
«Душа — пыль мира высшего сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Душа — пыль мира высшего сознания
(18 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Госвами Махарадж. В «Джайва-дхарме» Бхактивинод Тхакур говорит, что джива-шакти есть часть сварупа-шакти.
Шрила Шридхар Махарадж. Джива-шакти — часть сварупа-шакти? Джива-шакти — это пограничная энергия. Часть сварупа-шакти? Может быть. Майя-шакти — это нечто почти несуществующее, но сварупа-шакти — это то, что существует на самом деле. Майя — лишь негативное заблуждение, или искаженное отражение, тень сварупа-шакти. Сущностное, субстанциональное положение дживы — это бесконечно крошечная часть, частица, атом духа, часть сварупа-шакти.
#00:00:59#
Джива Госвами объясняет это в своих «Шат-сандарбхах», он приводит пример Солнца, Сурьи.
…сурйантара-мандала-стхита-теджо ива…
…рашми-тат-пратиччхави-рупена[1]
Адвая-гьяна: с одной стороны — единое неделимое Целое, но затем [приводится] классификация. Он говорит: подобно солнцу и киран (его лучам). Киран — это джива, точка луча. Джива — это факсимиле оригинала, но бесконечно крошечное факсимиле (копия). Речь идет о том, что только сварупа-шакти существует в подлинном смысле слова. Сварупа-шакти — сурйа-тат-мандала — подобна целому солнцу, затем из сварупа-шакти исходит луч. И этот луч или точка этого луча, частица — джива, которая может рассматриваться в качестве частицы этого света. Пыль земли. Пыль — это не сама земля, тем не менее пыль состоит из мельчайших частиц земли, почвы. Таким образом. Пыль не что иное, как земля.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Экам эва тат шрамам таттвам свабхавикачинтйа-шактйа, сарвадаива сварупа-тад рупа ваибхава-джива-прадхана- / рупена чатурдхават иш тхате сурйантара-мандала-стхита-теджо ива, мандала-тад-бахир-гата-тад рашми-тат-пратиччхави-рупена — «Высшая абсолютная истина одна. Непостижимая энергия является Ее изначальной характеристикой. С помощью этой непостижимой энергии Господь вечно существует в четырех формах: сварупа (Его изначальная форма), тад-рупа-вайбхава (неотличные от Него экспансии), джива (Его отделенная энергия) и прадхана (материальная совокупность, майя). В качестве примера, иллюстрирующего эту истину, можно привести аналогию с внутренней энергией солнца, звездой Солнце, исходящими от солнца лучами и их отражением на большом расстоянии от солнца» (Шрила Джива Госвами. «Бхагават-сандарбха», 16).
Наверх