«Шраддха, вера». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шраддха, вера


Вера — единственное средство, благодаря которому мы можем видеть, слышать или ощущать высший мир. В противном случае для нас это все бессмысленно. Чтобы понять тот уровень [высшего бытия], необходимо внутреннее пробуждение. Мы можем получить связь с высшим миром только из его источника. Поэтому дивьям-гьянам, знание высшего уровня — не обычное знание: это трансцендентные, сверхъестественные чувства и переживания.

А чтобы такая связь была, необходимо предание себя Богу. После этого мы можем начать слушать и воспевать, памятовать, поклоняться и прославлять Господа или служить Ему множеством других способов, но первое, что нужно, основа преданности — это предание себя Ему. Иначе все бесполезно, иначе это сплошная подделка, игра в преданность.

Зачем нужна вера?

Вера требуется, чтобы действовать в том реальном сознательном мире — мире субъективном. Это самое важное, что нам нужно помнить: Бесконечное субъективно. Оно может вести нас и быть к нам нежным. Все это надо принять во внимание. Господь может нас вести. Богооткровенная истина зиждется на таком основании: мы не способны достичь Кришны восходящим методом, но Он может низойти на наш уровень, чтобы дать Себя познать. Мы должны понять этот важнейший, основополагающий момент: Он может низойти к нам, и только через веру мы можем приблизиться к Нему.

Что такое вера, шраддха?

Определение шраддхи дано в «Чайтанья-чаритамрите»: «Вера — это твердая убежденность в том, что, служа Кришне, мы достигаем всех прочих целей само собой».

«Кто не рискует, тот не выигрывает». Величайший риск означает и величайший выигрыш. Кришна заверяет нас: «Я везде: не нужно ничего бояться. Просто пойми, что Я твой друг. Я все и вся, а ты Мой. Уверовать в это — вот все, что тебе надо заплатить за путешествие в царство веры».

Основание веры

Когда человек разовьет веру, он будет делать все, чтобы приблизиться к высшему субъективному царству. Наделенный верой желает обрести связь с той высшей субстанцией, сотканной из вечности, знания и блаженства. Вера вводит в область бытия, знания и любви. А когда эти три главных аспекта осознаны, все наше существо обретает совершенное удовлетворение. Вера позволяет нам приблизиться к высшему миру, а не к низшему. А основа веры — это считать, что Кришна — величайший во всех отношениях, что Он наш хранитель и доброжелатель.

Вера —
мерило высшего мира

Вера не связана с так называемой реальностью этого мира. Она полностью независима. Существует мир, ведомый только верой (ш́раддха-ма̄йа̄м̇-лока̄н). Вера там есть все, она бесконечна. В мире веры по свободной воле Господа все может стать истиной. А здесь, в царстве смерти, рассудочность неубедительна и, учитывая ее конечную цель, разрушительна; она не самоценна. Ее нужно отвергнуть. Знание, к которому прибегают материалисты; несовершенные расчеты, как лучше эксплуатировать других, лишены всякой ценности. В мире Бесконечного единственное, чем все движется и измеряется, — вера.

Градация веры

Точно так же, как в материальном мире есть солнце, луна и множество планет, в мире веры существует много последовательно расположенных уровней. Мы должны под руководством святых тщательно изучить священные писания и понять, как вера, отвергая более низкие уровни, постепенно достигает наивысшего. И всякий раз, когда нас одолевают сомнения, нам нужно советоваться с тем или иным представителем высшего мира. Тогда мы сможем двигаться вперед.

Вера и легковерие —
не одно и то же

Истинная вера и легковерие — не одно и то же. Нужно разобраться, кто мы: настоящие искатели с подлинной верой или люди, чья вера — сплошная подделка. Существуют признаки настоящей веры. За руководством в вере нам необходимо обращаться к преданным высокого уровня, пользующимся авторитетом, поскольку вера — самое важное.

Неудовлетворенные тем, что сейчас имеем, мы начинаем искать Высшее. Мы идем на риск, бросаясь в область высших возможностей. Поэтому мы должны с предельным вниманием принять руководство. Нам необходимо быть внимательными, насколько возможно. Нам говорят, что помощи нашего нынешнего разума недостаточно, что необходимо нечто большее — шраддха, и у нее тоже есть свои признаки. Тем не менее насколько возможно, мы должны применять свой разум.

(из книги «Любящий поиск заблудшего слуги»)




←  «Бог приходит, чтобы помочь нам». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Что такое сознание Кришны?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шраддха, вера


Вера — единственное средство, благодаря которому мы можем видеть, слышать или ощущать высший мир. В противном случае для нас это все бессмысленно. Чтобы понять тот уровень [высшего бытия], необходимо внутреннее пробуждение. Мы можем получить связь с высшим миром только из его источника. Поэтому дивьям-гьянам, знание высшего уровня — не обычное знание: это трансцендентные, сверхъестественные чувства и переживания.

А чтобы такая связь была, необходимо предание себя Богу. После этого мы можем начать слушать и воспевать, памятовать, поклоняться и прославлять Господа или служить Ему множеством других способов, но первое, что нужно, основа преданности — это предание себя Ему. Иначе все бесполезно, иначе это сплошная подделка, игра в преданность.

Зачем нужна вера?

Вера требуется, чтобы действовать в том реальном сознательном мире — мире субъективном. Это самое важное, что нам нужно помнить: Бесконечное субъективно. Оно может вести нас и быть к нам нежным. Все это надо принять во внимание. Господь может нас вести. Богооткровенная истина зиждется на таком основании: мы не способны достичь Кришны восходящим методом, но Он может низойти на наш уровень, чтобы дать Себя познать. Мы должны понять этот важнейший, основополагающий момент: Он может низойти к нам, и только через веру мы можем приблизиться к Нему.

Что такое вера, шраддха?

Определение шраддхи дано в «Чайтанья-чаритамрите»: «Вера — это твердая убежденность в том, что, служа Кришне, мы достигаем всех прочих целей само собой».

«Кто не рискует, тот не выигрывает». Величайший риск означает и величайший выигрыш. Кришна заверяет нас: «Я везде: не нужно ничего бояться. Просто пойми, что Я твой друг. Я все и вся, а ты Мой. Уверовать в это — вот все, что тебе надо заплатить за путешествие в царство веры».

Основание веры

Когда человек разовьет веру, он будет делать все, чтобы приблизиться к высшему субъективному царству. Наделенный верой желает обрести связь с той высшей субстанцией, сотканной из вечности, знания и блаженства. Вера вводит в область бытия, знания и любви. А когда эти три главных аспекта осознаны, все наше существо обретает совершенное удовлетворение. Вера позволяет нам приблизиться к высшему миру, а не к низшему. А основа веры — это считать, что Кришна — величайший во всех отношениях, что Он наш хранитель и доброжелатель.

Вера —
мерило высшего мира

Вера не связана с так называемой реальностью этого мира. Она полностью независима. Существует мир, ведомый только верой (ш́раддха-ма̄йа̄м̇-лока̄н). Вера там есть все, она бесконечна. В мире веры по свободной воле Господа все может стать истиной. А здесь, в царстве смерти, рассудочность неубедительна и, учитывая ее конечную цель, разрушительна; она не самоценна. Ее нужно отвергнуть. Знание, к которому прибегают материалисты; несовершенные расчеты, как лучше эксплуатировать других, лишены всякой ценности. В мире Бесконечного единственное, чем все движется и измеряется, — вера.

Градация веры

Точно так же, как в материальном мире есть солнце, луна и множество планет, в мире веры существует много последовательно расположенных уровней. Мы должны под руководством святых тщательно изучить священные писания и понять, как вера, отвергая более низкие уровни, постепенно достигает наивысшего. И всякий раз, когда нас одолевают сомнения, нам нужно советоваться с тем или иным представителем высшего мира. Тогда мы сможем двигаться вперед.

Вера и легковерие —
не одно и то же

Истинная вера и легковерие — не одно и то же. Нужно разобраться, кто мы: настоящие искатели с подлинной верой или люди, чья вера — сплошная подделка. Существуют признаки настоящей веры. За руководством в вере нам необходимо обращаться к преданным высокого уровня, пользующимся авторитетом, поскольку вера — самое важное.

Неудовлетворенные тем, что сейчас имеем, мы начинаем искать Высшее. Мы идем на риск, бросаясь в область высших возможностей. Поэтому мы должны с предельным вниманием принять руководство. Нам необходимо быть внимательными, насколько возможно. Нам говорят, что помощи нашего нынешнего разума недостаточно, что необходимо нечто большее — шраддха, и у нее тоже есть свои признаки. Тем не менее насколько возможно, мы должны применять свой разум.

(из книги «Любящий поиск заблудшего слуги»)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования