
«Быстрый способ оставить анартхи». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Быстрый способ оставить анартхи
(13 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Саджджанананда Прабху: Каков скорейший способ избавления от анартх и обретения ништхи, стабильной веры?
Шрила Говинда Махарадж: Быстрый способ к совершенству — это предать себя служению лотосным стопам Гуру и Кришны.
Я видел, что преданные, которые посвящают себя служению Гуру и Кришне двадцать четыре часа в сутки, постоянно заняты в служении, обретают очень хорошие плоды своего служения. И нет других быстрых путей, кроме предания себя служению лотосным стопам Гуру.
…этат сарвам̇ гурау бхактйа̄,
пуруш̣о хй ан̃джаса̄ джайет[1]
Писания говорят нам, что нам нужно как можно более интенсивно, как можно в большей степени предать себя служению Гуру.
Служение означает делать то, чего хочет вайшнав, то, что вайшнав считает необходимым в служении Кришне. Если мы заняты служением таким образом — исполняем то, чего хочет от нас Гуру, поскольку он знает наилучшим образом, что нужно в служении Кришне, — то подобное служение, подобный образ действий станет самым быстрым путем в обретении освобождения и всех прочих явлений, о которых мы упоминали.
У меня есть привычка читать по утрам, и как раз сегодня я читал ту часть «Чайтанья-чаритамриты», которая посвящена беседе Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая. На протяжении целой главы Махапрабху задает вопросы, а Рамананда Рай отвечает.
прабху кахе, — «кон видйа̄ видйа̄-мадхйе са̄ра?»
ра̄йа кахе, — «кр̣ш̣н̣а-бхакти вина̄ видйа̄ на̄хи а̄ра»[2]
В этой главе приведено, быть может, двадцать вопросов и ответов. Там, может быть, двадцать вопросов, но на все вопросы ответ сводится к одному — служение Кришне.
А вера является великим сокровищем, великим богатством обусловленной души. В этом мире мы сталкиваемся со множеством различных явлений, и наш опыт этого мира препятствует нам в обретении веры. Крайне сложно обрести твердую веру в сознание Кришны.
араса-джн̃а ка̄ка чӯш̣е джн̃а̄на-нимба-пхале
раса-джн̃а кокила кха̄йа према̄мра-мукуле[3]
В одном месте там идет речь о том, что тот человек, который культивирует знание, теряет богатство преданности. Однако в то же самое время человек, который с полной верой занимает себя в служении, обретает в высшей степени благие плоды.
В высшей степени благие плоды означают, что человек обретает твердую веру в служение Кришне. И так же это означает, что его служение приносит Кришне счастье в высшей степени. Таково заключение Рамананды Рая в этой главе.
Мы можем понять, что основой любой религии является вера. Речь идет не только о вайшнавизме, но о любой религии вообще. Будьте исполнены веры в свою религию и служите всем сердцем, со всей любовью.
В вашем распоряжении сейчас одна жизнь — это ваше человеческое рождение. Столько жизней уже прошло — мы не можем себе представить, сколько жизней уже миновало. И что ждет меня в будущем — я также не знаю.
Однако естественным образом всегда выполняется закон — каждое действие влечет за собой равноценное противодействие. Поэтому все, что я делаю, должно вызвать какие-то последствия, плоды. Эти плоды неизбежны.
Эта жизнь находится сейчас в моем распоряжении, и если я сумею распорядиться своей жизнью так, чтобы использовать ее в служении Гуру, для этой цели, тогда несомненно должны прийти в высшей степени благие плоды.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Цитируется окончание шлоки, ниже она приведена полностью: раджас тамаш́ ча саттвена, аттвам̇ чопаш́амена ча / этат сарвам̇ гурау бхактйа̄, пуруш̣о хй ан̃джаса̄ джайет — «Усиливая влияние гуны благости, необходимо победить страсть и невежество, а затем, возвысившись до уровня шуддха-саттвы, необходимо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному учителю. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы» («Шримад-Бхагаватам», 7.15.25).
[2] Однажды Господь спросил: „Какой из всех видов образования самый важный?“ Рамананда Рай ответил: „Нет образования более важного, чем понимание науки о трансцендентном преданном служении Кришне“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.245).
[3] «Рамананда Рай продолжал: „Люди, которым неведома трансцендентная раса, подобны воронам, клюющим горькие плоды нимба — древа познания. А те, кто наслаждается трансцендентной расой, подобны кукушкам, которые лакомятся цветами манго — древа любви к Богу“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.258).
Наверх