
«Капли нектара | Уникальный дар Махапрабху | Паракия». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Капли нектара | Уникальный дар Махапрабху | Паракия
(Навадвипа Дхама, Индия)
[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]
#00:00:31#
Сознание Кришны не только порождает отсутствие беспокойств, но оно порождает любовь. Это земля милости, земля любви, а не только справедливости. Любовь подразумевает явление, которое способно компенсировать изъяны, недостатки других. Такова любовь.
#00:00:56#
Благодаря самоотдаче, самопожертвованию мы можем компенсировать изъяны других, их ущербность. И это — земля любви, земля милости. Милосердие во Вриндаване, в глубинах существования сознания Кришны. А на более поверхностном уровне проявлена Вайкунтха, земля справедливости, а здесь, в этом майическом мире, — столкновение несправедливости: Бхур, Бхувах, Свах, вплоть до Сатья-локи — брахманда, столкновение различных типов сознаний, различных интересов. Но за пределами Брахмалоки, если мы пройдем сквозь Брахмалоку, этот эквилибриум, то мы достигнем Вайкунтхи, земли справедливости.
#00:01:51#
А если мы сумеем совершить дальнейший прогресс, погрузиться глубже, то мы обнаружим сознание Кришны, землю божественной любви, где каждый обитатель той земли компенсирует изъяны других. В действительности никаких изъянов нет, но все же тенденция такова: они движимы любовью и милосердием, они жертвенны, жертвуют собой ради счастья других, ради счастья всех обитателей того места, где каждый вносит вклад. Это труд любви. Это такая земля, Вриндаван, сознание Кришны.
#00:02:35#
Махапрабху Шри Чайтаньядев и «Бхагаватам» указывают на это явление. В писаниях мы находим различные советы, но и высочайший совет, цель жизни дана нам, и это — сознание Кришны, сознание Вриндавана. Это явление дифференцировано, в нем присутствует градация, разные измерения: ватсалья-раса, сакхья-раса, мадхура-раса, свакия, паракия — особенно во Вриндаване. Во Вриндаване практически все такой природы — паракия. Паракия означает: мои отношения с Ним не находятся в категориях права, закона, но — свободный выбор. Свободный выбор.
#00:03:36#
Понимаете, справедливость — это хорошо, мы не можем жаловаться на справедливость, но все же милость — явление более высокого порядка. Если мы сумеем это понять, тогда мы сумеем понять, что, даже преступая законы социума, общества, законы священных писаний, правила, мы осмеливаемся стремиться к Абсолютной Истине. Мы отбрасываем, преступаем закон справедливости, законы социума, религиозные законы и тому подобное, но ради кого? Ради Него, Который является Владыкой всего сущего. В действительности Он является Владыкой всего сущего, а согласно закону что-то принадлежит одному человеку, а что-то — другому. Это справедливость. Справедливость подразумевает закон. Закон — это распределение прав между многими, справедливость. Но когда есть единый абсолютный Владыка, то какой закон там может быть в таком случае? Никакого закона. Ему принадлежит все. Он есть абсолютное Благо, Он совершенен. Речь не идет о том, что на что-то может притязать, претендовать ущербная личность, подобная мне, но Абсолют, абсолютное Благо, обладает полнотой прав на всех. Неужели права должны принадлежать ущербным, наделенным изъянами джентльменам? Нет.
#00:05:30#
Поэтому Вриндаван выше закона. Благо. Там Диктатор, абсолютное Благо, абсолютный Собственник всего — такого рода сознание пробуждается внутри. Здесь есть еще одно явление. Яшода. Ее любовь к ребенку, к сыну. Она любит Его, но опасается в глубине души, она говорит: «Люди утверждают, что это не мой ребенок. Я могу потерять этого ребенка, я могу потерять моего любимого сына». В глубине души она испытывает опасения такого рода: «Ходят толки, что Он не мой сын. Ходят разговоры, что Он сын Васудевы. Астролог был послан Васудевой, чтобы дать имя Кришне, и ходят слухи, что Он не мой сын, а сын Васудевы, что Он сын Деваки, что Он не мой ребенок». Такого рода мысль скрыта в глубине [души]. И эта мысль, это чувство, это опасение усиливает ее любовь. «Я могу утратить объект моей любви, я могу лишиться зеницы моего ока». Великая степень интенсивности [любви]. И насколько ее сердце позволяет ей, она с великой нежностью и любовью служит ребенку, служит мальчику. Матери также слуги своих детей в известном смысле. Сладостные слуги, служанки. Ценой своей жизни они хотят заботиться об интересах детей. Насколько способен служить обычный слуга? Но родители… Родители также слуги, друзья — слуги, близкие, интимные слуги. Иногда друзья катаются на плечах Кришны. Все служат по-разному, служение бывает разных типов, сладостное служение различной природы.
#00:07:57#
Паракия. Друзья тоже чувствуют: «Говорят, что Кришна — не один из нас. Говорят, что Он — божественное Существо, что Он Сам Господь. Мы можем утратить Его общество. И как же мы будем жить, если нам не позволят быть Его друзьями, чарующим, прекрасным образом дружить с Ним? Он играет с нами. Если мы будем лишены этих игр, то как мы будем жить?»
#00:08:32#
Паракия. Это не мое право. Общество, которым я обладаю в настоящее время (компания Кришны), не заслужено мной по праву. Я могу утратить эту компанию в любой момент. «Он может покинуть нас» — подобное опасение усиливает интенсивность их соответствующего служения и любви по отношению к Первопричине.
#00:09:04#
И это Вриндаван, земля любви, земля милости. Это сознание Кришны Махапрабху хотел дать: это Его царство, Он Владыка этого царства. Мадхура-раса. Полная вовлеченность в служение Господу возможна только в мадхура-расе, и опасения пережить разлуку в самой интенсивной степени присутствует в мадхура-расе. И потому интенсивность паракия-расы в этом сладостном служении неоценима. Это явление дано Самим Господом, объединением Кришны и Радхарани, Самим Махапрабху.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |