«Кришна внутри звука». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна внутри звука


Святое имя Кришны, бесконечное по [своей] природе, может покончить со всем нежелательным внутри нас; но святое имя надо получить вместе с подлинным духовным пониманием. Это не должно быть просто физическим подражанием, с помощью губ и языка. Звук, полученный таким образом, — не святое имя. Истинное имя Кришны, Хари, Вишну или Нараяны должно быть вайкунтха-намом — обладать духовным бытием, духовной основой. Это все и вся в практике [воспевания] святого имени.

Нас интересует звуковая вибрация, обладающая духовной глубиной. Физическая имитация святого имени — не настоящее имя: это не шабда-брахма, божественный звук. Если мы просто воспроизводим звук, то он относится к материальному уровню. Святое имя Кришны означает божественный звук: у него должна быть определенная духовная основа. Через физический звук должно распространяться нечто духовное.

Возьмем, к примеру, лекарство в капсуле. Капсула — еще не лекарство, лекарство внутри. Внешне две капсулы могут походить друг на друга, но в одной может быть лекарство, а в другой — цианид. Сама капсула — еще не лекарство. Также и звук имени Кришны еще не Кришна; Кришна внутри звука. Святое имя нужно принимать в правильном умонастроении, не с какими-то мирскими сантиментами.

Источник божественного звука чистого имени (шуддха-нама) должен быть выше сферы заблуждения, или майи. Владения майи простираются вплоть до Сатьялoки, высочайшей области материального мира. Выше Сатьялoки находятся река Вираджа и мир сознания, Брахмалoка, а еще выше — духовное небо, Паравьoма. Чистое имя Кришны должно исходить из Паравьoмы, духовного неба. А если посмотреть глубже, то на самом деле святое имя Кришны исходит из изначальной сферы всего бытия — Враджи, Гoлoки.

В соответствии с таким пониманием, чтобы считаться истинным именем Кришны, звук должен исходить с наивысшего уровня духовного мира — из Вриндавана. Лишь то имя Кришны, чей исток — в мире Вриндавана, может поднять нас и забрать туда. В противном случае, хотя дух в святом имени и присутствует, если мы производим звук, придерживаясь иных представлений, он приведет нас только на ступень, соответствующую последним.

Это совершенно научно — здесь нет ничего неправомерного. Просто слово «Кришна» — не святое имя. Важно то, что звук выражает, насколько глубокий в него вкладывается смысл, сколь глубоко мы понимаем святое имя. Вот самое важное. Именно это больше всего помогает нам двигаться к нашей цели.

Суть в том, что внешний звук святого имени сам по себе — не настоящее имя. Самое важное — это духовное осознание, стоящее за именем: это и есть истинное имя. В противном случае и магнитофон может произносить святое имя Кришны. Даже попугай может произносить имя, но сущность последнего не в физическом звуке. В основе должна быть сознательная духовная истина. Таково знание, превосходящее материальный уровень.

(Из книги «Любящий поиск заблудшего слуги»)




←  «Имя, образ, качества и спутники Бога всецело духовны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья Бхагавата», Мадхья-кханда. Введение (продолжение). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 30 декабря 2024 года. Чиангмай, Таиланд  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Кришна внутри звука


Святое имя Кришны, бесконечное по [своей] природе, может покончить со всем нежелательным внутри нас; но святое имя надо получить вместе с подлинным духовным пониманием. Это не должно быть просто физическим подражанием, с помощью губ и языка. Звук, полученный таким образом, — не святое имя. Истинное имя Кришны, Хари, Вишну или Нараяны должно быть вайкунтха-намом — обладать духовным бытием, духовной основой. Это все и вся в практике [воспевания] святого имени.

Нас интересует звуковая вибрация, обладающая духовной глубиной. Физическая имитация святого имени — не настоящее имя: это не шабда-брахма, божественный звук. Если мы просто воспроизводим звук, то он относится к материальному уровню. Святое имя Кришны означает божественный звук: у него должна быть определенная духовная основа. Через физический звук должно распространяться нечто духовное.

Возьмем, к примеру, лекарство в капсуле. Капсула — еще не лекарство, лекарство внутри. Внешне две капсулы могут походить друг на друга, но в одной может быть лекарство, а в другой — цианид. Сама капсула — еще не лекарство. Также и звук имени Кришны еще не Кришна; Кришна внутри звука. Святое имя нужно принимать в правильном умонастроении, не с какими-то мирскими сантиментами.

Источник божественного звука чистого имени (шуддха-нама) должен быть выше сферы заблуждения, или майи. Владения майи простираются вплоть до Сатьялoки, высочайшей области материального мира. Выше Сатьялoки находятся река Вираджа и мир сознания, Брахмалoка, а еще выше — духовное небо, Паравьoма. Чистое имя Кришны должно исходить из Паравьoмы, духовного неба. А если посмотреть глубже, то на самом деле святое имя Кришны исходит из изначальной сферы всего бытия — Враджи, Гoлoки.

В соответствии с таким пониманием, чтобы считаться истинным именем Кришны, звук должен исходить с наивысшего уровня духовного мира — из Вриндавана. Лишь то имя Кришны, чей исток — в мире Вриндавана, может поднять нас и забрать туда. В противном случае, хотя дух в святом имени и присутствует, если мы производим звук, придерживаясь иных представлений, он приведет нас только на ступень, соответствующую последним.

Это совершенно научно — здесь нет ничего неправомерного. Просто слово «Кришна» — не святое имя. Важно то, что звук выражает, насколько глубокий в него вкладывается смысл, сколь глубоко мы понимаем святое имя. Вот самое важное. Именно это больше всего помогает нам двигаться к нашей цели.

Суть в том, что внешний звук святого имени сам по себе — не настоящее имя. Самое важное — это духовное осознание, стоящее за именем: это и есть истинное имя. В противном случае и магнитофон может произносить святое имя Кришны. Даже попугай может произносить имя, но сущность последнего не в физическом звуке. В основе должна быть сознательная духовная истина. Таково знание, превосходящее материальный уровень.

(Из книги «Любящий поиск заблудшего слуги»)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования