
«Шри Сварупа Дамодар». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Шри Сварупа Дамодар
После того, как Шри Чайтаньядев принял санньясу, Он путешествовал по Южной Индии и одержал победу над представителями всех распространенных там религиозных учений.
В Бенаресе Шри Сварупа Дамодар тоже хотел принять санньясу, но церемония осталась наполовину незаконченной. Услышав, что Господь пришел в Пури, Шри Сварупа Дамодар словно обезумел и устремился туда, не дожидаясь окончания обряда посвящения. Ему дали имя Пурушоттама, а в пору брахмачарьи его звали Сварупа Ананда. С этим прежним именем он, как сумасшедший, бросился в Пури, чтобы встретиться со своим хранителем и другом, с тем, кто был для него всем. Он приветствовал Чайтаньядева такими словами:
хелоддхӯлита-кхедайа̄ виш́адайа̄ пронмӣлад-а̄модайа̄,
ш́а̄мйач-чха̄стра-вива̄дайа̄ расадайа̄ читта̄рпитонма̄дайа̄
ш́аш́вад-бхакти-винодайа̄ cамадайа̄ ма̄дхурйа-марйа̄дайа̄,
ш́рӣ-чаитанйа дайа̄нидхе тава дайа̄ бхӯйа̄д амандодайа̄[1]
С этой шлокой на устах Шри Сварупа Дамодар пал к стопам Шри Чайтаньядева. Он сказал: «О безбрежный океан милости, Шри Чайтаньядев, пусть милость Твоя прольется на всех. Ты — океан милости, пусть же Твоя милость достанется каждому. Стоит кому-нибудь получить Твою милость, и волны ее побегут бесконечной чередой; она никогда не повлечет за собой ничего дурного. Твоя милость такова, что даже одна ее капля в мгновение ока искоренит в человеке всю скверну».
Мандо означает «дурное», а амандодайа̄ — это такая дайя [милость], которая никогда не принесет ничего дурного. Словно безумный, припал Шри Сварупа Дамодар к стопам своего друга Шри Чайтаньядева и пропел эту шлоку. В цепи наставников, ведущей начало от Шри Чайтаньядева, первым следует Сварупа Дамодар, а за ним — Шри Рупа-Санатана (виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара, ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана)[2]. Таково положение Шри Сварупы Дамодара. Во Вриндаване он Лалита-сакхи.
Бхӯйа̄д значит аширвада, благословения: «Я благословляю всех и каждого. Пусть все получат благословения Шри Чайтаньядева».
(из книги «Проповеди хранителя преданности»)
1 ↑ «О океан милости, Шри Чайтанья, пусть Твоя милость, в одночасье прогоняющая все печали, милость, ставшая обителью безупречной чистоты; милость, открывающая величайшее упоение (затмевающее все остальное); милость, одним своим появлением кладущая конец всем спорам вокруг священных книг; милость, очаровывающая весь свет лилами божественной любви, своей божественной сладостью, — пусть эта Твоя милость, заполоняющая все и ниспосылающая все блага, пробудится в наших сердцах» («Шри Чайтанья-чандродая-натака», 8.10; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 10.119).
2 ↑ Маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа, рӯпа̄нуга джонера джӣвана / виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара, ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана — «Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье) (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Шри Гуру-парампара», 6).


Наверх