
«Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 июня 2001 года. Санкт-Петербург
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Воспевайте маха-мантру и будьте счастливы
(часть 1)
(20 июня 2001 года. Санкт-Петербург)
Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Я очень счастлив находиться здесь, в Санкт-Петербурге, в обществе сотен преданных. В действительности, до того, как я приехал сюда, я перенес легкий инсульт, но из России постоянно поступали приглашения, и я отправил сюда преданных: Шрипада Госвами Махараджа, Шрипада Гири Махараджа, Чидананду Прабху. Сейчас со мной Шрипад Тиртха Махарадж, Шрипад Ачарья Махарадж, Шрипад Шруташрава Прабху — столь многие преданные собрались здесь. Я очень доволен ими. Я ждал встречи с ними, и они также ждали меня.
Шрила Рупа Госвами милостиво дал нам средство, способствующее росту нашей преданности:
дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти
гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ
бхун̇кте бходжайате чаива
ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам1
Столь долго в России длилась эпоха сна и духовной жажды, и теперь Кришна, живущий в сердцах людей, разбудил их, проливая Свою милость на эту страну. Я удивляюсь, видя, что люди здесь очень простосердечны. Каждому присуще настроение поиска, в силу чего сотни и сотни людей вдохновлены сознанием Кришны.
Сознание Кришны столь сладостно; в этом материальном мире не существует более сладостной религии. На самом деле религия одна, и это — служение Всевышнему, которое каждому даст подлинную свободу. Так сказал Махапрабху. И не только это, мы знаем наставления Махапрабху из священных писаний:
харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха2
В эту эпоху, в Кали-югу, только этот процесс может связать материальный мир с трансцендентным миром. Имя Господа, слава Господа, Его игры, Его качества и божественная форма — все трансцендентно. Поэтому через воспевание божественного Имени мы можем легко обрести связь с трансцендентным миром:
харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе
Это мантрам. Мантрам означает «манаса трайате» [«освобождение ума»], и для этой Кали-юги это маха-мантрам, высший из всех мантрам. Это величайший мантрам. Кали-юга — эпоха ссор и лицемерия. Каждый день в этом материальном мире происходит столь много неблагоприятного, однако мы видим один хороший признак. То, что мы наблюдаем в этой стране, в России, — удивительно. В прошлом никто здесь не мог воспевать Святое Имя Господа, но сегодня мы видим, как толпы людей поют и танцуют на дорогах, ведущих в Кремль. Группа наших преданных также отправилась на автобусе в центр города, где они пели и танцевали с Махапрабху. Невозможно помыслить об этом, но я вижу, как волна трансцендентной божественной вибрации распространяется во всем мире.
Мой доктор советовал мне не покидать Индию. Меня собирались положить в больницу, но я думал: «Кто же поможет мне в больнице?» Мой Гуру Махарадж столь милостиво оказывает мне эту помощь. Моя жизнь была самой скверной, но, по милости моего Гуру Махараджа, она сложилась очень хорошо. Если мой Гуру Махарадж захочет, я буду спасен; в противном случае я не переживаю о своей жизни. Я должен осуществлять его божественное желание. Поскольку он дал мне столь много служения, я должен совершать это служение повсюду.
Гуру Махарадж хотел, чтобы наша миссия была основана в Англии. Хотя представительство нашей миссии уже появилось там, его территория очень ограничена — лишь один небольшой домик, в котором приходится размещаться нескольким сотням преданных. Для них этого места недостаточно. Если происходит собрание, многие вынуждены стоять на дороге; такая ситуация там в настоящее время. По этой причине я хочу организовать большой центр, центр практики сознания Кришны, с помощью лондонских преданных и преданных из других стран. Сейчас преданные в Лондоне полны решимости осуществить это3.
Решив этот вопрос, по милости Шрилы Гуру Махараджа и русских преданных, сейчас я нахожусь в Санкт-Петербурге, в России. Наш виджай-виграха, Шриман Махапрабху, прибыл сюда со Шрипадом Ачарьей Махараджем и Шрипадом Тиртхой Махараджем, и сейчас преданные на трех автобусах с пышно украшенной божественной формой Шримана Махапрабху отправились проповедовать сознание Кришны. Мы должны проповедовать сознание Кришны всем сердцем и душой. Бог обладает божественной формой, и это высшая истина. Будучи Самим Бхагаваном, Он явился в Своей божественной форме. Его форма трансцендентна, и Он может явить Себя в любое время и в любом месте. Это Его качество и игра. Гуру Махарадж сказал:
атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣
«Мирские чувства не способны постичь Святое Имя Кришны, Его форму, качества и игры. Когда обусловленная душа пробуждается в сознании Кришны и совершает служение, используя язык для воспевания Святого Имени Господа и вкушения остатков трапезы Господа, язык очищается, и человек постепенно понимает, кто Кришна на самом деле»4.
Преданные могут испытывать некоторую растерянность, вызванную тем обстоятельством, что, несмотря на то, что они воспевают [Святое Имя] и делают все необходимое, результат не приходит к ним. Весь мир опьянен материальной природой, но Махапрабху дал нам трансцендентное опьянение посредством мантрам. Этот мантрам — Харе Кришна маха-мантра.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
1↑ Шесть видов общения, поддерживающих бхакти, описываются в четвертом стихе «Шри Упадешамриты»: «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу».
2↑ «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).
3↑ Желание Шрилы Гурудева исполнилось, в настоящее время миссией для центра в Лондоне приобретено новое здание: http://harekrishna.ru/2010/06/6458-shri-chaitanya-sarasvat-math-i-ego-nasledie.html.
4↑ Это стих из «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.234) Шрилы Рупы Госвами. Он также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 17.136).

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |