«Тот, кто видит, что все взаимосвязано, черпает сознание Кришны отовсюду». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Тот, кто видит, что все взаимосвязано,
черпает сознание Кришны отовсюду

В духовном мире присутствует также великое множество измерений или областей, высочайшая верховная область — это Враджа-дхама, Вриндаван-дхама.

Все взаимосвязано. Тот, кто обладает видением, тот способен установить связь с центром любого явления. Но не следует отклонятся от сознания Кришны. Мы должны быть бдительны лишь в этом отношении, а иначе мы потеряем все. Все полезно, благотворно, все помогает в нашем движении в сознании Кришны, приближению к концепции Кришны. Все явления будут благотворными и полезными.

Бхур-бхувах-свах-маха-джана-тапа-сатья-лока… Это движение шаг за шагом, это определенная садхана-марга — путь, ведущий к удовлетворению Господа. Но высочайшее и самое тонкое явление дано в священных писаниях, и оно зовется преданностью и самопреданием.

Мы очень счастливы говорить «преданный». Тот, кто обладает преданностью, тот преданный, и мы очень счастливы, когда мы говорим: «Он преданный!» Но на самом деле преданность — это настолько сладостное и тонкое явление, нежная любовь, возвышенная нежная любовь. Постепенно она явится в наших сердцах.

Где нет проявления этого? Везде. Если у нас есть чистое восприятие, виденье, то мы сумеем это видеть. Все будет еще более сладостным, больше любви и нежности для всех джив, душ. Нигде нет столь ясного и отчетливого выражения этих истин, невозможно найти нечто подобное без участия, без помощи преданных знатоков. Они говорят, и мы верим в это, что это высочайшее явление и вера — лучшее.

Бхактивинод Тхакур говорит: «Вера — это лучшее богатство джив-душ». Не следует терять веру. Во многих местах в этом материальном мире мы видим подобное, но духовный мир существует в измерении веры, на платформе, на основании веры. И тот, чья вера незыблема, тот обретет высочайшее богатство, поскольку для него оно будет благотворно. Собственность, богатство всегда источник блага, и этим богатством является вера, главное богатство, основное.

Что бы мы ни говорили, можно поверить и принять, за исключением оскорбления сознания Кришны. Если кто-то занимает оскорбительную позицию, не следует такого человека слушать, и не следует в его обществе воспевать, танцевать и так далее… Поэтому Махапрабху передал эту концепцию Санатане Госвами, когда Санатана Госвами задал этот вопрос: «Кто я, и почему я страдаю в этом материальном мире?» Махапрабху ответил:

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’, ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’

Существует три типа энергии, и срединная энергия (татастха-шакти) является источником джив-душ, из которого дживы-души появляются на свет. И естественным образом по природе своей дживы-души устремляются в мир служения Кришне, в Кришналоку. Это естественно для них. Иногда они становятся жертвами заблуждений, в силу своей неудачи, невезения. И устремляются в измерение майи, с тем чтобы этой майей наслаждаться. Это неудача, невезение.

Подобные неудачливые живые существа устремляются в сторону майи, и сразу же [их опутывают] саттва-, раджа- и тама-гуны. Саттва-гуна, раджа-гуна и тама-гуна покрывают такое живое существо. Бхактивинод Тхакур объяснил эти истины в «Даша-мула[-таттве]», он вкратце, лаконично, сжато представил концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху. Это произведение зовется «Даша-мула». Суть содержится в этом произведении в этой шлоке:

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇,
тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т
бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇,
са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣

Эта шлока содержит суть этой «Даша-мулы». У нас есть все на самом деле. Махапрабху сказал: «Не нужно заниматься расчленением, ты можешь наслаждаться а̄нанда-майа-вйа̄сат». «Веданта-даршан» говорит: а̄нанда-майа; сат, чит и а̄нанда, Бог есть а̄нанда-мой. И ты можешь наслаждаться в Его обществе, и это прекрасно для тебя.

Во Враджа-дхаме обитатели этой обители знают лишь удовлетворение Кришны, и никакие иные мысли ни о чем другом не возникают у браджабаси, особенно у гопи. Гопы, гопи, Говардхан, все, что происходит там, совершается лишь с одной целью — ради удовлетворения Господа Кришны.

Суть учения Чайтаньи Махапрабху состоит в полноте преданности, в самопредании Кришне и служении Кришне под руководством высочайшей служанки Радхарани.




←  «Убедительный конкурирующий нарратив сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 ноября 2019 года. Гупта Говардхан | “The Compelling Competitive Narrative of Krishna Conception.” Srila B. S. Goswami Maharaj. November 12, 2019. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· “Hera Panchami Through Mahaprabhu’s Eyes.” Srila B. S. Goswami Maharaj. July 18, 2018. Gupta Govardhan  →

Russian

Тот, кто видит, что все взаимосвязано,
черпает сознание Кришны отовсюду

В духовном мире присутствует также великое множество измерений или областей, высочайшая верховная область — это Враджа-дхама, Вриндаван-дхама.

Все взаимосвязано. Тот, кто обладает видением, тот способен установить связь с центром любого явления. Но не следует отклонятся от сознания Кришны. Мы должны быть бдительны лишь в этом отношении, а иначе мы потеряем все. Все полезно, благотворно, все помогает в нашем движении в сознании Кришны, приближению к концепции Кришны. Все явления будут благотворными и полезными.

Бхур-бхувах-свах-маха-джана-тапа-сатья-лока… Это движение шаг за шагом, это определенная садхана-марга — путь, ведущий к удовлетворению Господа. Но высочайшее и самое тонкое явление дано в священных писаниях, и оно зовется преданностью и самопреданием.

Мы очень счастливы говорить «преданный». Тот, кто обладает преданностью, тот преданный, и мы очень счастливы, когда мы говорим: «Он преданный!» Но на самом деле преданность — это настолько сладостное и тонкое явление, нежная любовь, возвышенная нежная любовь. Постепенно она явится в наших сердцах.

Где нет проявления этого? Везде. Если у нас есть чистое восприятие, виденье, то мы сумеем это видеть. Все будет еще более сладостным, больше любви и нежности для всех джив, душ. Нигде нет столь ясного и отчетливого выражения этих истин, невозможно найти нечто подобное без участия, без помощи преданных знатоков. Они говорят, и мы верим в это, что это высочайшее явление и вера — лучшее.

Бхактивинод Тхакур говорит: «Вера — это лучшее богатство джив-душ». Не следует терять веру. Во многих местах в этом материальном мире мы видим подобное, но духовный мир существует в измерении веры, на платформе, на основании веры. И тот, чья вера незыблема, тот обретет высочайшее богатство, поскольку для него оно будет благотворно. Собственность, богатство всегда источник блага, и этим богатством является вера, главное богатство, основное.

Что бы мы ни говорили, можно поверить и принять, за исключением оскорбления сознания Кришны. Если кто-то занимает оскорбительную позицию, не следует такого человека слушать, и не следует в его обществе воспевать, танцевать и так далее… Поэтому Махапрабху передал эту концепцию Санатане Госвами, когда Санатана Госвами задал этот вопрос: «Кто я, и почему я страдаю в этом материальном мире?» Махапрабху ответил:

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’, ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’

Существует три типа энергии, и срединная энергия (татастха-шакти) является источником джив-душ, из которого дживы-души появляются на свет. И естественным образом по природе своей дживы-души устремляются в мир служения Кришне, в Кришналоку. Это естественно для них. Иногда они становятся жертвами заблуждений, в силу своей неудачи, невезения. И устремляются в измерение майи, с тем чтобы этой майей наслаждаться. Это неудача, невезение.

Подобные неудачливые живые существа устремляются в сторону майи, и сразу же [их опутывают] саттва-, раджа- и тама-гуны. Саттва-гуна, раджа-гуна и тама-гуна покрывают такое живое существо. Бхактивинод Тхакур объяснил эти истины в «Даша-мула[-таттве]», он вкратце, лаконично, сжато представил концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху. Это произведение зовется «Даша-мула». Суть содержится в этом произведении в этой шлоке:

а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇,
тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т
бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇,
са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣

Эта шлока содержит суть этой «Даша-мулы». У нас есть все на самом деле. Махапрабху сказал: «Не нужно заниматься расчленением, ты можешь наслаждаться а̄нанда-майа-вйа̄сат». «Веданта-даршан» говорит: а̄нанда-майа; сат, чит и а̄нанда, Бог есть а̄нанда-мой. И ты можешь наслаждаться в Его обществе, и это прекрасно для тебя.

Во Враджа-дхаме обитатели этой обители знают лишь удовлетворение Кришны, и никакие иные мысли ни о чем другом не возникают у браджабаси, особенно у гопи. Гопы, гопи, Говардхан, все, что происходит там, совершается лишь с одной целью — ради удовлетворения Господа Кришны.

Суть учения Чайтаньи Махапрабху состоит в полноте преданности, в самопредании Кришне и служении Кришне под руководством высочайшей служанки Радхарани.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования