
«Капли нектара | Кто я? | Суть в двух словах». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Капли нектара | Кто я? | Суть в двух словах
(Навадвипа Дхама, Индия)
[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]
#00:00:28#
Ачарья самбандхи — Санатана Госвами. Он дал нам наглядное описание окружающего мира. «Кто я?» — он задал Махапрабху этот вопрос:
#00:00:40#
‘ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’
иха̄ на̄хи джа̄ни — ‘кемане хита хайа’[1]
Махапрабху последовательно описал ему все в деталях, что есть что, кто есть ты:
#00:00:57#
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[2]
В двух словах суть такова: раб Кришны. Рабство. Люди, ориентированные на Европу, стали обвинять Гаудия Матх в том, что Гаудия Матх проповедует рабство.
#00:01:25#
Когда Шульц приехал, в университете в Дакке была устроена лекция, и Прабхупада выбрал следующую тему: «Гаудия Матх ратует за достоинство человеческой расы, а не за рабство». Это не так-то легко — обрести служение Кришне.
#00:01:51#
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…
Нитья-дас рожден, чтобы быть рабом. Слуга по праву или по факту своего рождения — это раб. Подобный трубный зов раздается громогласно, громоподобно. Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — такой великой гордостью и подобным достойным, благородным положением обладает джива-душа.
#00:02:23#
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…
Сейчас, в настоящее время в обличии «господина» душа является рабыней майи, но ее истинное положение таково, что она — рабыня Кришны. Кришна обладает на нее всеми правами — настолько удачлива душа. Настолько удачлива, настолько близкую связь с Кришной имеет душа-джива естественным образом.
#00:03:09#
джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’
Но в настоящее время мы не видим этого. Перспектива дживы такова, но ее нынешнее положение [противоположно]… Она происходит из демаркационной линии, из пограничной потенции, поэтому ее вхождение в майю стало возможным, в противном случае это было бы невозможно.
#00:03:48#
…кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’
Душа-джива обладает способностью адаптации к двум сторонам бытия. ‘Тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — она одновременно отлична от Кришны и не отлична от Него, тождественна и не тождественна [Ему] — так учил Махапрабху. Санатана Госвами задавал вопрос за вопросом и получал ответы. И он — Санатана Госвами — дал представление о природе окружающего мира, о позиции дживы, Бхагавана, кто есть кто. Это самбандха.
Переводчик: Муралишвар Дас
[1] «Кто я? И почему меня преследуют тройственные страдания? Не зная этого, как я смогу обрести благо?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.102).
[2] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |