
«Тот, кто видит, что все взаимосвязано, черпает сознание Кришны отовсюду». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Тот, кто видит, что все взаимосвязано,
черпает сознание Кришны отовсюду
В духовном мире присутствует также великое множество измерений или областей, высочайшая верховная область — это Враджа-дхама, Вриндаван-дхама.
Все взаимосвязано. Тот, кто обладает видением, тот способен установить связь с центром любого явления. Но не следует отклонятся от сознания Кришны. Мы должны быть бдительны лишь в этом отношении, а иначе мы потеряем все. Все полезно, благотворно, все помогает в нашем движении в сознании Кришны, приближению к концепции Кришны. Все явления будут благотворными и полезными.
Бхур-бхувах-свах-маха-джана-тапа-сатья-лока… Это движение шаг за шагом, это определенная садхана-марга — путь, ведущий к удовлетворению Господа. Но высочайшее и самое тонкое явление дано в священных писаниях, и оно зовется преданностью и самопреданием.
Мы очень счастливы говорить «преданный». Тот, кто обладает преданностью, тот преданный, и мы очень счастливы, когда мы говорим: «Он преданный!» Но на самом деле преданность — это настолько сладостное и тонкое явление, нежная любовь, возвышенная нежная любовь. Постепенно она явится в наших сердцах.
Где нет проявления этого? Везде. Если у нас есть чистое восприятие, виденье, то мы сумеем это видеть. Все будет еще более сладостным, больше любви и нежности для всех джив, душ. Нигде нет столь ясного и отчетливого выражения этих истин, невозможно найти нечто подобное без участия, без помощи преданных знатоков. Они говорят, и мы верим в это, что это высочайшее явление и вера — лучшее.
Бхактивинод Тхакур говорит: «Вера — это лучшее богатство джив-душ». Не следует терять веру. Во многих местах в этом материальном мире мы видим подобное, но духовный мир существует в измерении веры, на платформе, на основании веры. И тот, чья вера незыблема, тот обретет высочайшее богатство, поскольку для него оно будет благотворно. Собственность, богатство всегда источник блага, и этим богатством является вера, главное богатство, основное.
Что бы мы ни говорили, можно поверить и принять, за исключением оскорбления сознания Кришны. Если кто-то занимает оскорбительную позицию, не следует такого человека слушать, и не следует в его обществе воспевать, танцевать и так далее… Поэтому Махапрабху передал эту концепцию Санатане Госвами, когда Санатана Госвами задал этот вопрос: «Кто я, и почему я страдаю в этом материальном мире?» Махапрабху ответил:
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’, ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’
Существует три типа энергии, и срединная энергия (татастха-шакти) является источником джив-душ, из которого дживы-души появляются на свет. И естественным образом по природе своей дживы-души устремляются в мир служения Кришне, в Кришналоку. Это естественно для них. Иногда они становятся жертвами заблуждений, в силу своей неудачи, невезения. И устремляются в измерение майи, с тем чтобы этой майей наслаждаться. Это неудача, невезение.
Подобные неудачливые живые существа устремляются в сторону майи, и сразу же [их опутывают] саттва-, раджа- и тама-гуны. Саттва-гуна, раджа-гуна и тама-гуна покрывают такое живое существо. Бхактивинод Тхакур объяснил эти истины в «Даша-мула[-таттве]», он вкратце, лаконично, сжато представил концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху. Это произведение зовется «Даша-мула». Суть содержится в этом произведении в этой шлоке:
а̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇,
тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т
бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇,
са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣
Эта шлока содержит суть этой «Даша-мулы». У нас есть все на самом деле. Махапрабху сказал: «Не нужно заниматься расчленением, ты можешь наслаждаться а̄нанда-майа-вйа̄сат». «Веданта-даршан» говорит: а̄нанда-майа; сат, чит и а̄нанда, Бог есть а̄нанда-мой. И ты можешь наслаждаться в Его обществе, и это прекрасно для тебя.
Во Враджа-дхаме обитатели этой обители знают лишь удовлетворение Кришны, и никакие иные мысли ни о чем другом не возникают у браджабаси, особенно у гопи. Гопы, гопи, Говардхан, все, что происходит там, совершается лишь с одной целью — ради удовлетворения Господа Кришны.
Суть учения Чайтаньи Махапрабху состоит в полноте преданности, в самопредании Кришне и служении Кришне под руководством высочайшей служанки Радхарани.
Наверх