«Душа — пыль мира высшего сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Душа — пыль мира высшего сознания

(18 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур говорит, что джива-шакти есть часть сварупа-шакти.

Шрила Шридхар Махарадж. Джива-шакти — часть сварупа-шакти? Джива-шакти — это пограничная энергия. Часть сварупа-шакти? Может быть. Майя-шакти — это нечто почти несуществующее, но сварупа-шакти — это то, что существует на самом деле. Майя — лишь негативное заблуждение, или искаженное отражение, тень сварупа-шакти. Сущностное, субстанциональное положение дживы — это бесконечно крошечная часть, частица, атом духа, часть сварупа-шакти.

#00:00:59#

Джива Госвами объясняет это в своих «Шат-сандарбхах», он приводит пример Солнца, Сурьи.

сурйантара-мандала-стхита-теджо ива…

…рашми-тат-пратиччхави-рупена[1]

Адвая-гьяна: с одной стороны — единое неделимое Целое, но затем [приводится] классификация. Он говорит: подобно солнцу и киран (его лучам). Киран — это джива, точка луча. Джива — это факсимиле оригинала, но бесконечно крошечное факсимиле (копия). Речь идет о том, что только сварупа-шакти существует в подлинном смысле слова. Сварупа-шакти — сурйа-тат-мандала — подобна целому солнцу, затем из сварупа-шакти исходит луч. И этот луч или точка этого луча, частица — джива, которая может рассматриваться в качестве частицы этого света. Пыль земли. Пыль — это не сама земля, тем не менее пыль состоит из мельчайших частиц земли, почвы. Таким образом. Пыль не что иное, как земля.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Экам эва тат шрамам таттвам свабхавикачинтйа-шактйа, сарвадаива сварупа-тад рупа ваибхава-джива-прадхана- / рупена чатурдхават иш тхате сурйантара-мандала-стхита-теджо ива, мандала-тад-бахир-гата-тад рашми-тат-пратиччхави-рупена — «Высшая абсолютная истина одна. Непостижимая энергия является Ее изначальной характеристикой. С помощью этой непостижимой энергии Господь вечно существует в четырех формах: сварупа (Его изначальная форма), тад-рупа-вайбхава (неотличные от Него экспансии), джива (Его отделенная энергия) и прадхана (материальная совокупность, майя). В качестве примера, иллюстрирующего эту истину, можно привести аналогию с внутренней энергией солнца, звездой Солнце, исходящими от солнца лучами и их отражением на большом расстоянии от солнца» (Шрила Джива Госвами. «Бхагават-сандарбха», 16).




←  «„Шри Чайтанья Бхагавата“. Мадхья-кханда, глава 1, стихи 195–197. Путрада-экадаши». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 10 января 2025 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Объяснение понятий „свабхава“ и „адхйатма“ в стихе 8.3 Гиты». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Душа — пыль мира высшего сознания

(18 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Госвами Махарадж. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур говорит, что джива-шакти есть часть сварупа-шакти.

Шрила Шридхар Махарадж. Джива-шакти — часть сварупа-шакти? Джива-шакти — это пограничная энергия. Часть сварупа-шакти? Может быть. Майя-шакти — это нечто почти несуществующее, но сварупа-шакти — это то, что существует на самом деле. Майя — лишь негативное заблуждение, или искаженное отражение, тень сварупа-шакти. Сущностное, субстанциональное положение дживы — это бесконечно крошечная часть, частица, атом духа, часть сварупа-шакти.

#00:00:59#

Джива Госвами объясняет это в своих «Шат-сандарбхах», он приводит пример Солнца, Сурьи.

сурйантара-мандала-стхита-теджо ива…

…рашми-тат-пратиччхави-рупена[1]

Адвая-гьяна: с одной стороны — единое неделимое Целое, но затем [приводится] классификация. Он говорит: подобно солнцу и киран (его лучам). Киран — это джива, точка луча. Джива — это факсимиле оригинала, но бесконечно крошечное факсимиле (копия). Речь идет о том, что только сварупа-шакти существует в подлинном смысле слова. Сварупа-шакти — сурйа-тат-мандала — подобна целому солнцу, затем из сварупа-шакти исходит луч. И этот луч или точка этого луча, частица — джива, которая может рассматриваться в качестве частицы этого света. Пыль земли. Пыль — это не сама земля, тем не менее пыль состоит из мельчайших частиц земли, почвы. Таким образом. Пыль не что иное, как земля.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Экам эва тат шрамам таттвам свабхавикачинтйа-шактйа, сарвадаива сварупа-тад рупа ваибхава-джива-прадхана- / рупена чатурдхават иш тхате сурйантара-мандала-стхита-теджо ива, мандала-тад-бахир-гата-тад рашми-тат-пратиччхави-рупена — «Высшая абсолютная истина одна. Непостижимая энергия является Ее изначальной характеристикой. С помощью этой непостижимой энергии Господь вечно существует в четырех формах: сварупа (Его изначальная форма), тад-рупа-вайбхава (неотличные от Него экспансии), джива (Его отделенная энергия) и прадхана (материальная совокупность, майя). В качестве примера, иллюстрирующего эту истину, можно привести аналогию с внутренней энергией солнца, звездой Солнце, исходящими от солнца лучами и их отражением на большом расстоянии от солнца» (Шрила Джива Госвами. «Бхагават-сандарбха», 16).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования