Самбандха — взаимоотношения между Богом, Его энергиями и душой


Russian

Самбандха —
взаимоотношения между Богом,
Его энергиями и душой


Самбандха, абхидхея и прайоджана

«Без сомнения, каждое живое существо — будь оно камнем, деревом или кем-либо другим, вплоть до деват, риши и муни, стремится к максимальному счастью. Это единственная цель, которую хотят обрести. Так как же достичь этого счастья? Кто есть Господь? Вот что надо обсуждать и постигать. Каков Он? Что есть я? Какова моя цель? Как мне достичь ее? Каково наше предназначение и как исполнить его? Самбандха, прайоджана и абхидхея. Ведические писания обсуждают всю проблему существования под этими тремя заглавиями. Кто я? Где я? Затем: в чем состоит мое высшее благо, какова моя цель, и как ее достичь?

Божественные взаимоотношения, практика и конечная цель — самбандха, абхидхея и прайоджана — вот все, что обсуждается под тремя указанными заголовками.

Таков общий вопрос. Это вопрос каждого. Это не нечто частное, и в этом нет ничего общего с любыми сектантскими или „провинциальными“ интересами или с чем-нибудь подобным».

(Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж.
Из третьего тома книги «Проповеди хранителя преданности»)


Вайшнавизм существует с незапамятных времен. Поскольку истины, которые он содержит в себе, вечны, то и сам вайшнавизм вечен. Ту форму, которая присутствует до сих пор, вайшнавизм принял около пятисот лет назад после прихода Шри Чайтаньи Махапрабху, и называется эта форма гаудия-вайшнавизм. Сам Всевышний, Господь Кришна, низошел в этот мир как Шри Чайтанья и проповедовал вайшнавизм на земле Западной Бенгалии, или Гауда-деши. Поэтому Его последователи называются гаудия-вайшнавами.

Вайшнавизм представлен в четырех авторитетных сампрадаях:

·       Рамануджа-сампрадая

·       Вишнусвами-сампрадая

·       Нимбарка-сампрадая

·       Мадхва-сампрадая

Сам Шри Чайтанья принял посвящение в Мадхва-сампрадае.

Самбандха

Самбандха значит «взаимосвязь», «взаимоотношения». Самбандха-гьяна — это знание о взаимоотношениях между Всевышним, Господом Шри Кришной, Его энергиями (шакти) и душами (дживами).

Все теологические и философские заключения традиции гаудия-вайшнавизма содержатся в учении Господа Чайтаньи, известном как ачинтья-бхедабхеда-самбандха. Шрила Бхактивинод Тхакур изложил эти заключения в своей книге, известной как «Даша-мула-шикша»:

1. Ведическая литература дает совершенное знание абсолютной истины.

2. Хари — верховный Господь, и нет второго, равного Ему.

3. Хари вечно обладает безграничными энергиями.

4. Он есть океан расы.

5. Душа — Его вибхиннамша, отделенная частица.

6. Часть душ находятся во власти пракрити, Его иллюзорной энергии.

7. Часть душ свободна от уз пракрити.

8. Все мироздание, духовное и материальное, есть ачинтья-бхедабхеда-пракаш, непостижимое одновременно отличное и неотличное проявление Господа Хари.

9. Бхакти — единственное средство достижения высшей цели существования.

10. Према, любовь к Богу, — высшая цель существования души[1].


Самбандха-гьяна включает в себя знание о трех таттвах: кришна-таттва, шакти-таттва и джива-таттва.



1  А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇, тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т / бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣.





←  «Абхидхея». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Учение Господа Шри Кришны Чайтаньи». Шрила Бхактивинод Тхакур  →

Russian

Самбандха —
взаимоотношения между Богом,
Его энергиями и душой


Самбандха, абхидхея и прайоджана

«Без сомнения, каждое живое существо — будь оно камнем, деревом или кем-либо другим, вплоть до деват, риши и муни, стремится к максимальному счастью. Это единственная цель, которую хотят обрести. Так как же достичь этого счастья? Кто есть Господь? Вот что надо обсуждать и постигать. Каков Он? Что есть я? Какова моя цель? Как мне достичь ее? Каково наше предназначение и как исполнить его? Самбандха, прайоджана и абхидхея. Ведические писания обсуждают всю проблему существования под этими тремя заглавиями. Кто я? Где я? Затем: в чем состоит мое высшее благо, какова моя цель, и как ее достичь?

Божественные взаимоотношения, практика и конечная цель — самбандха, абхидхея и прайоджана — вот все, что обсуждается под тремя указанными заголовками.

Таков общий вопрос. Это вопрос каждого. Это не нечто частное, и в этом нет ничего общего с любыми сектантскими или „провинциальными“ интересами или с чем-нибудь подобным».

(Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж.
Из третьего тома книги «Проповеди хранителя преданности»)


Вайшнавизм существует с незапамятных времен. Поскольку истины, которые он содержит в себе, вечны, то и сам вайшнавизм вечен. Ту форму, которая присутствует до сих пор, вайшнавизм принял около пятисот лет назад после прихода Шри Чайтаньи Махапрабху, и называется эта форма гаудия-вайшнавизм. Сам Всевышний, Господь Кришна, низошел в этот мир как Шри Чайтанья и проповедовал вайшнавизм на земле Западной Бенгалии, или Гауда-деши. Поэтому Его последователи называются гаудия-вайшнавами.

Вайшнавизм представлен в четырех авторитетных сампрадаях:

·       Рамануджа-сампрадая

·       Вишнусвами-сампрадая

·       Нимбарка-сампрадая

·       Мадхва-сампрадая

Сам Шри Чайтанья принял посвящение в Мадхва-сампрадае.

Самбандха

Самбандха значит «взаимосвязь», «взаимоотношения». Самбандха-гьяна — это знание о взаимоотношениях между Всевышним, Господом Шри Кришной, Его энергиями (шакти) и душами (дживами).

Все теологические и философские заключения традиции гаудия-вайшнавизма содержатся в учении Господа Чайтаньи, известном как ачинтья-бхедабхеда-самбандха. Шрила Бхактивинод Тхакур изложил эти заключения в своей книге, известной как «Даша-мула-шикша»:

1. Ведическая литература дает совершенное знание абсолютной истины.

2. Хари — верховный Господь, и нет второго, равного Ему.

3. Хари вечно обладает безграничными энергиями.

4. Он есть океан расы.

5. Душа — Его вибхиннамша, отделенная частица.

6. Часть душ находятся во власти пракрити, Его иллюзорной энергии.

7. Часть душ свободна от уз пракрити.

8. Все мироздание, духовное и материальное, есть ачинтья-бхедабхеда-пракаш, непостижимое одновременно отличное и неотличное проявление Господа Хари.

9. Бхакти — единственное средство достижения высшей цели существования.

10. Према, любовь к Богу, — высшая цель существования души[1].


Самбандха-гьяна включает в себя знание о трех таттвах: кришна-таттва, шакти-таттва и джива-таттва.



[1] А̄мна̄йах̣ пра̄ха таттвам̇ харим иха парамам̇ сарва-ш́актим раса̄бдхим̇, тад бхинна̄м̇са̄м̇ш́ ча джӣва̄н пракр̣ти-кавалита̄н тад-вимукта̄м̇ш́ ча бха̄ва̄т / бхеда̄бедха-прака̄ш́ам̇ сакалам апи харех̣ са̄дханам̇ ш́уддха-бхактим̇, са̄дхйам̇ тат-прӣтим эветй упадиш́ати джана̄н гаура-чандрах̣ свайам̇ сах̣.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования