
«Материальные время и пространство как отражения духовных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Материальные время и пространство
как отражения духовных
(2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный. Но также речь идет о пяти вечных элементах: Бхагаван, кала [время], пракрити, карма…[1]
Шрила Шридхар Махарадж. Все они исходят из Бхагавана. Йога-майя, пракрити — Его потенция, исходит из Бхагавана: [также] кала, карма... В «Гита-тике» Баладева Видьябхушана (его комментарий к Гите)[2] упомянуто: как вода и отражение. На Голоке также есть кала, вопрос времени, но не бренное время, не время бренного мира — но духовное время.
#00:00:44#
Кришна растет: от детства Он переходит к юности, что предполагает время, существование времени и столь многие тенденции. Яшода совершает служение, но это не карма. Таким образом. Также есть виласа, лила. Здесь [в материальном мире] — это карма, там [в духовном мире] — это лила. И в лиле присутствует множество факторов: детство, юность, зрелость — все это представлено там, пространство также: Радха-кунда, Говардхан, здесь — Вриндаван. Все эти вещи. Пространство, вопрос пространства. Но все контролирует воля Кришны. Иногда они разлучаются, иногда встречаются по воле Кришны.
#00:01:53#
Преданный. Но игр убийства демонов нет на Голоке?
Шрила Шридхар Махарадж. Демоны также определенным образом присутствуют. Путана и остальные присутствуют на Голоке, но не в полной мере. Как необходимая часть, составляющая лилы они представлены там.
Преданный. Как демоны могут вступить на Голоку?
Шрила Шридхар Махарадж. Как в игре, в спектакле, в драме. Хороший человек может играть роль демона. В качестве игры, лилы.
#00:02:44#
Преданный. Гуру Махарадж, я слышал, что на Голоке демоны не присутствуют, только слухи о демонах.
Шрила Шридхар Махарадж. Нечто вроде картины. Их вдохновляют играть таким образом.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ На самом деле вечными являются четыре категории: Бхагаван (Ишвара), джива (душа), пракрити (энергия Бога), кала (время). Пятая категория — карма (деятельность живых существ) — является преходящей.
2 ↑ Комментарий Шрилы Баладева Видьябхушана к Бхагавад-гите носит название «Гита-бхушана».
Наверх