«Прасад — вот высочайшее решение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Прасад —
вот высочайшее решение


Мир противоречий

В этом мире принять считать, что человеческая форма жизни — высшая. И все материалисты думают: «Мы — хозяева природы. Нам нет нужды как-то оправдываться за свои действия перед другими. Мы — хозяева». Такова точка зрения ученых-материалистов. Но иногда они беспокоятся: «Если Шукра-граху или какую-нибудь другую планету населяют люди, обладающие более высокоразвитой цивилизацией, и если они появятся здесь, мы потерпим поражение. Когда в один прекрасный день они прибудут сюда на летающих тарелках и нападут на нас с какими-то неизвестными видами оружия, нам конец!»

Но в то же самое время они могут воевать друг с другом при помощи атомных бомб и уничтожить все. Самоубийственно! В действительности, эта губительная сфера [материальный мир] — мир противоречий, где нельзя жить, не уничтожая свое окружение. Таков закон данной страны. Если вы хотите находиться здесь, вы должны уничтожать свое окружение; в противном случае, вам не выжить. Поэтому это губительная сфера. Один пожирает другого, и таков путь выживания, да и то лишь ненадолго. Так является ли данная сфера подходящей для жизни?

Высочайшее решение

Прасад — вот высочайшее решение! Для любой формы жизни в этом мире главная необходимость — защищаться и размножаться. Основной приоритет — защищаться, и ради самозащиты мы, эксплуатируя окружающую среду, разрушаем ее. Первым мотивом эксплуатации является стремление к самосохранению, а это означает прием пищи. Мы должны урегулировать взаимоотношения с окружающей средой в плане нашей самой основной потребности, которую нельзя отвергнуть из-за необходимости поддерживать тело и душу вместе. И если нам удастся преодолеть хотя бы одну эту трудность, мы будем близки к разрешению всей проблемы.

Праса̄да-сева̄ корите хой, сакала прапан̃ча джай — Шрила Бхактивинод Тхакур говорит, что ключом к решению всей проблемы материальной жизни является прасад. Питание — первая жизненная необходимость, и наша способность к решению данной проблемы означает решение всего остального. Праса̄да-сева̄ корите хой, сакала прапан̃ча джай: самое важное — научиться, как нужно принимать прасадам, чтобы поддерживать свое существование. Наша жизнь зависит, главным образом, от этого.

Как избежать реакции?

Живя здесь, мы не можем не есть. И не можем, вследствие необходимости питания, не опустошать окружающую среду. Когда мы что-то едим, будь то даже растения, зелень или семена, погибает множество микроскопических существ. Возникает вопрос: как избежать [кармической] реакции за это? В Шримад Бхагавад-гите говорится: йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ — мы получим освобождение от этой реакции только в том случае, если сможем связать все [принимаемое нами] с Высшим удовлетворением [Всевышним], с тем, удовлетворяя кого, мы даруем усладу всему сущему[1]. Поэтому, принимая пищу, мы должны осознавать, что в действительности собираем продукты, а затем готовим из них, чтобы предложить Ему для Его удовлетворения. Мы готовим и предлагаем Ему для Его удовольствия. Такова должна быть наша истинная цель.

Далее, поскольку вся наша жизнь и силы предназначены для служения Ему, мы нуждаемся в энергии. Поэтому мы должны принимать остатки Его трапезы. Но суть, подлинный смысл указанного действия — собирать, готовить и предлагать Ему согласно Его воле, выраженной в священных писаниях. Это первая ступень. И только после того, как пища была предложена Ему, следует вкушать самим. Это поможет нам всегда помнить, почему мы вкушаем. Мы делаем это только из желания служить Ему. Более того, все принятое Господом — будь то «яд» или дурная реакция — усваивается Им, подобно тому как Махадев выпил яд, рожденный из молочного океана.

Прасад —
нет насилию

Кришна абсолютен и может усвоить все. Не только это — съеденное в связи с Ним также обретает благо. Так что ни о какой химсе, насилии, не может быть и речи. Кажущееся химсой, в действительности, не является таковой, поскольку те, к кому внешне применили насилие, на самом деле, посредством связи со Всевышним, получают величайшее благо. Кроме того, всякий, способствующий осуществлению такой связи, также удостаивается определенной награды. Поэтому преданный должен думать: «Что я буду есть? Я не возьму ничего из этого мира. Я приму пищу только от моего Владыки как Его милость. Это Его милость, Его ничем необусловленная милость ко мне — прасад».

Слово «прасад» означает «любезность», «милость». Преданный ощущает: «Я не жду никакой награды за свое служение. У нас бескорыстные взаимоотношения. И я получаю все только по Его милости. Поэтому я буду принимать прасад. Тогда я освобожусь от всей путаницы действий и противодействий, даже несмотря на то, что нахожусь в эпицентре этого. В действительности, каждым своим действием я вынужден причинять беспокойство окружению. Но если вся деятельность направлена на Него, Всевышнего, ко мне не придут дурные реакции. Более того, реакции будут противоположными и помогут не только мне, но и тому, что было предложено Богу. Через меня, через меня как центра, будут распространяться такие волны, которые помогут другим продвигаться вперед по своему пути очищения».

(из третьего тома книги «Проповеди хранителя преданности»)



1  Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ / тад-артхам̇ карма каунтейа, мукта-сан̇гах̣ сама̄чара — «Бескорыстная деятельность, совершаемая как подношение Всевышнему, именуется жертвоприношением, ягьей. Всякая деятельность, совершаемая ради любой иной цели, — причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 3.9).




←  «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 16, стихи 130–146. Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 9 января 2025 года. Балашиха ·• Архив новостей •· «Идти с открытыми глазами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Прасад —
вот высочайшее решение


Мир противоречий

В этом мире принять считать, что человеческая форма жизни — высшая. И все материалисты думают: «Мы — хозяева природы. Нам нет нужды как-то оправдываться за свои действия перед другими. Мы — хозяева». Такова точка зрения ученых-материалистов. Но иногда они беспокоятся: «Если Шукра-граху или какую-нибудь другую планету населяют люди, обладающие более высокоразвитой цивилизацией, и если они появятся здесь, мы потерпим поражение. Когда в один прекрасный день они прибудут сюда на летающих тарелках и нападут на нас с какими-то неизвестными видами оружия, нам конец!»

Но в то же самое время они могут воевать друг с другом при помощи атомных бомб и уничтожить все. Самоубийственно! В действительности, эта губительная сфера [материальный мир] — мир противоречий, где нельзя жить, не уничтожая свое окружение. Таков закон данной страны. Если вы хотите находиться здесь, вы должны уничтожать свое окружение; в противном случае, вам не выжить. Поэтому это губительная сфера. Один пожирает другого, и таков путь выживания, да и то лишь ненадолго. Так является ли данная сфера подходящей для жизни?

Высочайшее решение

Прасад — вот высочайшее решение! Для любой формы жизни в этом мире главная необходимость — защищаться и размножаться. Основной приоритет — защищаться, и ради самозащиты мы, эксплуатируя окружающую среду, разрушаем ее. Первым мотивом эксплуатации является стремление к самосохранению, а это означает прием пищи. Мы должны урегулировать взаимоотношения с окружающей средой в плане нашей самой основной потребности, которую нельзя отвергнуть из-за необходимости поддерживать тело и душу вместе. И если нам удастся преодолеть хотя бы одну эту трудность, мы будем близки к разрешению всей проблемы.

Праса̄да-сева̄ корите хой, сакала прапан̃ча джай — Шрила Бхактивинод Тхакур говорит, что ключом к решению всей проблемы материальной жизни является прасад. Питание — первая жизненная необходимость, и наша способность к решению данной проблемы означает решение всего остального. Праса̄да-сева̄ корите хой, сакала прапан̃ча джай: самое важное — научиться, как нужно принимать прасадам, чтобы поддерживать свое существование. Наша жизнь зависит, главным образом, от этого.

Как избежать реакции?

Живя здесь, мы не можем не есть. И не можем, вследствие необходимости питания, не опустошать окружающую среду. Когда мы что-то едим, будь то даже растения, зелень или семена, погибает множество микроскопических существ. Возникает вопрос: как избежать [кармической] реакции за это? В Шримад Бхагавад-гите говорится: йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ — мы получим освобождение от этой реакции только в том случае, если сможем связать все [принимаемое нами] с Высшим удовлетворением [Всевышним], с тем, удовлетворяя кого, мы даруем усладу всему сущему[1]. Поэтому, принимая пищу, мы должны осознавать, что в действительности собираем продукты, а затем готовим из них, чтобы предложить Ему для Его удовлетворения. Мы готовим и предлагаем Ему для Его удовольствия. Такова должна быть наша истинная цель.

Далее, поскольку вся наша жизнь и силы предназначены для служения Ему, мы нуждаемся в энергии. Поэтому мы должны принимать остатки Его трапезы. Но суть, подлинный смысл указанного действия — собирать, готовить и предлагать Ему согласно Его воле, выраженной в священных писаниях. Это первая ступень. И только после того, как пища была предложена Ему, следует вкушать самим. Это поможет нам всегда помнить, почему мы вкушаем. Мы делаем это только из желания служить Ему. Более того, все принятое Господом — будь то «яд» или дурная реакция — усваивается Им, подобно тому как Махадев выпил яд, рожденный из молочного океана.

Прасад —
нет насилию

Кришна абсолютен и может усвоить все. Не только это — съеденное в связи с Ним также обретает благо. Так что ни о какой химсе, насилии, не может быть и речи. Кажущееся химсой, в действительности, не является таковой, поскольку те, к кому внешне применили насилие, на самом деле, посредством связи со Всевышним, получают величайшее благо. Кроме того, всякий, способствующий осуществлению такой связи, также удостаивается определенной награды. Поэтому преданный должен думать: «Что я буду есть? Я не возьму ничего из этого мира. Я приму пищу только от моего Владыки как Его милость. Это Его милость, Его ничем необусловленная милость ко мне — прасад».

Слово «прасад» означает «любезность», «милость». Преданный ощущает: «Я не жду никакой награды за свое служение. У нас бескорыстные взаимоотношения. И я получаю все только по Его милости. Поэтому я буду принимать прасад. Тогда я освобожусь от всей путаницы действий и противодействий, даже несмотря на то, что нахожусь в эпицентре этого. В действительности, каждым своим действием я вынужден причинять беспокойство окружению. Но если вся деятельность направлена на Него, Всевышнего, ко мне не придут дурные реакции. Более того, реакции будут противоположными и помогут не только мне, но и тому, что было предложено Богу. Через меня, через меня как центра, будут распространяться такие волны, которые помогут другим продвигаться вперед по своему пути очищения».

(из третьего тома книги «Проповеди хранителя преданности»)



[1] Йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ / тад-артхам̇ карма каунтейа, мукта-сан̇гах̣ сама̄чара — «Бескорыстная деятельность, совершаемая как подношение Всевышнему, именуется жертвоприношением, ягьей. Всякая деятельность, совершаемая ради любой иной цели, — причина рабства в мире повторяющихся рождений и смертей» (Бхагавад-гита, 3.9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования