
«Капли нектара | Высочайшая концепция Чайтанья-аватара». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Капли нектара | Высочайшая концепция Чайтанья-аватара
(Навадвипа Дхама, Индия)
[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]
#00:00:29#
ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д,
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇,
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]
#00:00:49#
Существует стих, написанный Сварупой Дамодаром, и в нем говорится так: ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир — положение Радхи и Кришны таково, что Они нераздельны. Пран̣айа-викр̣тир: Кришна несет внутри Себя, Своего существа, принцип любви, и когда эта потенция воспринимается более отчетливым образом, мы видим Радху.
#00:01:37#
Радха есть высшая Потенция Кришны во всей Своей полноте, поэтому Они суть одно. Один не может существовать без Другой — это автоматически так. Субстанция и Потенция. Кришна есть Субстанция, а Радха есть Потенция. Ни Субстанция не может жить без Потенции, ни Потенция не может существовать без Субстанции. Они суть одно.
#00:02:19#
Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир… пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир… Она — хладини, высочайшая Потенция Кришны, Которая объемлет сат и чит (существование и сознание). Хладини. Хладини значит анандам. Анандам предполагает сознание и существование.
#00:02:55#
Камень существует, но у него нет ни сознания, ни блаженства. Сознание же предполагает существование, но блаженства может не быть. Однако блаженство (или анандам) заведомо предполагает существование и сознание. Хладини-шакти есть упоительная Потенция, Которая представляет всю потенцию, целое в высочайшем смысле, и это Радха. Поэтому Радха и Кришна суть одно.
#00:03:46#
Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д… По этой причине… Эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау… Они одно, одно явление, одна душа, бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау. Мы видим, во Вриндаване Они разделены, и эта Пара совершает лилу, также другие параферналии исходят из Них обоих, деха-бхедам̇ гатау тау.
#00:04:30#
И кто такой Чайтаньядев? Когда Они вновь объединяются, Они становятся Чайтаньей.
#00:04:39#
В древности, в Двапара-югу, мы видим, в голока-лиле Радха и Говинда разделены. Но если с точки зрения единства мы рассматриваем Их должным образом, то мы видим, что Они суть одно. И какой будет природа этой Субстанции? То будет Чайтанья. Они Оба объединяются, и это — Чайтанья. Внешнее проявление подобно Радхе, а внутреннее — Кришна.
#00:05:13#
Когда Кришна принимает, обнимает Свою Потенцию, Он играет роль Потенции. Субстанция играет роль Потенции.
#00:05:25#
Чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇… науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам. И кто есть Чайтанья? Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути — сияние и настроение, внутреннее «Я», и внешнее проявление Радхи, Кришна, — Их объединение мы находим как Чайтанью Махапрабху. Внешнее проявление, энергия, которая выражена внешне, по отношению к окружающему миру, как Радха, как поиск Кришны, поиск единения с Кришной. Сам Кришна ищет Самого Себя.
#00:06:14#
Когда на Него оказывает влияние тенденция, природа Радхи, когда Он «окрашен» в эти тона, Сам Кришна ищет Себя: «Где Кришна?»
#00:06:31#
Это написал Сварупа Дамодар. Он написал о том, что есть высочайшая концепция Чайтанья-аватара, кто есть Чайтанья внутренне. Сваям-аватар Чайтанья — это Кришна в настроении Радхи, Ее настроение и сияние. Таким мы находим Кришну. Он ищет Себя. Истина ищет Себя.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Традиш Дас
[1] «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).
Наверх