«Бала, гьяна, крия — воля, мышление и чувства». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Бала, гьяна, крия —
воля, мышление и чувства

(15 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж. Махарадж явился в этом мире в день Джанмаштами (день явления Кришны), Нандотсав. А его уход

Преданный. …спустя три дня после Говардхан-пуджи.

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж. Говардхан-пуджа означает, что на протяжении семи дней Кришна держал [на мизинце] Говардхан. И пуджа началась с самого начала. Говардхан находился на пальце Кришны. [Обитатели Враджи говорили Кришне:] «Мы помогаем Тебе. Ты не смог бы держать такую тяжелую гору, если бы не мы. Мы помогаем Тебе».

Харе Кришна, Харе Кришна!

И вся Враджа-мандала приняла прибежище Говардхана. А вовне столь многое [происходило]: буря, ураган, ливень. Страшный ураган и проливной дождь. Ураган бушевал, и все браджабаси обрели прибежище под Говардханом.

#00:01:58#

…ниджа-никат̣а-нива̄сам̇ дехи говардхана! твам[1]

Гирирадж-говардхан-лила. Говорится, [что] Гирирадж представляет Кришну. А Радха-кунда представляет Радхарани.

Харе Кришна, Харе Кришна!

Различные измерения, уровни, проявления [божественной природы]. Субъективная тенденция способна открыть наши глаза на этот вечный поток лилы, которая всегда происходит.

#00:02:52#

Субъективное вмешательство способно показать нам и связать нас со всеми этими различными, разнообразными лилами Абсолюта. Не только в Двапара-югу, но всегда она представлена в определенном измерении — нитья-лила. И мы способны проникнуть или увидеть [это] благодаря субъективному вмешательству высшего принципа. Источник всей воли — этот Центр [Господь]. Иччха̄-ш́акти-адха: через Баладеву, посредством Баладевы: волей заведует, управляет Баладева. Департамент энергии.

#00:03:58#

Предложения, пожелания исходят от Кришны.

Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна!

А источником осуществления всех игр является Радхарани. Хладини — осуществление, реализация. Энергия, свобода и осуществление. Свободное мышление, энергия и осуществление — троица. Джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча — воля, мышление, чувства: тройственный принцип[2]. Если проанализировать целое, то можно классифицировать таким образом. «Джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча», — сказано в Упанишадах. Западные философы также утверждали подобное: воля, мышление и чувства.

Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна!

#00:05:17#

Наслаждающийся, Наслаждающая и Йога-майя — троица «Бхагаватам». Библейская троица: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Бог-сын или Бог-Гуру.

Харе Кришна, Харе Кришна!

Хладини, сандхини и самвит. Самвит представляет Кришну, сандхини — Баладеву, а хладини — Радхарани. Трое, три начала «прорастают». Источник всей этой лилы, вся эта лила «прорастает», порождаема этими началами: негативное и позитивное.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя, столь дорогого моему сердцу». (См. «Говардхана-васа-прартхана-дашака» — молитва холму Говардхан, написанная Шрилой Рагхунатхом Дасом Госвами.)

2  На тасйа ка̄рйам̇ каран̣ам̇ ча видйате, на тат-самаш́ ча̄бхйадхикаш́ ча др̣ш́йате / пара̄сйа ш́актир вивидхаива ш́рӯйате, сва̄бха̄викӣ джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча — «Тело Господа не схоже с телом обыкновенного живого существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергии бесконечны и многообразны, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом» («Шветашватара-упанишад», 6.8).




←  «Творение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Бодрствование, сон и глубокий сон в „Шримад-Бхагаватам“». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 7.2  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Бала, гьяна, крия —
воля, мышление и чувства

(15 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж. Махарадж явился в этом мире в день Джанмаштами (день явления Кришны), Нандотсав. А его уход

Преданный. …спустя три дня после Говардхан-пуджи.

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж. Говардхан-пуджа означает, что на протяжении семи дней Кришна держал [на мизинце] Говардхан. И пуджа началась с самого начала. Говардхан находился на пальце Кришны. [Обитатели Враджи говорили Кришне:] «Мы помогаем Тебе. Ты не смог бы держать такую тяжелую гору, если бы не мы. Мы помогаем Тебе».

Харе Кришна, Харе Кришна!

И вся Враджа-мандала приняла прибежище Говардхана. А вовне столь многое [происходило]: буря, ураган, ливень. Страшный ураган и проливной дождь. Ураган бушевал, и все браджабаси обрели прибежище под Говардханом.

#00:01:58#

…ниджа-никат̣а-нива̄сам̇ дехи говардхана! твам[1]

Гирирадж-говардхан-лила. Говорится, [что] Гирирадж представляет Кришну. А Радха-кунда представляет Радхарани.

Харе Кришна, Харе Кришна!

Различные измерения, уровни, проявления [божественной природы]. Субъективная тенденция способна открыть наши глаза на этот вечный поток лилы, которая всегда происходит.

#00:02:52#

Субъективное вмешательство способно показать нам и связать нас со всеми этими различными, разнообразными лилами Абсолюта. Не только в Двапара-югу, но всегда она представлена в определенном измерении — нитья-лила. И мы способны проникнуть или увидеть [это] благодаря субъективному вмешательству высшего принципа. Источник всей воли — этот Центр [Господь]. Иччха̄-ш́акти-адха: через Баладеву, посредством Баладевы: волей заведует, управляет Баладева. Департамент энергии.

#00:03:58#

Предложения, пожелания исходят от Кришны.

Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна!

А источником осуществления всех игр является Радхарани. Хладини — осуществление, реализация. Энергия, свобода и осуществление. Свободное мышление, энергия и осуществление — троица. Джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча — воля, мышление, чувства: тройственный принцип[2]. Если проанализировать целое, то можно классифицировать таким образом. «Джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча», — сказано в Упанишадах. Западные философы также утверждали подобное: воля, мышление и чувства.

Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна!

#00:05:17#

Наслаждающийся, Наслаждающая и Йога-майя — троица «Бхагаватам». Библейская троица: Бог-отец, Бог-сын и Бог-святой дух. Бог-сын или Бог-Гуру.

Харе Кришна, Харе Кришна!

Хладини, сандхини и самвит. Самвит представляет Кришну, сандхини — Баладеву, а хладини — Радхарани. Трое, три начала «прорастают». Источник всей этой лилы, вся эта лила «прорастает», порождаема этими началами: негативное и позитивное.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя, столь дорогого моему сердцу». (См. «Говардхана-васа-прартхана-дашака» — молитва холму Говардхан, написанная Шрилой Рагхунатхом Дасом Госвами.)

[2] На тасйа ка̄рйам̇ каран̣ам̇ ча видйате, на тат-самаш́ ча̄бхйадхикаш́ ча др̣ш́йате / пара̄сйа ш́актир вивидхаива ш́рӯйате, сва̄бха̄викӣ джн̃а̄на-бала-крийа̄ ча — «Тело Господа не схоже с телом обыкновенного живого существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из Его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергии бесконечны и многообразны, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом» («Шветашватара-упанишад», 6.8).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования