«Истинная красота». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинная красота

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, каков критерий красоты


В этом мире мы находим порой что-то красивое, но красота, поставленная на службу корысти, — это не истинная красота. Нужно научиться отличать интересы Центра [Бога] от частных интересов. Красота для личного пользования превращается в яд. Каждый из нас хочет обособиться и наслаждаться присвоенной красотой. Но это ловушка. Красота предназначена для служения Кришне. Все предназначено для Него, и в этом мы найдем истинную красоту. Ею обладает все, что привлекает Кришну. Критерий красоты — служение Центру. Красота, поставленная на службу частному интересу, таит в себе опасность.

Что прекрасно? То, что приносит наслаждение. Наслаждение кому? Если мне, то я пропал. Все предназначено для Него, и, наслаждаясь красотой, мы должны помнить об этом. Тогда все будет в порядке. Всякий раз, когда мы видим что-нибудь красивое, у нас должна появляться мысль: «Сколько радости это доставит Кришне!» Таким должно быть наше понимание. Оно должно быть «с Центром в центре»: «Как только я увижу что-нибудь замечательное, я тут же думаю о том, сколько наслаждения оно принесет Кришне». Что-нибудь вкусное: «С каким удовольствием Кришна ел это карри. Мое удовольствие второстепенно. Оно зависит от удовольствия Кришны».

Я должен все воспринимать через Него, и только потом это будет «моим». Сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣[1]. «Мое» должно означать «как насладился Кришна». Все может приносить Ему радость. Кришна должен быть для меня центром всего. Тогда я пойму, что если центр другой, если, например, кто-то другой, не говоря уже обо мне, наслаждается красотой, то это опасно, это — яд. Красотой — всем — должен наслаждаться Он. Все предназначено, все создано и существует для Него. Вот что следует осознать, ибо тогда мы доберемся до глубочайшего. Мы достигнем ниргуны, трансцендентной сферы. Иначе все так и останется сагуна, поверхностным.

Выйдите из сагуны, волн своекорыстия. Вы можете радеть о благе вашей семьи, деревни, страны, народа или всего человечества, в ущерб птицам, животным и насекомым, но сфера ваших интересов все же останется ограниченной. Если же все приведено в гармонию, то нам нужен только Кришна. Вот почему нужно все связать с Ним, смотреть на все с точки зрения Его интересов. Я не должен стремиться к частным дружеским отношениям с кем бы то ни было, я должен все делать для Кришны. Все мои переговоры, дела, мое будущее — все это для Центра, для Кришны. Тогда все будет приходить ко мне через абсолютное благо, тогда весь яд уйдет, и все, приходящее ко мне, будет насыщено нектаром.

(из книги «Проповеди хранителя преданности»)



1  Сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед, бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣ / бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй, эш̣а бха̄гаватоттамах̣ — «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, верховную личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он видит все связанным со Всевышним и понимает, что все сущее вечно пребывает в Господе» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).




←  «Безоговорочно отдающий себя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Любовь в понимании Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Истинная красота

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, каков критерий красоты


В этом мире мы находим порой что-то красивое, но красота, поставленная на службу корысти, — это не истинная красота. Нужно научиться отличать интересы Центра [Бога] от частных интересов. Красота для личного пользования превращается в яд. Каждый из нас хочет обособиться и наслаждаться присвоенной красотой. Но это ловушка. Красота предназначена для служения Кришне. Все предназначено для Него, и в этом мы найдем истинную красоту. Ею обладает все, что привлекает Кришну. Критерий красоты — служение Центру. Красота, поставленная на службу частному интересу, таит в себе опасность.

Что прекрасно? То, что приносит наслаждение. Наслаждение кому? Если мне, то я пропал. Все предназначено для Него, и, наслаждаясь красотой, мы должны помнить об этом. Тогда все будет в порядке. Всякий раз, когда мы видим что-нибудь красивое, у нас должна появляться мысль: «Сколько радости это доставит Кришне!» Таким должно быть наше понимание. Оно должно быть «с Центром в центре»: «Как только я увижу что-нибудь замечательное, я тут же думаю о том, сколько наслаждения оно принесет Кришне». Что-нибудь вкусное: «С каким удовольствием Кришна ел это карри. Мое удовольствие второстепенно. Оно зависит от удовольствия Кришны».

Я должен все воспринимать через Него, и только потом это будет «моим». Сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣[1]. «Мое» должно означать «как насладился Кришна». Все может приносить Ему радость. Кришна должен быть для меня центром всего. Тогда я пойму, что если центр другой, если, например, кто-то другой, не говоря уже обо мне, наслаждается красотой, то это опасно, это — яд. Красотой — всем — должен наслаждаться Он. Все предназначено, все создано и существует для Него. Вот что следует осознать, ибо тогда мы доберемся до глубочайшего. Мы достигнем ниргуны, трансцендентной сферы. Иначе все так и останется сагуна, поверхностным.

Выйдите из сагуны, волн своекорыстия. Вы можете радеть о благе вашей семьи, деревни, страны, народа или всего человечества, в ущерб птицам, животным и насекомым, но сфера ваших интересов все же останется ограниченной. Если же все приведено в гармонию, то нам нужен только Кришна. Вот почему нужно все связать с Ним, смотреть на все с точки зрения Его интересов. Я не должен стремиться к частным дружеским отношениям с кем бы то ни было, я должен все делать для Кришны. Все мои переговоры, дела, мое будущее — все это для Центра, для Кришны. Тогда все будет приходить ко мне через абсолютное благо, тогда весь яд уйдет, и все, приходящее ко мне, будет насыщено нектаром.

(из книги «Проповеди хранителя преданности»)



[1] Сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед, бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣ / бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй, эш̣а бха̄гаватоттамах̣ — «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, верховную личность Бога, Шри Кришну. Следовательно, он видит все связанным со Всевышним и понимает, что все сущее вечно пребывает в Господе» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования