
«Повторение ощущения не является опытом». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Повторение ощущения не является опытом
(16 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
…бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа…[1]
Бхакти может порождать бхакти. Никогда майя не может порождать бхакти. Реальность дает реальность, а не ложное истолкование реальности способно породить реальность. Это очень просто. Все остальное прорастет, проявится из этого понимания, этой концепции. В гуще заблуждений, ложных представлений любой природы можем ли мы избавиться от ложных представлений? Некое позитивное явление должно прийти к нам на помощь. Если вы не понимаете азбучные, фундаментальные истины, тогда один и тот же вопрос будет вновь и вновь возникать, аналогичные вопросы всегда будут возникать. Ассимиляция необходима, усвоение: слушать и усваивать — это подлинное слушание. Действительно слушать значит усваивать услышанное.
#00:01:36#
Повторение ощущения не являются опытом. Опыт — это не повторение ощущения, но ассимиляция, усвоение. Если слушание подталкивает нас идти в определенном направлении или действовать определенным образом, тогда это опыт, но как таковое повторение ощущений не есть опыт. Опыт подразумевает, что ощущение приводит к знанию, реализации. Внутренний человек должен присутствовать, который слышит и усваивает, расставляет все услышанное на свои места, и опыт приходит в этом определенном положении, которое он занимает.
#00:03:03#
Если просто слушать, не различая, что есть что, не ставя все на должные, на свои места, это не есть подлинное слушание. Гегель сказал (Кант, или Гегель, или Локк, или Юм?): простое повторение ощущений — ничто. Восприемник должен быть внутри; тот, кто слушает, тот, кто воспринимает; и воспринимать он должен должным образом, и расставлять все на свои места должным образом. Тогда это будет знание, наш опыт. Внутренний человек должен присутствовать, слушать, видеть, повсюду должен быть внутренний человек, кто слышит, кто видит и расставляет услышанное, увиденное на свои места — таким образом, чтобы в будущем эти переживания могли быть использованы, могли быть актуальны. Это и есть знание.
Харе Кришна!
#00:04:24#
В Бхагавад-гите мы видим ассимиляцию. Многие истины различных типов приведены, расставлены таким образом, что это [получается] некое единое явление в конечном счете. Карма, гьяна, йога, преданность — многие явления — расставлены на подобающие места. Ни в одной другой книге мы не находим подобного, за исключением «Бхагаватам».
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.
Наверх