«Дар Вриндавана Даса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Дар Вриндавана Даса Тхакура

В действительности, когда обычные люди читают «Чайтанья-Бхагавату», то настроение опьянения, присущее Вриндавану Дасу Тхакуру… когда он прославляет Нитьянанду Прабху, то кто-то, может быть, не в полной мере удовлетворен такими описаниями. Имеется в виду, [может] не вполне их понимать.

Прабхупада Сарасвати Тхакур объясняет, что человек может быть обеспокоен тем фактом, что Вриндаван Дас Тхакур пишет «Шри Чайтанья-Бхагавату», но прославляет в этом произведении Господа Нитьянанду Прабху. Прабхупада Сарасвати Тхакур рассеивает сомнения таких людей и говорит: «Бхактивинод Тхакур сказал, что „Шри Чайтанья-Бхагавата“ — произведение чистой преданности, шуддха-бхакти».

Прабхупада Сарасвати Тхакур поддерживает Бхактивинода Тхакура, его позицию. Здесь не может быть сомнений. Если Бхактивинод Тхакур так говорит, то каков признак шуддха-бхакти? Шуддха-бхакти означает, что отсутствует любая аргументация, логика. Присутствует только преданность и дух покорности. Отдание себя. Вручение себя в таком духе. Таково богатство шуддха-бхакти. В нем нет места для логики или рациональности, или рассудка. Но всегда превалирует дух преданности. И, возможно, внешне этот дух преданности демонстрируется не совершенным образом.

Махапрабху рассказывал, что в Южной Индии был один преданный, который читал Шримад Бхагавад-гиту. Когда он это делал, он был в высшей степени опьянен, читая Гиту. Он говорил: «Я могу читать Гиту, возможно, несовершенно, но мне все равно». Люди думали, что он несовершенный декламатор, чтец Гиты. Махапрабху услышал, узнал об этом и также стал слушать шлоки Гиты, которые декламировал тот человек. В декламации присутствовали ошибки. Но Махапрабху сказал ему: «Видя тебя, Я чувствую, что ты черпаешь вдохновение в Бхагавад-гите. А что ты черпаешь?» На что этот человек ответил: «Читая Гиту, я вижу, как Кришна восседает в колеснице Арджуны, и они беседуют. Они предстают моему взору».

Махапрабху сказал ему: «Ты совершенный чтец Шримад Бхагавад-гиты, ты обретаешь суть — божественный плод кришна-премы. Поэтому ты идеально подходишь на роль чтеца Гиты, ты единственный [здесь], кто обладает адхикаром, то есть правом читать Бхагавад-гиту».

Это явление зовется шуддха-бхакти. Вриндаван Дас Тхакур таким образом представил игры Махапрабху, игры Нитьянанды Прабху, делая это в очень счастливом опьяненном духе. То, что Вриндаван Дас Тхакур дал нам в этом произведении, — это чистая (шуддха) бхакти.

Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «Вы не в силах понять это явление легко, но продолжайте читать, и милостью Вриндавана Даса Тхакура вы сумеете понять смысл „Шри Чайтанья-Бхагаваты“».

ш́рӣ-чаитанйа бха̄гавата, грантха-ш́уддха-бхакти мата,
                кохе сада̄ ш́рӣ бхактивинода
нирантара па̄т̣ха пхале, кубуддхи йа̄ибе чхале,
              кр̣ш̣н̣а преме лабхибе прамода

Таково заключение Сарасвати Тхакура, который сам является великим пандитом. Он понимает, что человек, лишенный качеств, может не понять смысл, и таким людям Прабхупада Сарасвати Тхакур объясняет: «У вас возникают опасения, подозрения, то это кубуддхи, дурные чувства, и ошибочное понимание, заблуждение, враждебное сознанию Кришны. Но если вы продолжите читать „Чайтанья-Бхагавату“, то это кубуддхи уйдет. Вы обретете чистое сознание игр Шри Чайтаньи Махапрабху милостью Вриндавана Даса Тхакура».

Прабхупада Сарасвати Тхакур очень мудро доносит до нас эти факты.

В настоящее время мы видим, как милость Вриндавана Даса Тхакура проливается на весь мир. Кришнадас Кавирадж выражает такое великое почтение Вриндавану Дасу Тхакуру. Он выражает такую мысль: «Я никоим образом не принижаю положение Вриндавана Даса Тхакура, составляя „Шри Чайтанья-чаритамриту“. Но я принимаю остатки его „трапезы“, его милость. То, что он дал — сжатое описание, — я беру эту суть и представляю в развернутом виде». Как дигвиджайи-пандит, когда его победил в диспуте Махапрабху. Эту шлоку Вриндаван Дас Тхакур не упоминает, но упоминает победу над этим пандитом и передает это столь прекрасным образом. И многие другие [игры] аналогичным образом Шрила Вриндаван Дас Тхакур представил.

Особенно заключительные игры Махапрабху — то, что мы называем антья-лила Шри Чайтаньи Махапрабху, — мадхья-лилу и антья-лилу представил Кавирадж Госвами.

Вриндаван Дас Тхакур дал определенный ключ к пониманию, но очень сжатым образом. Кавирадж Госвами сказал: «То, что он оставил мне, я раздаю всем». И он постоянно это повторяет:

вр̣нда̄вана-да̄са-паде кот̣и намаска̄ра
аичхе грантха кари’ тен̇хо та̄рила̄ сам̇са̄ра

[«Миллионы поклонов лотосоподобным стопам Вриндавана Даса Тхакура. Никто другой не смог бы написать такой прекрасной книги, которая несет освобождение всем падшим душам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.40).]




←  «День ухода Вриндавана Даса Тхакура». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 апреля 2017 года. Гупта Говардхан | “Vrindavan Das Thakur’s Mercy.” Srila B. S. Goswami Maharaj. April 21, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Откровение Шри Чайтаньи превосходит все прочие измерения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 10 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Дар Вриндавана Даса Тхакура

В действительности, когда обычные люди читают «Чайтанья-Бхагавату», то настроение опьянения, присущее Вриндавану Дасу Тхакуру… когда он прославляет Нитьянанду Прабху, то кто-то, может быть, не в полной мере удовлетворен такими описаниями. Имеется в виду, [может] не вполне их понимать.

Прабхупада Сарасвати Тхакур объясняет, что человек может быть обеспокоен тем фактом, что Вриндаван Дас Тхакур пишет «Шри Чайтанья-Бхагавату», но прославляет в этом произведении Господа Нитьянанду Прабху. Прабхупада Сарасвати Тхакур рассеивает сомнения таких людей и говорит: «Бхактивинод Тхакур сказал, что „Шри Чайтанья-Бхагавата“ — произведение чистой преданности, шуддха-бхакти».

Прабхупада Сарасвати Тхакур поддерживает Бхактивинода Тхакура, его позицию. Здесь не может быть сомнений. Если Бхактивинод Тхакур так говорит, то каков признак шуддха-бхакти? Шуддха-бхакти означает, что отсутствует любая аргументация, логика. Присутствует только преданность и дух покорности. Отдание себя. Вручение себя в таком духе. Таково богатство шуддха-бхакти. В нем нет места для логики или рациональности, или рассудка. Но всегда превалирует дух преданности. И, возможно, внешне этот дух преданности демонстрируется не совершенным образом.

Махапрабху рассказывал, что в Южной Индии был один преданный, который читал Шримад Бхагавад-гиту. Когда он это делал, он был в высшей степени опьянен, читая Гиту. Он говорил: «Я могу читать Гиту, возможно, несовершенно, но мне все равно». Люди думали, что он несовершенный декламатор, чтец Гиты. Махапрабху услышал, узнал об этом и также стал слушать шлоки Гиты, которые декламировал тот человек. В декламации присутствовали ошибки. Но Махапрабху сказал ему: «Видя тебя, Я чувствую, что ты черпаешь вдохновение в Бхагавад-гите. А что ты черпаешь?» На что этот человек ответил: «Читая Гиту, я вижу, как Кришна восседает в колеснице Арджуны, и они беседуют. Они предстают моему взору».

Махапрабху сказал ему: «Ты совершенный чтец Шримад Бхагавад-гиты, ты обретаешь суть — божественный плод кришна-премы. Поэтому ты идеально подходишь на роль чтеца Гиты, ты единственный [здесь], кто обладает адхикаром, то есть правом читать Бхагавад-гиту».

Это явление зовется шуддха-бхакти. Вриндаван Дас Тхакур таким образом представил игры Махапрабху, игры Нитьянанды Прабху, делая это в очень счастливом опьяненном духе. То, что Вриндаван Дас Тхакур дал нам в этом произведении, — это чистая (шуддха) бхакти.

Прабхупада Сарасвати Тхакур сказал: «Вы не в силах понять это явление легко, но продолжайте читать, и милостью Вриндавана Даса Тхакура вы сумеете понять смысл „Шри Чайтанья-Бхагаваты“».

ш́рӣ-чаитанйа бха̄гавата, грантха-ш́уддха-бхакти мата,
                кохе сада̄ ш́рӣ бхактивинода
нирантара па̄т̣ха пхале, кубуддхи йа̄ибе чхале,
              кр̣ш̣н̣а преме лабхибе прамода

Таково заключение Сарасвати Тхакура, который сам является великим пандитом. Он понимает, что человек, лишенный качеств, может не понять смысл, и таким людям Прабхупада Сарасвати Тхакур объясняет: «У вас возникают опасения, подозрения, то это кубуддхи, дурные чувства, и ошибочное понимание, заблуждение, враждебное сознанию Кришны. Но если вы продолжите читать „Чайтанья-Бхагавату“, то это кубуддхи уйдет. Вы обретете чистое сознание игр Шри Чайтаньи Махапрабху милостью Вриндавана Даса Тхакура».

Прабхупада Сарасвати Тхакур очень мудро доносит до нас эти факты.

В настоящее время мы видим, как милость Вриндавана Даса Тхакура проливается на весь мир. Кришнадас Кавирадж выражает такое великое почтение Вриндавану Дасу Тхакуру. Он выражает такую мысль: «Я никоим образом не принижаю положение Вриндавана Даса Тхакура, составляя „Шри Чайтанья-чаритамриту“. Но я принимаю остатки его „трапезы“, его милость. То, что он дал — сжатое описание, — я беру эту суть и представляю в развернутом виде». Как дигвиджайи-пандит, когда его победил в диспуте Махапрабху. Эту шлоку Вриндаван Дас Тхакур не упоминает, но упоминает победу над этим пандитом и передает это столь прекрасным образом. И многие другие [игры] аналогичным образом Шрила Вриндаван Дас Тхакур представил.

Особенно заключительные игры Махапрабху — то, что мы называем антья-лила Шри Чайтаньи Махапрабху, — мадхья-лилу и антья-лилу представил Кавирадж Госвами.

Вриндаван Дас Тхакур дал определенный ключ к пониманию, но очень сжатым образом. Кавирадж Госвами сказал: «То, что он оставил мне, я раздаю всем». И он постоянно это повторяет:

вр̣нда̄вана-да̄са-паде кот̣и намаска̄ра
аичхе грантха кари’ тен̇хо та̄рила̄ сам̇са̄ра

[«Миллионы поклонов лотосоподобным стопам Вриндавана Даса Тхакура. Никто другой не смог бы написать такой прекрасной книги, которая несет освобождение всем падшим душам» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.40).]


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования