«Шримати Радхарани — служанка Кришны. Гададхар Пандит — слуга Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шримати Радхарани — служанка Кришны.
Гададхар Пандит — слуга Махапрабху


ра̄дхе вр̣нда̄вана̄дхӣш́е карун̣а̄мр̣та-ва̄хини
кр̣пайа̄ ниджа-па̄да̄бджа-да̄сйам̇ махйам̇ прадӣйата̄м

«Радхе, о царица Вриндавана, Ты словно полноводная река нектарной милости. Смилуйся надо мной и даруй мне какое-нибудь незначительное служение у Твоих лотосоподобных стоп. Ты управляешь всем блаженством (расотсава)».


«Величайшая и наилучшая энергия Господа носит имя Шримати Радхарани. Несомненно, что существуют множество других вечных спутников Господа, но наивысший уровень служения из преданности можно обнаружить лишь в Шримати Радхарани».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из комментариев к Бхагавад-гите)

Хладини-шакти

«Сама природа Кришны описывается как олицетворение блаженства. Он вкушает блаженство, источником которого является Он сам. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но, чтобы распространять Свое природное блаженство вовне, нужна определенная энергия, которая называется хладини. Сутью хладини-шакти, внутренней энергии блаженства Кришны, является Радхика. Она управляет самой сокровенной расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Шри Гуру и его милость»)

Служение Шримати Радхарани

«Итак, школа основанная Махапрабху, провозглашает радха-дасьям, служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть „Шримад-Бхагаватам“. Такова версия самого Кришны».

«Рупануга-сампрадая, последователи линии Шри Рупы, — это те, кто имеет уникальный вкус служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения, и даже узаконенная шастрами преданность не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида не подчиняется никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение высочайшей степени».

«Если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы будем в проигрыше. Служение, которое оказывает Кришне Радхарани, является наивысшим во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда, как награда, через Нее к нам придет ответное чувство. Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава)».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Шри Гуру и его милость»)

Высшая цель гаудия-вайшнавов

«Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Шри Джаядев Госвами пишет, что Кришна жаждет осыпать Себя пылью со стоп Шримати Радхарани (дехи пада-паллавам ударам: „Гита-Говинда“). Однако современные люди не способны понять это. Только последователи Шри Чайтаньи Махапрабху по Его милости могут отчасти проникнуть в суть радха-дасьям, служения Шримати Радхарани. Радха-дасьям — высшая цель каждого гаудия-вайшнава».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из первого тома книги «Проповеди хранителя преданности»)

Наивысшее наслаждение Кришне

«Шримати Радхарани дарует наивысшее наслаждение Кришне. Она госпожа океана мадхура-расы. Она обладает этим высшим сокровищем, и поэтому каждый, даже Баладева, если Он хочет доставить удовольствие Кришне, должен принять Ее покровительство».

(Шрила Б. С. Говинда Махарадж.
Из книги «Божественное руководство»)

Шри Гададхар Пандит

Шри Гададхар Пандит — воплощение Шримати Радхарани в гаура-лиле.

«В гаура-лиле правит Гададхар Пандит — ему принадлежит все. Тем не менее он вынужден признать, что у него нет ничего — все забрал Гауранга! Он всецело посвятил себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: тен̇хо лакш̣мӣ-рӯпа̄, та̄н̇ра сама кеха на̄и — „Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с ним“[1]. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он — гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.

Такое положение занимает Гададхар Пандит: он совершенно пуст и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Самое важное — его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху.

Положение Гададхара Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной, тем не менее остается опустошенное тело. Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам: он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги[2]. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Сердце и сияние»)



1  Бад̣а ш́а̄кха̄, — гада̄дхара пан̣д̣ита-госа̄н̃и / тен̇хо лакш̣мӣ-рӯпа̄, та̄н̇ра сама кеха на̄и — «Четвертая ветвь, Гададхар Пандит, является воплощением энергии наслаждения Господа Кришны. Поэтому ему нет равных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 10.15).

2  Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).




←  «Учение Господа Шри Кришны Чайтаньи». Шрила Бхактивинод Тхакур ·• Архив новостей •· «Природа духовного мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шримати Радхарани — служанка Кришны.
Гададхар Пандит — слуга Махапрабху


ра̄дхе вр̣нда̄вана̄дхӣш́е карун̣а̄мр̣та-ва̄хини
кр̣пайа̄ ниджа-па̄да̄бджа-да̄сйам̇ махйам̇ прадӣйата̄м

«Радхе, о царица Вриндавана, Ты словно полноводная река нектарной милости. Смилуйся надо мной и даруй мне какое-нибудь незначительное служение у Твоих лотосоподобных стоп. Ты управляешь всем блаженством (расотсава)».


«Величайшая и наилучшая энергия Господа носит имя Шримати Радхарани. Несомненно, что существуют множество других вечных спутников Господа, но наивысший уровень служения из преданности можно обнаружить лишь в Шримати Радхарани».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из комментариев к Бхагавад-гите)

Хладини-шакти

«Сама природа Кришны описывается как олицетворение блаженства. Он вкушает блаженство, источником которого является Он сам. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но, чтобы распространять Свое природное блаженство вовне, нужна определенная энергия, которая называется хладини. Сутью хладини-шакти, внутренней энергии блаженства Кришны, является Радхика. Она управляет самой сокровенной расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Шри Гуру и его милость»)

Служение Шримати Радхарани

«Итак, школа основанная Махапрабху, провозглашает радха-дасьям, служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть „Шримад-Бхагаватам“. Такова версия самого Кришны».

«Рупануга-сампрадая, последователи линии Шри Рупы, — это те, кто имеет уникальный вкус служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения, и даже узаконенная шастрами преданность не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида не подчиняется никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение высочайшей степени».

«Если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы будем в проигрыше. Служение, которое оказывает Кришне Радхарани, является наивысшим во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда, как награда, через Нее к нам придет ответное чувство. Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава)».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Шри Гуру и его милость»)

Высшая цель гаудия-вайшнавов

«Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Шри Джаядев Госвами пишет, что Кришна жаждет осыпать Себя пылью со стоп Шримати Радхарани (дехи пада-паллавам ударам: „Гита-Говинда“). Однако современные люди не способны понять это. Только последователи Шри Чайтаньи Махапрабху по Его милости могут отчасти проникнуть в суть радха-дасьям, служения Шримати Радхарани. Радха-дасьям — высшая цель каждого гаудия-вайшнава».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из первого тома книги «Проповеди хранителя преданности»)

Наивысшее наслаждение Кришне

«Шримати Радхарани дарует наивысшее наслаждение Кришне. Она госпожа океана мадхура-расы. Она обладает этим высшим сокровищем, и поэтому каждый, даже Баладева, если Он хочет доставить удовольствие Кришне, должен принять Ее покровительство».

(Шрила Б. С. Говинда Махарадж.
Из книги «Божественное руководство»)

Шри Гададхар Пандит

Шри Гададхар Пандит — воплощение Шримати Радхарани в гаура-лиле.

«В гаура-лиле правит Гададхар Пандит — ему принадлежит все. Тем не менее он вынужден признать, что у него нет ничего — все забрал Гауранга! Он всецело посвятил себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: тен̇хо лакш̣мӣ-рӯпа̄, та̄н̇ра сама кеха на̄и — „Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с ним“[1]. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он — гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.

Такое положение занимает Гададхар Пандит: он совершенно пуст и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Самое важное — его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху.

Положение Гададхара Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной, тем не менее остается опустошенное тело. Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам: он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги[2]. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им».

(Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж.
Из книги «Сердце и сияние»)



[1] Бад̣а ш́а̄кха̄, — гада̄дхара пан̣д̣ита-госа̄н̃и / тен̇хо лакш̣мӣ-рӯпа̄, та̄н̇ра сама кеха на̄и — «Четвертая ветвь, Гададхар Пандит, является воплощением энергии наслаждения Господа Кришны. Поэтому ему нет равных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 10.15).

[2] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования