«День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 12.04M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура

(25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Наш милостивый Господь Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава Сундар-джиу позволил мне прибыть сюда, к Его лотосоподобным стопам. Когда-то в молодые годы мы мечтали о распространении вайшнавизма. Нам казалось, что Россия, Европа, Америка — мир настолько огромный. Как это все произойдет? Но сейчас я сижу и вижу, что мир стал настолько маленьким и тесным. Время проходит очень быстро — вчера я еще был в Индии, сегодня в России, завтра в Италии, послезавтра буду еще где-то в другой стране. Таким образом у нас есть возможность проповедовать славу Господа Кришны и Шримати Радхарани.

#00:02:18#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Шукадев Госвами комментирует этот стих относительно Кали-юги. Он говорит: «Когда на Землю придет Кали-юга, будет столько всего негативного. Люди даже не представляют, насколько они будут несчастливы в Кали-югу. Но все неблагоприятные свойства Кали-юги могут быть с легкостью устранены одним позитивным качеством». Кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Сказано, что в Кали-югу кришна-санкиртана, прославление Господа Кришны, будет литься нескончаемым потоком. Эта кришна-санкиртана будет способна устранить все самые неблагоприятные последствия… Вы даже не представляете, насколько мы удачливы, поскольку родились в эту Кали-югу.

#00:04:41#

Мы не знаем, что было с нами до этой жизни, не уверены вполне, что с нами будет в следующей. Но в этой жизни нам повезло в том, что мы можем видеть, что удачливые души этого мира танцуют и поют в кришна-санкиртане. Чайтанья Махапрабху, Сам Господь, — провозвестник этой кришна-санкиртаны. Он дал столько всего прекрасного, но, к сожалению, не все смогли это пронести в чистоте и на некоторое время движение санкиртаны было утрачено.

#00:06:03#

Но Махапрабху милостиво дал миру личность, которая смогла восстановить все традиции вайшнавизма — это Бхактивинод Тхакур. Сегодня день его явления. И с приходом Бхактивинода Тхакура все ложные концепции в вайшнавизме были устранены. До прихода Бхактивинода Тхакура было всего несколько чистых преданных, которые скрывали себя, а вайшнавизм принял внешнюю форму. Различные ложные направления — гауранга-нагари, сакхи-бекхи, сахаджии и прочие имитировали возвышенную духовность. Они не соблюдали ни чистоты вайшнавизма, ни высших идеалов. Они просто имитировали внешние аспекты вайшнавизма и таким образом жили за счет славы великих святых.

#00:02:18#

Шрила Шридхар Махарадж написал прекрасную поэму, которая называется «Бхактивинода-вираха-дашакам», чтобы явить славу Шрилы Бхактивинода Тхакура. (Эта поэма опубликована в конце «Прапанна-дживанамритам».) Благодаря этой поэме мы можем понять положение Бхактивинода.

#00:08:41#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

Эта шлока вкратце описывает всех великих хранителей сокровища Шри Чайтаньи Махапрабху — таких, как Сварупа Дамодар, Рупа Госвами, Санатана Госвами. Сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇. Рупа Госвами и его брат Санатана Госвами поклонялись этой концепции. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам. Рупа Госвами лично распространил эту концепцию всем обусловленным душам. Джива Госвами защитил учение Шри Чайтаньи Махапрабху — према-бхакти, према-дхарму.

#00:10:13#

Дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇. Шука, Шива и Брахма, все боги вселенной взирают на это учение с большим трепетом, почтением, поскольку Шрила Бхактивинод Тхакур дает самое высшее, то, что даже им недоступно — служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани и Кришны, то, что является высшим сокровенным стремлением обитателей духовного мира. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел и стал давать это обусловленным, падшим живым существам. Он смог даровать самое сокровенное самым низким, и в этом его величайшая заслуга. Поэтому все обитатели духовного мира и все обитатели этого мира, мудрецы, все поклоняются ему.

#00:13:45#

Когда-то я написал статью о явлении Бхактивинода Тхакура, о его положении в сампрадае. Шрипад Шруташрава Прабху знает эту статью. Вы можете прочесть ее, но то, что было явлено в одной шлоке Парам-Гурудева, — этого достаточно для того, чтобы концептуально описать славу этого величайшего вайшнавского святого. Шрила Бхактивинод Тхакур — паршада, личный спутник Господа. Он низошел в этот мир и восстановил Его учение в соответствии с Его желаниями. Также его сын — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который возглавил движение вайшнавов, — является величайшим даром Бхактивинода Тхакура.

#00:15:30#

[шлока на бенгали]

Это, можно сказать, народный стих. Его написал кто-то из вайшнавов, и он стал народным. В нем сказано, что Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир как вечный спутник Господа. Одним своим приходом он озарил мир сознанием Кришны, а также даровал человечеству плеяду возвышенных святых, которые наводнили весь мир кришна-санкиртаной, дали человечеству возможность соприкоснуться с этим высшим знанием. Шрила Бхактивинод Тхакур пролил столь много милости. Я кланяюсь лотосоподобным стопам Бхактивинода Тхакура. Благодаря его милости сознание Кришны будет распространяться в этом мире и затопит его.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

[2] «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

 



←  “The Appearance Day of Srila Sachidananda Bhaktivinod Thakur.” Srila B. S. Goswami Maharaj. September 4, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренняя беседа 6 сентября 2006 года. Дам Дам Парк, Колката, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День явления Шрилы Бхактивинода Тхакура

(25 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Наш милостивый Господь Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава Сундар-джиу позволил мне прибыть сюда, к Его лотосоподобным стопам. Когда-то в молодые годы мы мечтали о распространении вайшнавизма. Нам казалось, что Россия, Европа, Америка — мир настолько огромный. Как это все произойдет? Но сейчас я сижу и вижу, что мир стал настолько маленьким и тесным. Время проходит очень быстро — вчера я еще был в Индии, сегодня в России, завтра в Италии, послезавтра буду еще где-то в другой стране. Таким образом у нас есть возможность проповедовать славу Господа Кришны и Шримати Радхарани.

#00:02:18#

калер дош̣а-нидхе ра̄джанн асти хй эко маха̄н гун̣ах̣
кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет[1]

Шукадев Госвами комментирует этот стих относительно Кали-юги. Он говорит: «Когда на Землю придет Кали-юга, будет столько всего негативного. Люди даже не представляют, насколько они будут несчастливы в Кали-югу. Но все неблагоприятные свойства Кали-юги могут быть с легкостью устранены одним позитивным качеством». Кӣртана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет. Сказано, что в Кали-югу кришна-санкиртана, прославление Господа Кришны, будет литься нескончаемым потоком. Эта кришна-санкиртана будет способна устранить все самые неблагоприятные последствия… Вы даже не представляете, насколько мы удачливы, поскольку родились в эту Кали-югу.

#00:04:41#

Мы не знаем, что было с нами до этой жизни, не уверены вполне, что с нами будет в следующей. Но в этой жизни нам повезло в том, что мы можем видеть, что удачливые души этого мира танцуют и поют в кришна-санкиртане. Чайтанья Махапрабху, Сам Господь, — провозвестник этой кришна-санкиртаны. Он дал столько всего прекрасного, но, к сожалению, не все смогли это пронести в чистоте и на некоторое время движение санкиртаны было утрачено.

#00:06:03#

Но Махапрабху милостиво дал миру личность, которая смогла восстановить все традиции вайшнавизма — это Бхактивинод Тхакур. Сегодня день его явления. И с приходом Бхактивинода Тхакура все ложные концепции в вайшнавизме были устранены. До прихода Бхактивинода Тхакура было всего несколько чистых преданных, которые скрывали себя, а вайшнавизм принял внешнюю форму. Различные ложные направления — гауранга-нагари, сакхи-бекхи, сахаджии и прочие имитировали возвышенную духовность. Они не соблюдали ни чистоты вайшнавизма, ни высших идеалов. Они просто имитировали внешние аспекты вайшнавизма и таким образом жили за счет славы великих святых.

#00:02:18#

Шрила Шридхар Махарадж написал прекрасную поэму, которая называется «Бхактивинода-вираха-дашакам», чтобы явить славу Шрилы Бхактивинода Тхакура. (Эта поэма опубликована в конце «Прапанна-дживанамритам».) Благодаря этой поэме мы можем понять положение Бхактивинода.

#00:08:41#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам рагху-ганаир асвадитам севитам
дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[2]

Эта шлока вкратце описывает всех великих хранителей сокровища Шри Чайтаньи Махапрабху — таких, как Сварупа Дамодар, Рупа Госвами, Санатана Госвами. Сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇. Рупа Госвами и его брат Санатана Госвами поклонялись этой концепции. Рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам. Рупа Госвами лично распространил эту концепцию всем обусловленным душам. Джива Госвами защитил учение Шри Чайтаньи Махапрабху — према-бхакти, према-дхарму.

#00:10:13#

Дживадйаир абхиракшитам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇. Шука, Шива и Брахма, все боги вселенной взирают на это учение с большим трепетом, почтением, поскольку Шрила Бхактивинод Тхакур дает самое высшее, то, что даже им недоступно — служение лотосоподобным стопам Шримати Радхарани и Кришны, то, что является высшим сокровенным стремлением обитателей духовного мира. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел и стал давать это обусловленным, падшим живым существам. Он смог даровать самое сокровенное самым низким, и в этом его величайшая заслуга. Поэтому все обитатели духовного мира и все обитатели этого мира, мудрецы, все поклоняются ему.

#00:13:45#

Когда-то я написал статью о явлении Бхактивинода Тхакура, о его положении в сампрадае. Шрипад Шруташрава Прабху знает эту статью. Вы можете прочесть ее, но то, что было явлено в одной шлоке Парам-Гурудева, — этого достаточно для того, чтобы концептуально описать славу этого величайшего вайшнавского святого. Шрила Бхактивинод Тхакур — паршада, личный спутник Господа. Он низошел в этот мир и восстановил Его учение в соответствии с Его желаниями. Также его сын — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который возглавил движение вайшнавов, — является величайшим даром Бхактивинода Тхакура.

#00:15:30#

[шлока на бенгали]

Это, можно сказать, народный стих. Его написал кто-то из вайшнавов, и он стал народным. В нем сказано, что Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир как вечный спутник Господа. Одним своим приходом он озарил мир сознанием Кришны, а также даровал человечеству плеяду возвышенных святых, которые наводнили весь мир кришна-санкиртаной, дали человечеству возможность соприкоснуться с этим высшим знанием. Шрила Бхактивинод Тхакур пролил столь много милости. Я кланяюсь лотосоподобным стопам Бхактивинода Тхакура. Благодаря его милости сознание Кришны будет распространяться в этом мире и затопит его.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «О царь, хотя век Кали и является скопищем всех возможных зол, у него есть одно великое достоинство: в этот век те, кто просто воспевает Святое Имя Кришны, обретают освобождение и достигают Всевышнего» («Шримад-Бхагаватам», 12.3.51).

[2] «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования