«Душа — частица сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Душа —
частица сознания

(1 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Существуют различные типы форм жизни, и процессы [жизнедеятельности] могут быть разными, но это не имеет значения. В целом какие именно индивидуальные особенности... Атма — душа, без души ничто не может быть утверждено или проявиться в бытии. Атма...

Преданный. Дайядхара Прабху спрашивает...

#00:00:40#

Шрила Шридхар Махарадж. Мы должны понять, что все является идеей, концепцией, представлением. За пределами этого мы не можем ничего знать, это невозможно. Концепция атмы предполагает существование (или бытие) любого типа, даже тьму. Если атмы нет, то нет ничего. Концепция — это самый корень, как мы можем утвердить существование чего бы то ни было, любой реалии. Атма самоочевидна, и атму следует принимать вначале, в бытии, в гуще существования пребывает она. Затем различные виды существования мы можем отследить, в противном случае это невозможно.

#00:01:40#

Сознание мы должны признать первым, как первичный принцип. Что бы вы ни сказали — это идея. Даже тьма — это идея, определенная концепция, представление, и эта идея предполагает существование сознания. Сомневающийся должен существовать, согласно Декарту. «Я сомневаюсь», но кто сомневается? Тот, кто существует. Первый принцип самоочевиден, это самоочевидный принцип — мы принимаем атму, в противном случае ничего невозможно объяснить. Если меня нет, то как я могу утверждать что бы то ни было, то или другое? Поэтому на первом месте должна стоять атма, а затем уже можно спекулировать о чем угодно.

#00:02:44#

Преданный. Атма — источник энергии?

Шрила Шридхар Махарадж. Атма означает сознание в общем смысле, в этом случае не дживатма или Параматма. И затем, когда речь идет о более глубоких уровнях мышления, мы можем думать: Параматма (Бог) существует вначале, то есть вначале — сознание высшего типа, а затем уже все остальные виды сознания. Это самоочевидно. И затем другие вещи (или реалии) активируются благодаря этому первому принципу. Без души никакая функция, ничто невозможно.

Преданный. Но сознание проникает во многие формы [жизни], начиная от одноклеточных существ (бактерий) до человека.

Шрила Шридхар Махарадж. Что он говорит?

[Бхакти Чару Свами пересказывает на бенгали.]

#00:03:51#

Шрила Шридхар Махарадж. Да, в разных местах [повсеместно проникает дух], да-да, пронизывает [всё], естественно. Даже в дереве, камне присутствует атма. Сознание, дух повсюду. Вопрос в следующем: тонкая материя помогает развитию грубой материи.

Преданный. Да-да.

Шрила Шридхар Махарадж. Понимаете? Когда мы хотим схватить преступника, поймать бандита, то мы делаем это с помощью другого бандита. Нечто в этом роде. С помощью тонкой материи развивается грубая материя, поскольку тонкая материя становится уполномоченной свыше направлять развитие грубой материи. Но тонкая материя не есть первейший принцип.

Преданный. Тонкое тело определяет детали развития [физического тела]?

#00:04:51#

Шрила Шридхар Махарадж. Понимаешь, можно сказать, что компьютер независим, с одной стороны. У него внутри происходят свои процессы, но все равно у компьютера есть тот, кто на нем работает. Компьютер не есть совершенный центр. Но есть некий более высокий центр, который направляет развитие, существование (и прочее) всех остальных центров. Этот процесс многоступенчатый: многочисленные центры, многочисленные стадии. В конечном счете мы должны иметь дело с высшим началом или высшим центром [Богом].

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Переход происходит незаметно». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 13 декабря 2024 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Душа чудесна и удивительна. Мир Высшей Души». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 февраля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Душа —
частица сознания

(1 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Существуют различные типы форм жизни, и процессы [жизнедеятельности] могут быть разными, но это не имеет значения. В целом какие именно индивидуальные особенности... Атма — душа, без души ничто не может быть утверждено или проявиться в бытии. Атма...

Преданный. Дайядхара Прабху спрашивает...

#00:00:40#

Шрила Шридхар Махарадж. Мы должны понять, что все является идеей, концепцией, представлением. За пределами этого мы не можем ничего знать, это невозможно. Концепция атмы предполагает существование (или бытие) любого типа, даже тьму. Если атмы нет, то нет ничего. Концепция — это самый корень, как мы можем утвердить существование чего бы то ни было, любой реалии. Атма самоочевидна, и атму следует принимать вначале, в бытии, в гуще существования пребывает она. Затем различные виды существования мы можем отследить, в противном случае это невозможно.

#00:01:40#

Сознание мы должны признать первым, как первичный принцип. Что бы вы ни сказали — это идея. Даже тьма — это идея, определенная концепция, представление, и эта идея предполагает существование сознания. Сомневающийся должен существовать, согласно Декарту. «Я сомневаюсь», но кто сомневается? Тот, кто существует. Первый принцип самоочевиден, это самоочевидный принцип — мы принимаем атму, в противном случае ничего невозможно объяснить. Если меня нет, то как я могу утверждать что бы то ни было, то или другое? Поэтому на первом месте должна стоять атма, а затем уже можно спекулировать о чем угодно.

#00:02:44#

Преданный. Атма — источник энергии?

Шрила Шридхар Махарадж. Атма означает сознание в общем смысле, в этом случае не дживатма или Параматма. И затем, когда речь идет о более глубоких уровнях мышления, мы можем думать: Параматма (Бог) существует вначале, то есть вначале — сознание высшего типа, а затем уже все остальные виды сознания. Это самоочевидно. И затем другие вещи (или реалии) активируются благодаря этому первому принципу. Без души никакая функция, ничто невозможно.

Преданный. Но сознание проникает во многие формы [жизни], начиная от одноклеточных существ (бактерий) до человека.

Шрила Шридхар Махарадж. Что он говорит?

[Бхакти Чару Свами пересказывает на бенгали.]

#00:03:51#

Шрила Шридхар Махарадж. Да, в разных местах [повсеместно проникает дух], да-да, пронизывает [всё], естественно. Даже в дереве, камне присутствует атма. Сознание, дух повсюду. Вопрос в следующем: тонкая материя помогает развитию грубой материи.

Преданный. Да-да.

Шрила Шридхар Махарадж. Понимаете? Когда мы хотим схватить преступника, поймать бандита, то мы делаем это с помощью другого бандита. Нечто в этом роде. С помощью тонкой материи развивается грубая материя, поскольку тонкая материя становится уполномоченной свыше направлять развитие грубой материи. Но тонкая материя не есть первейший принцип.

Преданный. Тонкое тело определяет детали развития [физического тела]?

#00:04:51#

Шрила Шридхар Махарадж. Понимаешь, можно сказать, что компьютер независим, с одной стороны. У него внутри происходят свои процессы, но все равно у компьютера есть тот, кто на нем работает. Компьютер не есть совершенный центр. Но есть некий более высокий центр, который направляет развитие, существование (и прочее) всех остальных центров. Этот процесс многоступенчатый: многочисленные центры, многочисленные стадии. В конечном счете мы должны иметь дело с высшим началом или высшим центром [Богом].

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования