«Источник сознания внутри, а не вовне нас». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Источник сознания внутри, а не вовне нас

(2 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Как мы можем в качестве индивидуумов отличить ум от сознания?

Шрила Шридхар Махарадж. В Гите содержится следующее предложение:

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир
йо буддхех̣ паратас ту сах̣
[1]

К духовой концепции, концепции души можно прийти посредством определенного процесса, отвергая различные аспекты своего существа. Природа ума описана так: васана («я хочу это, я не хочу то»), санкалпа-викалпа (отвержение-принятие).

#00:00:56#

Санкалпа-викалпа. Что есть ум? То начало, которое содержит в себе апатию и симпатию к внешним реалиям, — это ум. И мы должны найти, отследить в себе это начало. Это начало находится во мне, и я должен войти в свое собственное существо, вступить и попытаться обрести опыт этого начала. Затем существует способность суждения, разума. Какова природа этого начала, этой функции? Разум — нечто, присутствующее во мне, я могу соприкоснуться с этим началом, явлением непосредственно.

#00:01:47#

Однажды я сделал это — пытаясь понять, какова природа моего ума, что есть мой ум. Он уже присутствует во мне. Какова природа ума, разума, и какова природа души, пребывающей за пределами этой функции разума? [Это нужно исследовать] подобно йогинам, речь идет о непосредственном соприкосновении с этими функциями в нас. Разум во мне, но почему же я не могу отчетливо увидеть характеристики этого начала?

Преданный. Когда вера растет в определенном направлении, как мы можем знать, что источником этого роста является наше внутреннее «я», а не окружающий мир?

Шрила Шридхар Махарадж. Я не понимаю в полной мере [вопрос]. Когда вера развивается…

Преданный. Да, он спрашивает: как мы можем знать, что речь идет о внутреннем развитии, изнутри, а не о влиянии извне? Когда вера развивается в определенном направлении, как мы можем знать, что ее источником служит внутреннее сознание, а не внешний мир?

#00:03:10#

Шрила Шридхар Махарадж. Когда человек спит, то благодаря внешнему вмешательству он может быть пробужден, нечто в этом роде. Он спит, но благодаря внешней помощи он пробуждается, выходит из состояния сна. Его собственные чувства служат гарантом тому, что происходит именно это: «Я был таким-то и таким, теперь я такой-то и такой, и в ходе этого процесса я становлюсь все более и более сознающим». Человек сам служит гарантом этого процесса. Благодаря помощи моих друзей мое здоровье восстанавливается. Таким образом.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Знай, что чувства выше материи, ум превыше чувств, разум выше ума, но душа, занимающая высшее положение, превосходит даже разум» (Бхагавад-гита, 3.42).




←  «Рождество со Шрилой Говиндой Махараджем». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 декабря 2008 года. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 23) ·• Архив новостей •· Фестиваль в Бамунпаре и Надан-гхате, посвященный явлению Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 18 декабря 2024 года. Чиангмай, Таиланд  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Источник сознания внутри, а не вовне нас

(2 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Как мы можем в качестве индивидуумов отличить ум от сознания?

Шрила Шридхар Махарадж. В Гите содержится следующее предложение:

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир
йо буддхех̣ паратас ту сах̣
[1]

К духовой концепции, концепции души можно прийти посредством определенного процесса, отвергая различные аспекты своего существа. Природа ума описана так: васана («я хочу это, я не хочу то»), санкалпа-викалпа (отвержение-принятие).

#00:00:56#

Санкалпа-викалпа. Что есть ум? То начало, которое содержит в себе апатию и симпатию к внешним реалиям, — это ум. И мы должны найти, отследить в себе это начало. Это начало находится во мне, и я должен войти в свое собственное существо, вступить и попытаться обрести опыт этого начала. Затем существует способность суждения, разума. Какова природа этого начала, этой функции? Разум — нечто, присутствующее во мне, я могу соприкоснуться с этим началом, явлением непосредственно.

#00:01:47#

Однажды я сделал это — пытаясь понять, какова природа моего ума, что есть мой ум. Он уже присутствует во мне. Какова природа ума, разума, и какова природа души, пребывающей за пределами этой функции разума? [Это нужно исследовать] подобно йогинам, речь идет о непосредственном соприкосновении с этими функциями в нас. Разум во мне, но почему же я не могу отчетливо увидеть характеристики этого начала?

Преданный. Когда вера растет в определенном направлении, как мы можем знать, что источником этого роста является наше внутреннее «я», а не окружающий мир?

Шрила Шридхар Махарадж. Я не понимаю в полной мере [вопрос]. Когда вера развивается…

Преданный. Да, он спрашивает: как мы можем знать, что речь идет о внутреннем развитии, изнутри, а не о влиянии извне? Когда вера развивается в определенном направлении, как мы можем знать, что ее источником служит внутреннее сознание, а не внешний мир?

#00:03:10#

Шрила Шридхар Махарадж. Когда человек спит, то благодаря внешнему вмешательству он может быть пробужден, нечто в этом роде. Он спит, но благодаря внешней помощи он пробуждается, выходит из состояния сна. Его собственные чувства служат гарантом тому, что происходит именно это: «Я был таким-то и таким, теперь я такой-то и такой, и в ходе этого процесса я становлюсь все более и более сознающим». Человек сам служит гарантом этого процесса. Благодаря помощи моих друзей мое здоровье восстанавливается. Таким образом.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Знай, что чувства выше материи, ум превыше чувств, разум выше ума, но душа, занимающая высшее положение, превосходит даже разум» (Бхагавад-гита, 3.42).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования