«Все пребывает в сознании. Три аспекта Абсолюта». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Все пребывает в сознании.
Три аспекта Абсолюта

(2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный. Недавно наука открыла, что эти частицы — электроны — одновременно и частицы, и волна. Похоже на концепцию Махапрабху — ачинтья-бхеда-абхеда.

Шрила Шридхар Махарадж. Бхеда-абхеда, ачинтья — повсюду этот принцип действует. Есть атом, есть электроны, но если анализировать дальше, то можно найти более тонкие частицы, нет конца. Нет предела малому, и нет предела великому. Они открывают, они видят, что нет конца. Нет конца, нет предела. В конечном счете все эти реалии — суть части ума. Все есть часть ума, опыт ума, из ума все это исходит, все конкретные реалии происходят из ума, и при растворении, окончательном уничтожении все они возвращаются в ум. Субъективная эволюция. Вовсе не так, что из ископаемого возник разум: ископаемое развивалось и превратилось в разум, интеллект. Нет. Все является частью сознания — субъективная эволюция.

#00:02:00#

Преданный. Гуру Махарадж, а ашта-пракрити — вот эти элементы: они действительно существуют в грубой форме или только существуют в сознании души?

Шрила Шридхар Махарадж. Сознание — это реальность. Все присутствует в нем, в сознании. Когда Кришна показал Арджуне вишварупу, откуда она пришла? Все, что предстало в вишварупе, — откуда? Каков источник этого — все эти боги и так далее? Все это — сознание. Скажем, мы говорим: «Это твердое». Но вот это ощущение — осязание… «Это большое, это маленькое». Все это — ощущения, опыт сознания. Сознание — это всеобъемлющее начало.

#00:03:05#

Брахман — тот, кто включает в себя все. Параматма — пронизывающий все сущее, всепроникающий. Мельчайшее начало, малейшее — и величайшее начало. Величайшее начало — Брахман, а малейшее, или мельчайшее, начало — Параматма. Почему все это существует? Чтобы осуществить желания Господа, Бхагавана. Бхаджанӣйа-гун̣а виш́иш̣т̣а. Всеобъемлющей аспект — всепронизывающий аспект, Брахман — Параматма.

#00:03:46#

И что есть Бхагаван? Он предназначен служить какой цели? Он живет ради Своего удовлетворения. Это Бхагаван. Все — для Него. Кто бы ни соприкоснулся с Ним — хочет любить Его ценой всей жизни. Этот аспект представляет Бхагаван. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы пленены Его красотой или Его милосердием и хотим, стремимся служить Ему. Благодаря этой тенденции мы можем понять, кто есть Бхагаван. Тот, для кого все предназначено, для кого предназначено все бытие — этот аспект есть Бхагаван. Всеобъемлющий аспект — Брахман, а всепронизывающий, всепроникающий аспект — Параматма. Такое описание дается в целом.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Материальные время и пространство как отражения духовных». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Март 2025 года. Львов, Украина  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Все пребывает в сознании.
Три аспекта Абсолюта

(2 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный. Недавно наука открыла, что эти частицы — электроны — одновременно и частицы, и волна. Похоже на концепцию Махапрабху — ачинтья-бхеда-абхеда.

Шрила Шридхар Махарадж. Бхеда-абхеда, ачинтья — повсюду этот принцип действует. Есть атом, есть электроны, но если анализировать дальше, то можно найти более тонкие частицы, нет конца. Нет предела малому, и нет предела великому. Они открывают, они видят, что нет конца. Нет конца, нет предела. В конечном счете все эти реалии — суть части ума. Все есть часть ума, опыт ума, из ума все это исходит, все конкретные реалии происходят из ума, и при растворении, окончательном уничтожении все они возвращаются в ум. Субъективная эволюция. Вовсе не так, что из ископаемого возник разум: ископаемое развивалось и превратилось в разум, интеллект. Нет. Все является частью сознания — субъективная эволюция.

#00:02:00#

Преданный. Гуру Махарадж, а ашта-пракрити — вот эти элементы: они действительно существуют в грубой форме или только существуют в сознании души?

Шрила Шридхар Махарадж. Сознание — это реальность. Все присутствует в нем, в сознании. Когда Кришна показал Арджуне вишварупу, откуда она пришла? Все, что предстало в вишварупе, — откуда? Каков источник этого — все эти боги и так далее? Все это — сознание. Скажем, мы говорим: «Это твердое». Но вот это ощущение — осязание… «Это большое, это маленькое». Все это — ощущения, опыт сознания. Сознание — это всеобъемлющее начало.

#00:03:05#

Брахман — тот, кто включает в себя все. Параматма — пронизывающий все сущее, всепроникающий. Мельчайшее начало, малейшее — и величайшее начало. Величайшее начало — Брахман, а малейшее, или мельчайшее, начало — Параматма. Почему все это существует? Чтобы осуществить желания Господа, Бхагавана. Бхаджанӣйа-гун̣а виш́иш̣т̣а. Всеобъемлющей аспект — всепронизывающий аспект, Брахман — Параматма.

#00:03:46#

И что есть Бхагаван? Он предназначен служить какой цели? Он живет ради Своего удовлетворения. Это Бхагаван. Все — для Него. Кто бы ни соприкоснулся с Ним — хочет любить Его ценой всей жизни. Этот аспект представляет Бхагаван. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы пленены Его красотой или Его милосердием и хотим, стремимся служить Ему. Благодаря этой тенденции мы можем понять, кто есть Бхагаван. Тот, для кого все предназначено, для кого предназначено все бытие — этот аспект есть Бхагаван. Всеобъемлющий аспект — Брахман, а всепронизывающий, всепроникающий аспект — Параматма. Такое описание дается в целом.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования