, — иногда проявленные (пракат), а иногда невидимые для обычных людей (апракат)».

Также в «Чхандогья-упанишад» (8.13.1) говорится:

ш́йа̄ма̄ч чхавалам̇ прападйе
ш́авала̄ч чхйа̄мам̇ прападйе…

«Совершая служение Шри Кришне (кришна-сева), человек достигнет вечной духовной обители, исполненной духовного блаженства, в которой Господь проводит удивительно прекрасные лилы (трансцендентные развлечения) со Своими преданными. В том духовном мире (чит-джагат) душа обретет своего Господа».

(из книги «Шри Джайва-дхарма», глава 13)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования